Педагогический проект
проект по физкультуре

Познанская Оксана Олеговна

Проект по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_1.docx81.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через использование современных фитнес-технологий»

Автор: инструктор по ФИЗО

Познанская Оксана Олеговна

Югорск  2020 г.


Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта

«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через использование современных фитнес-технологий».

2.

Специализация проекта

формирование здорового образа жизни и повышение интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

3.

Цель проекта

внедрение фитнес-технологий в практику ДОУ, с целью формирования здорового образа жизни и повышения интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

4.

Автор проекта

(Ф.И.О., род занятий, специальность по диплому, адрес, телефон, факс, электронная почта)

Познанская Оксана Олеговна

Должность: Инструктор по ФИЗО

Специальность:

Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Телефон:

Тел. / факс: 8 (34675) 2-15-91 (рабочий)

Еmail

5.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2016 г. – май 2020 г.

6.

География проекта

628260 Тюменская область

Ханты Мансийский автономный округ – Югра

город Югорск улица Валентины Лопатиной, дом 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

7.

Особая информация и примечание

Тип проекта: социально- педагогический,  долгосрочный.


Краткая аннотация проекта

Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление физического и психического здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования физическое развитие направлено на развитие двигательной активности и таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, силы, ловкости и других.

В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья обучающихся. Так же коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека.

Заказчик проекта:

  • Органы исполнительной власти субъекта РФ и МО (Интересы: повышение качества образования в МО; повышение уровня удовлетворенности работой ДОУ по направлению «физическое развитие»).
  • Администрация ДОУ (Интересы: повышение качества образования; повышение имиджа и конкурентоспособности ОО; гармоничное внедрение ФГОС ДО);
  • Родители, педагоги (Интересы: развитие успешного, физически здорового ребенка).

Необходимость реализации проекта: Работая в детском саду инструктором по физической культуре, я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физической культуре, поэтому я стала использовать в своей образовательной деятельности нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, с целью формирования здорового образа жизни и повышения интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Исполнитель проекта: инструктор по ФИЗО.

Участники проекта: инструктор по ФИЗО, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Опыт в области реализации проекта:

Деятельность МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» направлена на достижение цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. Основным условием для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений стала взаимная заинтересованность «инструктор - родитель».

Работа по взаимодействию педагога с родителями проходит по двум направлениям:

1.Педагогическое просвещение родителей в сфере «физическая культура»:

•        памятки, буклеты по темам: «Профилактика плоскостопия», «Фитбол-гимнастика для дошкольников», «Степ-аэробика для дошкольников», «Физкультура и спорт», «Дыхательная гимнастика», «Стретчинг»;

•         консультации для родителей: «Здоровые дети - в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи»;

•         информационные стенды: «Мы выбираем спорт», «Наши достижения»;

•        фото - стенды: «Здоровячок», «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство».

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

•        помощь в создании развивающей предметно - пространственной среды – приобретение материала для степов, создание гимнастических палок из нестандартного оборудования, обновление спортивного инвентаря.

•        посещение и участие в открытых мероприятиях;

Взаимодействие с педагогами проходит, так же по нескольким направлениям:

•        семинары, практикумы, консультации: «Формы организации двигательной активности детей», «История развития фитнеса», «Использование фитнес -предметов в ОРУ», «Этот занимательный стретчинг», «Аквааэробика – как один из способов закаливания детей».

•        трансляция опыта – практикум для педагогов: «Степ-аэробика», «Фитбол-аэробика», проходит в нашем дошкольном учреждении каждую пятницу.

•        Привлечение педагогов в спортивно – массовые мероприятия города: «Веселые старты», «Туристический слет», «ГТО», «Лыжня России», «Кросс Наций», «Бегущий фонарик».

Результаты педагогической деятельности.

Исходя из личного опыта, я отметила для себя, что на занятиях с использованием современных фитнес – технологий царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивным оборудованием. Такие занятия создают благоприятные условия не только для физического, но и психического развития дошкольников.  Дети с удовольствием выполняют все задания под музыку, развивается их активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, что способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

В результате такой целенаправленной работы мне удалось достичь стабильных результатов, отмечается положительная динамика уровня физической подготовленности воспитанников. Мои воспитанники победители и призёры заочных Всероссийских и Международных конкурсов.

