"Первые Олимпийские игры".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Физкультурное развлечение в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.odt27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Первые Олимпийские игры»

(старшая группа)

    Цель:

  Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие  в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; приучать к выполнению данного слова (клятвы).

   

    Материалы и атрибуты:

  Модель факела, иллюстрации древнегреческих ваз с изображениями спортсменов, бога Зевса, видами древних Афин, географическая карта мира, флажок, мешочки для метания,бревно, набивные мячи, ленты для победителей, плоскостные вазы из розовой бумаги.

   

    Ход развлечения:

  Дети входят в зал и располагаются на скамьях.

  Педагог:

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Я расскажу вам о первых в мире крупных соревнованиях — Олимпийских играх. Слышали вы когда-нибудь о таких состязаниях? Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (показ на карте этой страны, ее расположение относительно России; иллюстрации первого Олимпийского стадиона). В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все- в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (показ иллюстрации бога Зевса). В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь давали клятву бороться честно. Давайте мы с вами проведем эстафету священного огня.

  Проводится бег по периметру зала с факелом в руках. Факел устанавливают на видном месте.

  Педагог: (предлагает всем встать)

  • Я буду бороться честно за моих богов, за мое Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!

  Дети:

     -Клянусь! Клянусь! Клянусь!

  Педагог предлагает детям сесть и объявляет, что малые Олимпийские игры открыты. Показывает иллюстрацию древнегреческой вазы с изображением бегуна. Объясняет, что до нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные искусными художниками на вазах. Дети должны самостоятельно определить, каким видом спорта занимается атлет.

1-й вид состязаний — бег.

  Выбирается первая пара, которая встает около флажка спиной друг к другу. По команде дети бегут по периметру зала с обеганием ориентиров. Побеждает тот, кто быстрее возьмет в руки флажок. Победитель самостоятельно выбирает себе соперника из еще не участвовавших в состязании ребят. Мальчики и девочки соревнуются отдельно, выбираются два чемпиона.

2-й вид состязаний — прыжки в длину.

  Рассматривается иллюстрация следующей вазы, выбираются два чемпиона — мальчик и девочка.

3-й вид состязаний — метание копья или диска.

  Рассматривается иллюстрация очередной вазы. Проводится метание мешочков вдаль.

4-й вид состязаний — борьба.

  Обсуждение последней вазы. Соревнование проходит по типу выбора соперника в беге. Борцы встают на бревно боком против друг друга, руки за спиной в замке. Побеждает тот, кто первым столкнет соперника с бревна.

  Педагог:

  • В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса (показ иллюстрации), где проходило торжественное награждение победителей.

  Проводится награждение чемпионов — на голову детям повязывают красные атласные ленты, зрители громко кричат: «Ура! Слава победителю!»

  Педагог:

     -После игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу и прославляли. В память о славной победе в городе устанавливалась статуя чемпиона. (Показ иллюстраций). Определите вид спорта, которым занимается данный спортсмен.

Игра «Сделай фигуру».

  Под музыку дети двигаются по залу, по команде замирают в позе чемпионов древних игр: бегуна, прыгуна, метателя или борца.

  В заключительной части педагог сравнивает виды спорта, которыми занимались древние греки и дети группы (бег, прыжки, метание), напоминает о «Веселых стартах».

  Педагог раздает детям из розовой бумаги с предложением нарисовать на них фигуры полюбившихся им спортсменов, отнести свои рисунки домой, рассказать родителям о прошедших соревнованиях.

  В групповом уголке для родителей вывесить имена победителей Малых Олимпийских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Литературно-музыкально-спортивный проект «Малые Олимпийские игры дошколят» Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шаг К Олимпиаде в Сочи!»

Литературно-музыкально-спортивный проект«Малые Олимпийские игры дошколят»Открытие Олимпийских игр «Сделаем шаг, первый свой шагК Олимпиаде в Сочи!»...

Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры»

Конспект ООД для сборника интегрированных физкультурных занятий. в рамках сетевого проекта...

Конспект мероприятия "Наши первые олимпийские игры"

Цель: формировать у детей представление о Олимпийских играх , продолжать укреплять физическое здоровье детей.Обучающие задачи:- дать детям элементарные сведения о олимпийских играх;- развивать физичес...