Дидактическое пособие "Сороконожки"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Веденкина Татьяна Петровна

Дидактическое пособие для игр на профилактику плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._posobie_sorokonozhka.docx723.85 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной. Плоскостопие встречается у 50 - 60% детей в возрасте до 6 - 7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Плоскостопие  является благоприятным фоном для развития ряда болезней  опорно - двигательного аппарата, формирует не правильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей.  И поэтому, своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

- использование специальных физических упражнений  для профилактики и коррекции плоскостопия.

- Укрепление мышечной системы и связки стоп.

-  формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

-  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

-  воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Дидактический материал может  включать  в себя мелкие предметы, платочки, палочки, мячики, колечки. Играть  с ним можно в заключительной части физкультурного занятия, во время послеобеденной гимнастики пробуждения, а так же в самостоятельной деятельности.

1   Вариант    "Рыбаки"

И.П. - Стоя, спина прямая, руки на поясе.

Шарики высыпаются на ковер. Дети  пальцами ног ловят рыб и складывают их в ведерко. Сначала рыбку несут правой ногой, затем левой, а затем двумя ногами одновременно.  Ещё один вариант : дети приносят в свое ведро рыбку определенного цвета.       C:\Users\User\Desktop\cd80c56b-b225-45e5-bfa5-81003f514f63.jpg

Мы сегодня рыб ловили,        

Червяками их кормили,        

Вот карасик, вот плотва,

Будет вкусная уха.

   Вариант     "Огород"

И.П. - Стоя прямо, руки свободно опущены, спина прямая.

На полу раскладывают  в ряд небольшие кольца "лунки". Дети раскладывают шарики  " семена" в каждое кольцо. Вариант с усложнением:  цвет шарика должен соответствовать цвету кольца.

Мы посадим в огородеC:\Users\User\Desktop\1cd8fb89-c0a1-4362-9367-651821c9ce42.jpg

И морковку и горох,        

Помидоры, огурцы,

Вырастайте удальцы

3   Вариант    "Урожай"

И.П. - Стоя в шеренге, спина прямая, руки на поясе. В начале шеренги рассыпаны шарики, а в конце стоит грузовичок. Первый  ребенок поднимает шарик правой ногой и переносит его влево, не сходя со своего места и опускает на пол. Остальные дети таким же образом передают шарик друг другу,  пока последний ребенок не скинет его в грузовичок.C:\Users\User\Desktop\b5ebcae3-9b1b-4c10-ba96-9cec1100b233.jpg

Вырос славный урожай

В нашем огороде,        

Нужно нам его собрать

И в тележку покидать.

Трудятся Сороконожки

Не покладая ножки!

Ух какие овощи в нашем огородике!

4  Вариант     "Строители"

И.П. - Стоя прямо, руки свободно опущены, спина прямая.

Дети выкладывают домик из разноцветных палочек, зажимая их пальцами ног.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Палочки мы принесем,        

Быстро стены возведем,C:\Users\User\Desktop\3aa03b64-cca0-46ba-899d-093f63c4ac55.jpg

А потом и крышу

Будет дом наш выше!

5 Вариант       "Потанцуем"

И.П - сед, ноги врозь, руки в упоре сзади, спина прямая.

Дети захватывают пальцами правой ноги платочек, взмахивают им и перехватывают пальцами левой ноги.C:\Users\User\Desktop\7148b6d7-b97d-4b74-aa89-07a4e9c2a4b8.jpg

Мы платочек поднимаем,

Вправо, влево - опускаем. А теперь передаем,                                                 

И опять плясать пойдем!

6  Вариант      "Сороконожки  обедают"

И.П.- Дети сидят на стульчике, спина прямая.

На полу перед ними лежит платочек. Ребенок ставит пальчики на краешек платочка и загребает ими, собирая платок в комочек.

Сороконожки на лужайке

Травушку щипалиC:\Users\User\Desktop\633857f5-8cfa-400a-9580-c91d0274e928.jpg

Ели, ели. Ели, ели....        

Еле - еле все доели!

7  Вариант     "Художники"

И.П. - сед на стуле, спина прямая.

Пальцами ноги зажимаем  цветную палочку и рисуем в воздухе. Передаем палочку в другую ногу и продолжаем игру.C:\Users\User\Desktop\cc9f8c36-3ce7-48a0-ac93-59c8c148836e.jpg

Этой ножкой  нарисуем,

А другой раскрасим.

Летом зиму мы рисуем,                                    

А зимою солнышко. 

Просто палочкой черчу

Все, что только захочу!

8  Вариант    "Пешеходы"

Дети друг за другом идут на носочках по "пешеходному переходу" , наступая между палочками или, в другом варианте, наступая только на них.

Кто - то палочки рассыпал

На дороге поперек.

Чтоб каждый из прохожихC:\Users\User\Desktop\c828ec06-abd7-4f70-a924-e9b4d463f035.jpg

Перейти дорогу смог.        

Идут сороконожки

По прямой  дорожке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....