Конспект НОД: "Моя железная дорога"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
1.Сюрпризный момент.
2.Беседа о железной дороге.
3.Д/и "Профессии".
4.П/и "Багаж".
5.Игра "Поезд".
6.Собери паровоз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poezd.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «Моя железная дорога».
Цель:развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.
Задачи:
1)обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.
2)развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
3)воспитывать и уважение к труду железнодорожников.
Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки : домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери
паровозик».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит кукла проводник Ваня (одетый в железнодорожную форму) Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, это Ваня, он работает на железной дороге. Ване очень интересно узнать,что вы знаете про железную дорогу. Воспитатель от имени Вани показывает и спрашивает.
Ваня: Что это?
Дети: вокзал.
Ваня: А для чего он нужен?
Ариша: На вокзале люди ждут свои поезда.
Ваня: А это что?
Дети: Касса.
Ваня: А кто в ней работает?
Алиса: Кассир, он продаёт билеты.
Артём: Пирон, рельсы, поезд.
Ваня: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза?
Дети: Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозы цепляются вагоны
Ваня: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному?
Митя: К наземному, потому что, поезд едет по рельсам, они находятся на земле
Ваня: Кто управляет поездом?
Ариша: Машинист
Ваня: А это кто?
Дети: Диспетчер
Ваня: А какую работу выполняет он?
Дети: Объявляет станции
Ваня: А кто еще работает на железной дороге?
Дима: Обходчик путей, он проверяет их исправность
Ваня: Ребята, как называется этот поезд?
Дети: пассажирский, потому что он перевозит пассажиров
Воспитатель на макете железной дороге имитирует, как приезжает грузовой поезд
Ваня: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется?
Дети: Грузовой, потому что он перевозит грузы
Ваня: Какие?
Дети: Игрушки, овощи, песок, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть?
Олег: По железнодорожному мосту
Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой?
Дети: Багаж
Пальчиковая гимнастика «Багаж»
Дама сдавала багаж
Диван, чемодан, саквояж
Картин, корзину картонку
И маленькую собачонку.
Ну вот, багаж собрали, теперь в путь!
Игра «Поезд»
Воспитатель говорит такие слова: Я большой паровоз Ирина Дмитриевна, а ты кто?
Каждый ребенок по очереди отвечает (например) а я вагончик Ариша, и цепляются друг за другом.
Воспитатель: Артем, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию
Артем: Внимание, внимание, следующая станция «Зимний лес»
Игра «Домашние дикие животные»
Воспитатель: Станция «Зимний лес» (на столе стоит макет весеннего леса с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, произошла путаница, домашние дикие животные перепутались.
Поможем им? Домашние животные отправим на поезде в деревню к дедушке с бабушкой
Дети, выбирая домашних животных, и объясняют, почему они так называются
Воспитатель: Следующая станция «Самоделкины»
Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Жанна
Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?
Дети: Проводница
Проводница: А вы знаете какую работу я выполняю?
Дети: Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.
Проводница: Я для вас приготовила сюрприз
Игра «Собери паровозик»
Каждый ребенок собирает свой паровоз. Дети имитируют руками окошки и говорят такие слова:
Детки в поезде сидят
И в окошечко глядят
«Пых- чу, вор- чу,
Колесами сту-чу, вер-чу
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу.
Чух- чух, чух- чух.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят».
Воспитатель: Следующая станция «Детский сад»
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей использованием презентации....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
Конспект занятия "Веселая железная дорога"
Художественно-эстетическое развитие . Лепка....
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...