Консультация "Формирование двигательной активности через технологию музыкального воздействия"
консультация

Зюбина Вера Владимировна

Статья "Формирование двигательной активности через технологию музыкального воздействия" рассматривает влияние музыки на физическую ребенка человека. Исследование показало, что слушание определенных жанров музыки может стимулировать движение и повышать уровень физической активности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад №113

«Формирование двигательной активности

через технологию музыкального воздействия»

Разработчик:

Зюбина Вера Владимировна – музыкальный руководитель

Формирование двигательной активности через технологию музыкального воздействия.

Если мы будем наблюдать детство, мы увидим, что первыми источниками незаинтересованной радости ребенка являются — сначала песня, а затем игра.

Раньше всего на утеху и радость человеку является музыка, сопровождающая его и дальше на всем жизненном пути, успокаивающая и утешающая его в минуты печали, облагораживающая все его существо и приближающая его ко всему человечеству, говоря общим для всех, не переводимым на слова и в то же время общепонятным для всех языком.

Младенец в колыбели, не понимающий еще слов матери, успокаивается под ее песню и в первые месяцы своего существования сам старается ее воспроизвести, баюкая себя. С этих пор у него уже является потребность в песне.

На руках у матери грудной ребенок, слыша музыку, хлопает ручками и подпрыгивает, притопывая ножками, у него уже является определенная потребность двигаться под музыку.

За песней идет второй спутник ребенка —игра. Как только он начинает яснее сознавать все, что его окружает, у него является желание все, что он видит и слышит, воспроизводить, он начинает играть почти беспрерывно, и игра является неисчерпаемым источником его незаинтересованной радости. В игре он постоянно перевоплощается, живо переживая все это своей творческой фантазией.

Сплетая игру с песней, ребенок находит свою стихию. Для игры ребенок берет материал из окружающей его среды. Если материал этот красив, интересен, то и игры будут хороши, если же кругом одни будни жизни, то и игры будут будничными.

Конечно, при наличии богатой творческой фантазии у ребенка и при художественных наклонностях может и будничный материал переработаться во что-нибудь более красивое, но в большинстве случаев некрасивая среда порождает некрасивые игры.

Играя, ребенок все время двигается, жестикулирует, мимикрирует, перевоплощаясь то в одно, то в другое существо, выражая в своих жестах все переживания воображаемых им существ. Его мимика и движения большею частью являются явным копированием действительности, совершенно реальным, и иногда до такой степени, что ребенок делается прямо-таки до смешного похож на тех, кого он изображает.

Итак, мы видим, что игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же — сколок жизни в идеале. Соединив то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворим их потребности изображать жизнь, перевоплощаться и в то же время благодаря музыке, сопровождающей игру, будем показывать им жизнь в идеале, освещая ее красивые стороны.

Музыка, действуя на человека, как на взрослого, так и на маленького, порождает в нем разнообразные эмоции, эмоции же могут выразиться в жесте, который она смягчает и регулирует.

В то же время жесты и мимика лица обратно действуют на настроение, на всю психику человека. Так, если человек в гневе позволит себе сжать кулаки и поднять их на объект своего гнева, он этим жестом разъяряет себя еще больше.

Таким образом музыка, действуя непосредственно на человека, как бы диктует ему жесты, жесты же, в свою очередь, обратно действуют на его психику.

Если мы дадим детям некрасивую, банальную музыку, то в игре всем жестам дадим некрасивое направление.

Пусть ребенок в игре своей будет жить красивой жизнью, тогда с младенчества в нем заложится привычка и потребность к красоте, отвлекающей от будничных переживаний: ссор, обид, зависти, злобы и всего, что портит жизнь,

Ведь мелодия так нежно, красиво звучит, а гармония в музыке рисует нам ту гармонию, то согласие, которое должно быть в человечестве.

Играя, ребенок живет в мире фантазии, на фоне окружающей его действительности он беспрерывно что-то творит.

Музыка, сама по себе, создает неясные представления, перерабатываемые творческой фантазией воспринимающего ее слушателя.

Таким образом, мы все время наблюдаем, что как игра, так и музыка развивают творческую фантазию ребенка.

Если мы будем заставлять детей пассивно имитировать жесты в игре и не используем музыки как высшего стимула для красивого выявления переживаемого в игре, мы совершенно парализуем детскую фантазию.

Если взрослый человек будет навязывать ребенку свои движения, то у ребенка эти жесты окажутся искусственными и часто даже очень некрасивыми.

Жест взрослого человека ведь совершенно иной, чем у ребенка. Все пропорции детского тела совершено не те, что у взрослого; восприятия тоже разные, и выявления воспринимаемого опять-таки не могут быть одинаковыми. То, что очень мило по своей наивности у ребенка, в изображении взрослого окажется смешным; в то же время жест, доступный взрослому и даже, может быть, красивый у него, не подойдет ребенку, благодаря разнице конструкции тела взрослого и ребенка.

Естественнее всего, если ребенок будет переживать свою игру сам, всем существом, выявляя свою активность в мимике и жестах, а музыка, если ребенок умело будет подведен под ее обаяние, облагородит и украсит все жесты.

Красота жеста может далеко не сразу проявиться у всех. Вначале дети просто постепенно привыкают выявлять жесты под музыку. Если ребенок от природы одарен музыкально-художественными способностями, он еще может сразу поддаться влиянию музыки, почуять красоту и тут же выявить ее в жесте, но ребенок, мало или совсем в этом смысле не одаренный, не может сразу почувствовать музыкальную красоту ‚всем своим существом; такого надо предварительно воспитать на художественной музыке путем частого общения с ней.

Воспитывать детей в художественной музыке надо своевременно и как можно раньше. Когда у ребенка пробуждается эстетическое чувство в сфере музыки, точно не установлено, поэтому лучше раньше создать красивую музыкальную атмосферу, чем пропустить момент его пробуждения и сразу опошлить вкус, дав ему неправильное направление.

Ребенок с неверно направленным, вернее говоря, с испорченным с первого младенчества вкусом будет в силу закона привычки любить и понимать только плохую музыку и оставаться глухим к хорошей.

Если мы дадим ребенку, воспитанному на плохой музыке, выявить жесты под музыку, результат будет очень слабый. Под привычную для него плохую музыку он, если ему дать свободу действия, даст соответственно некрасивые жесты.

Если же мы ему дадим для инсценирования художественную музыку, ему совершенно чуждую, благодаря неправильному воспитанию, она ему просто не подскажет никакого : жеста, или же, привыкнув давать под некрасивую музыку соответственно некрасивые жесты, он и под художественную музыку будет обычно некрасиво двигаться, применяя те жесты, к которым он уже привык.

В подобном случае приходится терпеливо перевоспитывать ребенка, т.е. постепенно отучать от плохой музыки и приучать к хорошей, тогда только, по прошествии известного периода времени, можно начать ждать выявления свободных красивых жестов, и то не сразу, а очень постепенно, причем не надо забывать, что совершенства в исполнении маленьких детей, даже и одаренных от природы, мы ни в коем случае не должны требовать.

Задача наша должна сводиться к тому, чтобы, пробудив художественный вкус в сфере музыки, под влиянием ее дать первые навыки более или менее красивого выявления жестов в игре,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....

«Здоровьесберегающие технологии. Технологии музыкального воздействия»

Рекомендации для педагогов и родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми....

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...