Конспект НОД "Путешествие в сказку "Колобок" по физическому развитию младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Зоркино
Саратовская область Марксовский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Колобок»
физическое развитие
младшая группа
Подготовила: Воронина Н.И.
Воспитатель младшей группы
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Образовательные: Продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать координацию движений.
Развивающие: Развивать навыки детей в беге и в ходьбе через их усложнение; продолжать развивать у детей навыки в ходьбе и бегу по кугу дуг за другом.
Воспитательные: Вызвать у детей положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; вызвать у детей радостное настроение.
Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей; продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).
Интегрируемые образовательные области: «физическое развитие», «здоровье», «музыка», «чтение художественной литературы».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой момент, практический. Создание игровой ситуации, смена деятельности.
Предварительная работа: ознакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», с ее сказочными персонажами.
Оборудование: ТСО, теремок, перчаточные кукольные персонажи - мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь. Для детей: шапочки-зайчика, массажная дорожка , обручи-4 шт.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД НОД
| Содержание | дозировка | Деятельность детей | ОМУ |
I часть 2 мин | Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал. В зале стоит теремок. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в сказку «Теремок» Воспитатель: -Ребята, а хотите узнать кто в теремочке живет? Воспитатель: стоит в поле теремок – теремок, Он не низок, не высок, не высок Теремок мы увидали, К домику все побежали… |
1-2 круга
1-2 круга |
Дети: Да.
Ходьба детей на носочках вокруг теремка друг за другом. Бег детей по кругу друг за другом |
Следить за осанкой детей.
Смотреть, чтобы дети не наталкивались друг на друга в беге. |
II часть 11 мин | ОРУ. Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок, не высок. Кто- кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?
В теремке живут зверюшки.
Мышка по полю тихонько бежала. Увидала теремок, хочет к теремку пройти, хочет к теремку пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, в теремочек поспеши. Пришла мышка - норушка к теремку. А за нею по дорожке друг за дружкой. Скачут заяц и лягушка. К теремку они спешат. Заходите-ка, смелей, Вместе будет веселей! Мимо лисонька бежала, Теремочек увидала. - Кто, кто в теремочке живет? Заходи, лиса-подружка. Будем жить мы вчетвером. -Ребята, хотите поиграть в игру.? |
1-2 круга
3-4 раза
3-4 раза
2 круга
10-20 сек.
10-20 сек. |
Ходьба на пяточках вокруг домика
И.п.-о.с. Повороты туловища вправо-влево. И.п.-о.с. На счет 1-2 присесть. 3-4 вернуться в И.п. И.п. ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте. Бег на носочках.
Перешагивание детей из обруча в обруч.
Прыжки детей на двух ногах.
Имитация движений «лягушки»
Дети: Мышка, зайка и лягушка.
Дети: Да. |
Следить за осанкой детей
Смотреть, чтобы дети не наступали на край обруча. |
| Подвижная игра «Зайки и лиса» Цель игры: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять беге в рассыпную. Вос-ль: «Все ребятки закружились и в «зайчишек» превратились. По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки попрыгайки. Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки попрыгайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки. Воспитатель: волк с медведем к нам идут, - Ну-ка, двери открвайте, В теремок вы нас впускайте! В теремок вы не ходите. Зверята вас давно уж ждут. На прогулку в лес зовут. | 2 раза |
Дети выполняют повороты вокруг себя
Дети прыгают на двух ногах
Дети приседают
Дети убегают от лисички. |
|
| Коррекционные упражнения «Прогулка в лес» Цель: развитие координации движений, укрепление связочно – мышечного аппарата стоп. «Мишка косолапый вразвалочку идет, Заинька трусливый скачет и поет. Серый волк сердитый важно выступает, А лисичка рыжая мимо пробегает. | 1-2 раза |
Ходьба «вразвалочку» по массажной дорожке. Прыжки на обеих ногах с продвижение вперед. Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной Ходьба на носочках. |
|
III часть 2 мин | Воспитатель: Все мы весело играли, Дети очень все устали Уходить нам всем пора Скажем дружно все «Пока» Под музыку «В гостях у сказки» дети организованно друг за другом уходят из зала |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Зоркино
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Колобок»
физическое развитие
младшая группа
Подготовила: Джубатова Н.И.
Воспитатель младшей группы
г. Маркс 2018г.
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Образовательные: Продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать координацию движений.
Развивающие: Развивать навыки детей в беге и в ходьбе через их усложнение; продолжать развивать у детей навыки в ходьбе и бегу по кугу дуг за другом.
