Формирование игровой деятельности через ролевую игру
проект (младшая группа)
Формирование игровой деятельности через ролевую игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie21-22_ignateva_s.n.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальная тема самообразования
«Формирование интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру»
Автор - составитель:
С.Н. Игнатьева, воспитатель
Санкт-Петербург
2021-2022
Индивидуальный план по самообразованию
Ф.И.О. С.Н. Игнатьева
Индивидуальная тема самообразования «Формирование интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру»
Актуальность:
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся взаимодействовать.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность.
Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи:
- Изучить методические пособия и литературу по данной теме.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Подготовить материал (атрибуты) для проведения ролевых игр.
- Разработать перспективное планирование по проведению ролевых игр.
- Изготовление альбома по ролевым играм.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Планируемый результат |
С 15.09.21 по 01.11.21 | И.А.Лыкова «Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет» | - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019 | Изучена литература по данной теме. |
С 01.11.21 по 15.01.22 | Е.В.Петрова Перспективное планирование к образовательной программе «Теремок» И.А.Лыкова «Методические рекомендации к образовательной программе «Теремок» | - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020 - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021 | Определены цель и задачи по теме самообразования. Составлен план мероприятий. |
С 15.01.22 по 01.04.22 | И.А.Лыкова «Педагогическая диагностика детей раннего возраста к образовательной программе «Теремок»» Г.Н.Гришина, А.А.Майер Методические рекомендации по формированию развивающей, предметно – пространственной среды | - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020 - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020 | Проведена оценка результатов своей деятельности и деятельности детей |
С 01.04.22 по 20.05.22 | Е.Е.Кривенко «Развивающие игры малышей с предметами» | - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021 | Изготовление фотоальбома по ролевым играм. |
С 20.05.22 по 25.05.22 | Н.В.Корчаловская, Е.Б.Колтакова «Первые шаги в мир искусства» | - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020 | Создание картотеки сюжетно – ролевых игр. |
Творческое сотрудничество: с педагогами группы №2
Практический выход: картотека сюжетно – ролевых игр, изготовление альбома по ролевым играм.
Выводы по окончанию работы: ролевые игры способствуют развитию у ребенка:
- воображения, фантазии, внимания;
- положительных черт характера – отзывчивости, доброжелательности, сочувствия;
- устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности;
- игровых навыков и творческой самостоятельности.
Перспективный план по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | ||
Дети | Педагоги | Родители | |||
Организационный (диагностический) | Постановка проблемы. Подбор литературы по проблеме. Определение целей и задач работы над темой. Планирование работы по самообразованию. Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС. | С 15.09.21 по 15.01.22 | Атрибуты для ролевых игр Игры, игровые упражнения Наглядный материал Конспекты НОД Оформление предметно – развивающей среды, работа с детьми по плану | Информационная ширма (обмен картотекой по сюжетно – ролевым играм с педагогами группы №2) «Маленький доктор», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня», «Семья» | Консультации: - «Роль сюжетно – ролевых игр в развитии детей раннего возраста» - «Современные дети, современные игры» Рекомендации: «Правильный выбор игр и игрушек для детей раннего возраста» |
Практический | Применение знаний, умений, навыков на практике: подбор материалов и атрибутов для организации и проведения практической работы с детьми, родителями, педагогами, проведение мероприятий (выставки работ, консультации по теме самообразования) | С 15.01.22 по 01.04.22 | НОД по формирование интереса к игровому взаимодействию через ролевую игру: «Маленький доктор», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня», «Семья» | Информационная ширма (совместное мероприятие с педагогами группы №2): | «Маленький доктор» (взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре). Выставка книжек – малышек «Я люблю свою семью» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. Распространение опыта своей работы. | С 01.04.22по 25.05.22 | Сюжетно – ролевая игра «Маленький строитель» | Оформление фотоальбома по ролевым играм, создание картотеки сюжетно – ролевых игр. | Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Маленький строитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Проект по игровой деятельности"Сюжетно-ролевые игры"
В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"2. Сюжетно-ролевая игра "Больница"3. Сюжетно-ролевая игра "Аптека"4....
НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
Игра «Детская поликлиника». Старшая группаЦель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности....
Проект по игровой деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...