"Город мастеров"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Башкирова Татьяна Александровна

Занятие по физической культуре "Город Мастеров" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в город мастеров»

Подготовила инструктор по

 физической культуре Башкирова Т.А

Цель:  формирование двигательных умений и навыков с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

- совершенствовать двигательную активность детей

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение действовать по слову, команде инструктора;

    - воспитывать уважение к людям разных профессий;

Материалы и оборудование: по 2 гимнастические скамейки, 2 каната, мешочки, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: разучивание речевок и текста подвижных игр.

Вводная часть

Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор : Ребята, пройдут года, вы будете взрослыми, и тогда настанет время задуматься над тем, как выбрать самую нужную и важную профессию? Какая профессия самая нужная и важная, как вы думаете?

Дети отвечают.

Инструктор : Чтобы узнать, какая же профессия самая важная, я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие в город Мастеров. Сначала мы поедем в сказочном поезде. Но чтобы сесть в поезд, мы должны подойти к кассе и купить билет. Как называется профессия человека, который продает билеты в кассе?

Дети: Кассир. (на экране телевизора картинка с изображением кассы и кассира)

Инструктор : Правильно! По порядку рассчитайсь!

Дети рассчитываются по порядку, затем подходят к кассиру, роль которого играет воспитатель группы, и называют свой порядковый номер. Затем становятся на свои места.

Инструктор ФК: Билеты куплены, и наш поезд отправляется в путь.

Чух-Чух, Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух!

Дети идут семенящим шагом, руки согнуты в локтях.

А колесики стучат:

Тук-тук, тук-тук!

Дети идут ходьбой с высоким подниманием колена

Поезд набирает скорость

Медленный бег

Поезд проезжает мост и тоннель

Идут в полуприседе, в полном приседе.

А чтобы быстрее добраться до города Мастеров поезд прибавил скорость

Бегут с захлестыванием голени назад.

Поезд замедляет ход

Восстанавливают дыхание. Останавливаются

Инструктор : Ребята, вот мы и добрались до замечательного города Мастеров.

В городе мастеров много разных улиц и первая улица Строителей. (на экране телевизора картинка с изображением строителей, строящих дом)

А какие строительные профессии вы знаете? Какие инструменты нужны строителям?

Дети отвечают.

Инструктор Ф: Давайте превратимся в строителей и поможем людям этой профессии построить дом.

Основная часть

Построение в 3 колонны

                                                   ОРУ  «Строители»

1 _«Чертеж»

На большом листе бумаги,

Нарисуем мы чертеж.

Ип: О_С . 1—2 руки через стороны стороны ,

3-4 B И.П. (8-10 paз)

2. "Маляры",И.п: О.С‚1—наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх

встают в И.п(8-10раз)

3 .«Котлован»

Чтобы здание построить,

Нужно вырыть котлован.

И.п.: ОС., руки «полочкой»,

1-3 присели, вращаем руками, 4- и.п.(8-10 раз)

4.«Бетономешалка»

И раствор мы замешали,

Хватит всем: и вам и нам!

Ил.: О.С., руки прямые, опущенные вниз

1-3—стоя,ноги на месте, вращаем руками вперёд и назад, 4-и.п.(8-10 раз)

5.«Подъемный кран»

Работает подъемный кран,

Кирпичи привозит нам.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты(8 раз)

6.«Бревнышко»

Грузовик привез нам бревна,

Разгружаем бревна ровно!

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Перекапывание вправо-влево,

со спины на живот и обратно по 3 раза

7.«Стены ровные, пол прочный

Все мы знали это точно!»

Прыжки: — ноги и руки в стороны - вместе.2 раза по 10 прыжков на носках

8.Дыхательная гимнастика

 «Окно и дверь».
И.п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».

Перестроение в шеренгу

Инструктор: Следующая улица Пожарных (на экране телевизора картинка с изображением строителей, строящих дом)

                        Основные виды движений  «Пожарные на учениях»

Инструктор ФК: Чтобы быть крепкими и сильными, пожарные должны постоянно тренироваться, укреплять свое тело. Мы с вами сейчас тоже потренируемся, как настоящие пожарные.

Основные виды движений  «Пожарные на учениях»

Дети строятся в две колонны. Инструктор расставляет  спортивное оборудование. Дети выполняют упражнения по показу .

1.      Ползание по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками одновременно

2.      Ходьба по канату с мешочком на голове.

Инструктор  : Ребята, что было бы, если бы не было профессии пожарного?

Дети отвечают.

Инструктор : Давайте знакомиться со следующей профессией. Мы пришли на улицу Сапожников. (На экране появляется изображение сапожника.)

Инструктор ФК: А что он делает? Какие инструменты нужны ему для работы?

Дети отвечают.

Инструктор ФК: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Дедушка сапожник».

Подвижная игра «Дедушка сапожник»

Выбирается водящий — «сапожник». Участники встают в круг, «сапожник» стоит в центре. Участники произносят стихотворение, после каждого слова, на шаг, подходя к водящему:

- Дедушка сапожник,

Сшей нам сапоги!

-Погодите, дети,

Потерял очки.

-Дедушка сапожник,

Сколько с нас возьмешь?

-Три рубля с полтиной,

Пятачок и грош.

-Дедушка сапожник,

Ты с ума сошел?

-Погодите, дети,

Я очки нашел!

После этих слов дети разбегаются, а «сапожник» пытается их осалить. По окончании игры «сапожник» подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется несколько раз с разными водящими.

Заключительная часть

Ну вот и добрались мы до последней улицы города Мастеров. Она называется улица Докторов (На экране появляется изображение доктора)

Инструктор : Для чего нужна профессия доктора и какие инструменты ему нужны?

Дети отвечают.

Инструктор ФК: Правильно. Я предлагаю сделать самомассаж «Неболейка

    Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело..

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,.

Нам простуда не страшна.

 Инструктор : Вот и все ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы славно потрудились, попробовали себя в профессиях. Как вы думаете, почему этот город называется Город Мастеров? Давайте вспомним профессии, которые встретились на нашем пути.

Правильно, человека, хорошо выполняющего свое дело называют -Мастером. На свете много профессий хороших и нужных. Когда вы подрастете, каждый сможет выбрать себе профессию такую, какую захочет. А сейчас нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»

Инструктор: До свидания, ребята!

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...