Сценарий развлечения для детей подготовительных групп «Азбука туриста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_podgotovitelnyh_grupp.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей подготовительных групп
«Азбука туриста»
Цель: Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные: Содействовать укреплению правильной осанки у детей. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Обогащать двигательный опыт детей.
Образовательные: Упражнять детей в практических действиях, связанных с туризмом. Совершенствовать двигательные умения детей в эстафетных играх. Закрепить основные правила безопасного поведения детей на природе, в туристическом походе. Развивать ловкость, меткость, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать к регулярным занятиям физической культуры. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.
Материал: 2 рюкзака (компас, аптечка, щетка, зубная паста, мыло, палатка, котелок, кружка, чашка, ложка, лопатка), 2 гимнастические палки, палочки-бревна, плоские обручи, продукты (муляж картофеля, моркови, лука, рыбы), веревки, знаки, что можно и что нельзя делать в лесу, конусы.
Ход занятия
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», построение детей.
Инструктор по физической культуре: Внимание, внимание! Приглашаем в туристический поход. Сегодня у нас необычный день- День туриста. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие.
В поход сегодня отправляются самые смелые, ловкие, умелые и здоровые туристы. К нам из далекой Африки прибыл Доктор Айболит, чтобы проверить, как вы готовы к походу.
Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышал, вы собрались в поход? Хочу вас огорчить. Туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята. Попрошу всех в круг встать и команды выполнять.
Дышите, не дышите,
Руки поднимите,
Ими покрутите, помашите,
А теперь опустите.
Пальцами пошевелите,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Подарите улыбку друг другу.
Что ж, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
Чтобы туризмом заняться,
Надо вам размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Инструктор по физической культуре: Давайте все выполним зарядку, слушайте внимательно и выполняйте.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо нам зарядку полюбить!
Бег и ходьба в колонне с выполнением движений:
‒ ноги устали не знают — смело по тропе шагают (ходьба в колонне);
‒ реки мы переплывем и ничуть не устаем (бег с движением рук);
‒ ноги устали не знают — по крутым горам шагают (ходьба на ладонях и стопах);
‒ мы в пещеры заползаем — много силы набираем (ходьба на локтях и коленях);
‒ через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);
‒ через кочки мы шагаем, и рюкзак не потеряем (перешагивание через кочки);
‒ срок пришел — займись костром, запасись ты топором (рубить дрова);
‒ чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина - это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);
‒ чтобы жар костру придать — всем руками помахать (махи и рывки руками).
Построение в одну колонну.
Доктор Айболит: С трудной задачей Вы справились ловко.
Есть у вас сила, Есть и сноровка!
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов.
Инструктор по физической культуре: Давайте познакомимся с командами, которые будут участвовать в наших соревнованиях. Команда «Туристы», команда «Следопыты».
Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. А с чего начинается поход? (ответы детей).
Рюкзачок наш просыпайся,
и в дорогу собирайся,
Все необходимое в пути ты с собою захвати.
Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.
Эстафета «Собери рюкзак» (Ребенок берет один предмет со стола, бежит к рюкзаку, стоящему на стуле, и кладет в него вещь, бежит обратно, передавая эстафету следующему ребенку)
Доктор Айболит: Сейчас я посмотрю, как вы собрали рюкзак. Айболит проверяет, дети комментируют. Молодцы, все знают, что необходимо брать в поход.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и готовы. Ребята, туристам в пути порой очень трудно приходится, местность может быть горной или болотистой.
Эстафета «Сложный маршрут» (Ребенок надевает на спину рюкзак, берет в руку палку (посох), змейкой быстро идет между «кочками» и обратно, передавая эстафету следующему).
Доктор Айболит: Ловкими и старательными вы оказались.
Инструктор по физической культуре: Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать? Давайте, разложим костёр.
Эстафета «Сложи костёр» (У каждого из участников в руке палочка-бревно. Место для костра условно обозначено обручем. Надо принести все дрова в обруч. Когда последний участник команды выполняет задание, он бежит за всей командой, и они вместе возвращаются к обручу и выкладывают костер по заранее предложенной схеме. Задание считается выполненным, когда выложен костер правильно по схеме).
Инструктор по физической культуре: Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?.. Из каких продуктов варят уху?
Эстафета «Обед туриста» (Добежать до котелка, выбрать продукт, положить в котелок).
Доктор Айболит: Теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Правила соблюдай». Вам надо собрать знаки, что можно и чего не стоит делать в лесу (Не разорять птичьи гнезда, Не оставлять мусор в лесу, Не ломать ветки, Не кричать в лесу). Ну, молодцы, порадовали старика!
Инструктор по физической культуре: Самое главное в походе - держаться вместе и всегда быть готовым прийти на помощь друг другу.
Эстафета «Помоги товарищу» (Дети по трое проходят до ориентира и обратно, средний ребенок, положив руки на плечи друзей, прыгает на одной ноге, двое крайних поддерживают его).
Инструктор по физической культуре: Ребята, чтобы пройти трудный, путь, порой приходится воспользоваться веревкой, но нужно уметь вязать узлы…
Эстафета «Вязание узла» (Дети поочередно добегают до ориентира и завязывают узел на гимнастической палке. В конце считают завязанные узлы).
Инструктор по физической культуре: А кто, ребята, скажет, какие виды туризма бывают? Сейчас мы познакомимся с разными туристическими маршрутами. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Туристические маршруты» ‒ Туристы-лыжники (движутся по залу в колонне, имитируя движения лыжников) ‒ Автотуристы (передвигаются сидя по полу) ‒ Велотуристы (бегают врассыпную в колонне с круговым движением рук) ‒ Водные туристы (упражнение «Тачка») ‒ Пешие туристы (маршируют) Игра повторяется несколько раз.
Инструктор по физической культуре: Вот и закончился наш веселый турпоход. Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Все вокруг друзьями стали. Со спортом дружите, В походы ходите, и скука вам будет нипочем.
Доктор Айболит. Все играли вы достойно, Вас за смелость уважаю, Всем награды присуждаю. Вручает медали каждому ребенку и грамоту на команду.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами прошли длинный путь и все вместе преодолели много препятствий. А теперь мы отдохнем, сядем вокруг костра и споем песню о дружбе. Дети складывают костер, инструктор вкладывает в середину красный платочек, символизирующий огонь. Все рассаживаются вокруг «костра», поют песню. В конце – фотографируются на память в кругу у костра и делятся впечатлениями.
Дети выходят из зала под речёвку туриста:
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак».
Январь 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...
Сценарий развлечения для детей подготовительных групп «День туриста».
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Задачи: Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.Развивать физические...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Азбука дорожного движения»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге, культуру поведения на улице, вырабатывая по...