Воспитательные: Вызвать у детей положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; вызвать у детей радостное настроение.
Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей; продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).
Интегрируемые образовательные области: «физическое развитие», «здоровье», «музыка», «чтение художественной литературы».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой момент, практический. Создание игровой ситуации, смена деятельности.
Предварительная работа: ознакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», с ее сказочными персонажами.
Оборудование: ТСО, теремок, перчаточные кукольные персонажи - мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь. Для детей: шапочки-зайчика, массажная дорожка , обручи-4 шт.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД НОД
Содержание | дозировка | Деятельность детей | ОМУ | |
I часть 2 мин | Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал. В зале стоит теремок. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в сказку «Теремок» Воспитатель: -Ребята, а хотите узнать кто в теремочке живет? Воспитатель: стоит в поле теремок – теремок, Он не низок, не высок, не высок Теремок мы увидали, К домику все побежали… | 1-2 круга 1-2 круга | Дети: Да. Ходьба детей на носочках вокруг теремка друг за другом. Бег детей по кругу друг за другом | Следить за осанкой детей. Смотреть, чтобы дети не наталкивались друг на друга в беге. |
II часть 11 мин | ОРУ. Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок, не высок. Кто- кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? В теремке живут зверюшки. Мышка по полю тихонько бежала. Увидала теремок, хочет к теремку пройти, хочет к теремку пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, в теремочек поспеши. Пришла мышка - норушка к теремку. А за нею по дорожке друг за дружкой. Скачут заяц и лягушка. К теремку они спешат. Заходите-ка, смелей, Вместе будет веселей! Мимо лисонька бежала, Теремочек увидала. - Кто, кто в теремочке живет? Заходи, лиса-подружка. Будем жить мы вчетвером. -Ребята, хотите поиграть в игру.? | 1-2 круга 3-4 раза 3-4 раза 2 круга 10-20 сек. 10-20 сек. | Ходьба на пяточках вокруг домика И.п.-о.с. Повороты туловища вправо-влево. И.п.-о.с. На счет 1-2 присесть. 3-4 вернуться в И.п. И.п. ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте. Бег на носочках. Перешагивание детей из обруча в обруч. Прыжки детей на двух ногах. Имитация движений «лягушки» Дети: Мышка, зайка и лягушка. Дети: Да. | Следить за осанкой детей Смотреть, чтобы дети не наступали на край обруча. |
Подвижная игра «Зайки и лиса» Цель игры: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять беге в рассыпную. Вос-ль: «Все ребятки закружились и в «зайчишек» превратились. По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки попрыгайки. Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки попрыгайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки. Воспитатель: волк с медведем к нам идут, - Ну-ка, двери открвайте, В теремок вы нас впускайте! В теремок вы не ходите. Зверята вас давно уж ждут. На прогулку в лес зовут. | 2 раза | Дети выполняют повороты вокруг себя Дети прыгают на двух ногах Дети приседают Дети убегают от лисички. | ||
Коррекционные упражнения «Прогулка в лес» Цель: развитие координации движений, укрепление связочно – мышечного аппарата стоп. «Мишка косолапый вразвалочку идет, Заинька трусливый скачет и поет. Серый волк сердитый важно выступает, А лисичка рыжая мимо пробегает. | 1-2 раза | Ходьба «вразвалочку» по массажной дорожке. Прыжки на обеих ногах с продвижение вперед. Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной Ходьба на носочках. | ||
III часть 2 мин | Воспитатель: Все мы весело играли, Дети очень все устали Уходить нам всем пора Скажем дружно все «Пока» Под музыку «В гостях у сказки» дети организованно друг за другом уходят из зала |
Анализ занятия: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к активной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
занятие по сенсорике...
Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Младшая группа.
Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики младших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...
Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".
Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...
Конспект занятия по физическому развитию младшая группа.
ООД. Физическое развитие.Тема: Метание мяча.Вид ООД: упражнения.Тип ООД: закрепление и систематизация накопленного опыта с изучением нового материала.Цель: формировать умение метать мяч в горизо...
Аналитическая справка образовательной области "Физическое развитие" младшая группа
Отлеживание динамики развития физической подготовленности детей по образовательной области"Физическое развитие" , определение эффективности образовательного процесса....
Конспекты занятий по физическому развитию младшей группы " Малышок"
Цикл занятий по физической культуре в ясельной группеЦель: укрепить физическое и психическое здоровье детей...