"Город мастеров"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре "Город Мастеров" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в город мастеров»
Подготовила инструктор по
физической культуре Башкирова Т.А
Цель: формирование двигательных умений и навыков с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
- совершенствовать двигательную активность детей
- развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение действовать по слову, команде инструктора;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
Материалы и оборудование: по 2 гимнастические скамейки, 2 каната, мешочки, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: разучивание речевок и текста подвижных игр.
Вводная часть
Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор : Ребята, пройдут года, вы будете взрослыми, и тогда настанет время задуматься над тем, как выбрать самую нужную и важную профессию? Какая профессия самая нужная и важная, как вы думаете?
Дети отвечают.
Инструктор : Чтобы узнать, какая же профессия самая важная, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров. Сначала мы поедем в сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет. Как называется профессия человека, который продает билеты в кассе?
Дети: Кассир. (на экране телевизора картинка с изображением кассы и кассира)
Инструктор : Правильно! По порядку рассчитайсь!
Дети рассчитываются по порядку, затем подходят к кассиру, роль которого играет воспитатель группы, и называют свой порядковый номер. Затем становятся на свои места.
Инструктор ФК: Билеты куплены, и наш поезд отправляется в путь.
Чух-Чух, Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух!
Дети идут семенящим шагом, руки согнуты в локтях.
А колесики стучат:
Тук-тук, тук-тук!
Дети идут ходьбой с высоким подниманием колена
Поезд набирает скорость
Медленный бег
Поезд проезжает мост и тоннель
Идут в полуприседе, в полном приседе.
А чтобы быстрее добраться до города Мастеров поезд прибавил скорость
Бегут с захлестыванием голени назад.
Поезд замедляет ход
Восстанавливают дыхание. Останавливаются
Инструктор : Ребята, вот мы и добрались до замечательного города Мастеров.
В городе мастеров много разных улиц и первая улица Строителей. (на экране телевизора картинка с изображением строителей, строящих дом)
А какие строительные профессии вы знаете? Какие инструменты нужны строителям?
Дети отвечают.
Инструктор Ф: Давайте превратимся в строителей и поможем людям этой профессии построить дом.
Основная часть
Построение в 3 колонны
ОРУ «Строители»
1 _«Чертеж»
На большом листе бумаги,
Нарисуем мы чертеж.
Ип: О_С . 1—2 руки через стороны стороны ,
3-4 B И.П. (8-10 paз)
2. "Маляры",И.п: О.С‚1—наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх
встают в И.п(8-10раз)
3 .«Котлован»
Чтобы здание построить,
Нужно вырыть котлован.
И.п.: ОС., руки «полочкой»,
1-3 присели, вращаем руками, 4- и.п.(8-10 раз)
4.«Бетономешалка»
И раствор мы замешали,
Хватит всем: и вам и нам!
Ил.: О.С., руки прямые, опущенные вниз
1-3—стоя,ноги на месте, вращаем руками вперёд и назад, 4-и.п.(8-10 раз)
5.«Подъемный кран»
Работает подъемный кран,
Кирпичи привозит нам.
И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты(8 раз)
6.«Бревнышко»
Грузовик привез нам бревна,
Разгружаем бревна ровно!
И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Перекапывание вправо-влево,
со спины на живот и обратно по 3 раза
7.«Стены ровные, пол прочный
Все мы знали это точно!»
Прыжки: — ноги и руки в стороны - вместе.2 раза по 10 прыжков на носках
8.Дыхательная гимнастика
«Окно и дверь».
И.п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Перестроение в шеренгу
Инструктор: Следующая улица Пожарных (на экране телевизора картинка с изображением строителей, строящих дом)
Основные виды движений «Пожарные на учениях»
Инструктор ФК: Чтобы быть крепкими и сильными, пожарные должны постоянно тренироваться, укреплять свое тело. Мы с вами сейчас тоже потренируемся, как настоящие пожарные.
Основные виды движений «Пожарные на учениях»
Дети строятся в две колонны. Инструктор расставляет спортивное оборудование. Дети выполняют упражнения по показу .
1. Ползание по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками одновременно
2. Ходьба по канату с мешочком на голове.
Инструктор : Ребята, что было бы, если бы не было профессии пожарного?
Дети отвечают.
Инструктор : Давайте знакомиться со следующей профессией. Мы пришли на улицу Сапожников. (На экране появляется изображение сапожника.)
Инструктор ФК: А что он делает? Какие инструменты нужны ему для работы?
Дети отвечают.
Инструктор ФК: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Дедушка сапожник».
Подвижная игра «Дедушка сапожник»
Выбирается водящий — «сапожник». Участники встают в круг, «сапожник» стоит в центре. Участники произносят стихотворение, после каждого слова, на шаг, подходя к водящему:
- Дедушка сапожник,
Сшей нам сапоги!
-Погодите, дети,
Потерял очки.
-Дедушка сапожник,
Сколько с нас возьмешь?
-Три рубля с полтиной,
Пятачок и грош.
-Дедушка сапожник,
Ты с ума сошел?
-Погодите, дети,
Я очки нашел!
После этих слов дети разбегаются, а «сапожник» пытается их осалить. По окончании игры «сапожник» подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется несколько раз с разными водящими.
Заключительная часть
Ну вот и добрались мы до последней улицы города Мастеров. Она называется улица Докторов (На экране появляется изображение доктора)
Инструктор : Для чего нужна профессия доктора и какие инструменты ему нужны?
Дети отвечают.
Инструктор ФК: Правильно. Я предлагаю сделать самомассаж «Неболейка
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело..
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,.
Нам простуда не страшна.
Инструктор : Вот и все ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы славно потрудились, попробовали себя в профессиях. Как вы думаете, почему этот город называется Город Мастеров? Давайте вспомним профессии, которые встретились на нашем пути.
Правильно, человека, хорошо выполняющего свое дело называют -Мастером. На свете много профессий хороших и нужных. Когда вы подрастете, каждый сможет выбрать себе профессию такую, какую захочет. А сейчас нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
Инструктор: До свидания, ребята!
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....