Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Колдина Анна Александровна

Паспорт проекта.

1.Тип проекта:

краткосрочный, 2 месяца,

информационный.

2. Срок реализации:

декабрь 2017 - январь 2018 г.

3. Участники проекта:

дети подготовительных групп,

воспитатели,

инструктор по физической культуре,

родители.

4. Продукт проекта:

Продукты детского творчества, лепбук

5. Презентация проекта:

физкультурно-спортивный досуг – « Маленькие Олимпионики» и     выставка детского-взрослого творчества « Олимпийский вернисаж».проекта:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_olimpiyskiye_igry.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №53» ПРОЕКТ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ «Зимние Олимпийские Игры» Подготовила: инструктор по физической культуре Колдина Анна Александровна

Слайд 2

Олимпиада! Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!

Слайд 3

Паспорт проекта 1. Тип проекта: краткосрочный, 2 месяца, информационный. 2. Срок реализации : д екабрь 2017 - январь 2018 г. 3. Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители. 4. Продукт проекта: Продукты детского творчества, лепбук 5. Презентация проекта: физкультурно-спортивный досуг – « Маленькие Олимпионики » и выставка детского-взрослого творчества « Олимпийский вернисаж».

Слайд 4

Цель проекта формирование представлений и мотивация детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; воспитание социально значимых личностных качеств ребенка: сила воли, упорство, ловкость, выносливость; закрепить знания о зимних видах спорта.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: - познакомить с историей Олимпийского движения ; познакомить с Олимпийской символикой, познакомить детей с новыми видами зимнего спорта; - развивать основные физические качества - сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация, гибкость ; Воспитательные: - воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой; - формировать у детей интерес к большому спорту; - формировать представление о здоровом образе жизни;

Слайд 6

Актуальность проекта: Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение является важной частью культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, образовательные задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно -образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. С каждым годом здоровье дошкольников ухудшается, а Олимпийские игры являются, своего рода, толчком к стремлению вести здоровый образ жизни, формировать и развивать двигательные умения и навыки.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Дети познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы. Дети познакомятся с Олимпийской символикой, познакомятся с новыми видами зимнего спорта. Дети будут развивать основные физические качества - сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движения, гибкость; вырабатывать упорство, целеустремленность ,волю к победе. У детей сформируется представление о здоровом образе жизни. На примере чемпионов у детей возникнет желание стать таким же, а соответственно и возрастет интерес, желание и потребность заниматься тем или иным видом спорта, в регулярных занятиях физической культурой и в заботе о своем здоровье.

Слайд 8

Подготовительный этап: Проблемная ситуация В гости приходит Тигренок - Олимпик. Инструктор по физической культуре: - Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел? Дети: - Нет! Инструктор по физической культуре: - А к нам пришел талисман Олимпийских игр Тигренок – Олимпик! Тигренок – Олимпик: - Ребята, я узнал, что скоро будут Олимпийские игры. Но, к сожалению, я про них ничего не знаю! Инструктор по физической культуре: - Ребята, а давайте ему поможем! Дети: - Да, давайте! Инструктор по физической культуре: - Но для этого надо узнать, что же это такое и для чего их проводят.

Слайд 9

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Даня: Это соревнования Кристина: Игры проходят в России Лера: Олимпиада появилась в Греции Лера: Какие есть зимние виды спорта Даня: Кто победитель Олимпиады Кристина: Кто принимает участие в Олимпиаде Лера: Спросим у родителей, посмотрим по телевизору Даня: Спросим у инструктора по физической культуре Кристина: Прочитаем в книжке и в интернете

Слайд 10

Для реализации проекта была пополнена развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 11

Центр двигательной активности

Слайд 12

Ну и мультфильмы

Слайд 13

Практический ( основной) этап чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций по зимним видам спорта. знакомство детей с историей Игр, известными спортсменами и чемпионами нашей страны. знакомство с символикой. творческая деятельность детей и взрослых - создание рисунков Олимпийский вернисаж». физкультурно-спортивный досуг « Маленькие Олимпионики »

Слайд 14

Играли в настольный хоккей

Слайд 15

Рисовали

Слайд 16

Отгадывали загадки Рассказывали стихи

Слайд 17

Читали книги и смотрели карти нки

Слайд 18

А еще все дружно учились ходить на лыжах, играли в хоккей в зале и на улице, обучались метанию в цель, учились скользить по полу как на коньках, дома смотрели спортивные передачи, ходили с родителями на хоккей нижегородской команды «Торпедо», ездили на Дубравную кататься на лыжах и на стадион Труд – на коньках!

Слайд 19

Заключительный этап презентация проекта выставка детского-взрослого творчества. Лепбук «Олимпийские игры детям» Выставка творческих работ «Олимпийский вернисаж»

Слайд 20

физкультурно-спортивный досуг – «Маленькие Олимпионики »

Слайд 23

Подведение итогов Мы много узнали об Олимпийских Играх: что они зародились в Олимпии на флаге изображены 5 колец что зажигается олимпийский огонь есть три вида медалей: золотая, серебряная, бронзовая узнали новые виды спорта: бобслей, фристайл, биатлон, скелетон, шорт – трек еще раз убедились, что физкультура и спорт – это здоровье провели свои «маленькие» Олимпийские Игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...