Опыт работы, в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, через использование современных фитнес-технологий были опубликованы:

- в городской газете «Импульс» № 10 2012г;

- во всероссийском журнале «Ценный опыт воспитателей России»2015г;

 - в сборнике методических рекомендаций «Педагогические рекомендации под знаками ФГОС» 2015, 2016г;

 - на городском конкурсе «Белая птица» 2015г;

 - так же, опыт работы систематически обобщается на педагогических порталах всероссийского, международного уровней «Копилка уроков», «Солнечный свет», maam.ru, https://nsportal.ru/poznanskaya-oksana-olegovna  и на личном сайте  http: //fiz86.ru/

Описание объекта проектирования (модель нововведения):

Объект: фитнес-технологии в ДОУ.

Система до нововведения: однообразие традиционные занятия снижают интерес у детей к физической культуре.

Система после нововведения: нетрадиционные здоровьесберегающие технологии (фитнесс- технологии) способствуют  формированию здорового образа жизни и повышения интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

         Традиционное                                                           Нетрадиционное (фитнесс-технологии)

Описание проекта

Стратегия проекта.

Цель: внедрение фитнес-технологий в практику ДОУ, с целью формирования здорового образа жизни и повышения интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Провести анкетирование среди родителей, педагогов.

3. Провести мероприятия с педагогами и родителями с целью повышения уровня педагогической грамотности в сфере «физическая культура».

4. Изучить уровень интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

5. Внедрить в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста фитнес- технологии.

6. Проверить на практике эффективность реализации проекта.

Критерии достижения целей и реализации задач.

Задача

Критерии достижения

Изучить методическую литературу по теме проекта.

Повышение уровня профессиональной компетентности в применении фитнес- технологий в ДОУ

Провести анкетирование, среди родителей, педагогов. Провести мероприятия с педагогами и родителями с целью повышения уровня педагогической грамотности в сфере «физическая культура».

Повышение уровня педагогической грамотности участников образовательного процесса (родители, педагоги)  в сфере «физическая культура».

Изучить уровень интереса к занятиям по физической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Внедрить в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста фитнес- технологии.

Накопление и обогащение двигательного опыта у детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных навыков и умений с помощью фитнес-технологий у детей старшего дошкольного возраста.

Повышение интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.

Влияние проекта на образовательную среду. Внедрение фитнес - технологий в практику ДОУ на занятиях по физической культуре позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям и физическими упражнениям. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников, а также способствуют привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формируют представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Залогом эффективности работы, являются различные формы работ с использованием корригирующего фитнеса для всех участников образовательного процесса - педагогов, детей, родителей.

Механизм достижения цели

Выполнение поставленных задач.

  • В целях самообразования я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией О. Н. Рыбкиной.
  • Организация предметной образовательной среды в ДОУ. Для работы по данной теме подготовила необходимое оборудование: Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, комплект мультимедийных презентаций, фотоаппарат, шведская стенка, детские тренажеры, медиатека инструктора по физической культуре, степ – платформы, фитбол – мячи, гимнастические мячи разного диаметра, массажные мячи, медицин – болы, сспандеры, гимнастические коврики для занятия йогой , необходимый инвентарь для занятия аквааэробикой.
  • Обеспечение сотрудничества в совместной деятельности между педагогами и родителями (провела анкетирование среди родителей по теме «Организация ЗОЖ в семье», а также мероприятия по просвещению родителей в сфере «физическая культура.).
  • Организация взаимодействия с педагогами по нескольким направлениям: семинары, практикумы, консультации; трансляция опыта – практикум для педагогов; привлечение педагогов в спортивно – массовые мероприятия города.
  • Внедрение в образовательную деятельность детского фитнеса.

Определение эффективности деятельности.

В результате такой целенаправленной работы мне удалось достичь стабильных результатов, отмечается положительная динамика уровня физической подготовленности воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» «Здоровье»

2016 -2017 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие» «Здоровье»

2017 -2018 учебный год

        Образовательная область «Физическое развитие» «Здоровье»

2018 -2019 учебный год

Подтверждением сформированности физических способностей моих воспитанников являются результаты их успешное выступление на городских конкурсах и фестивалях.

Мероприятие

Год

Результат

«Детская легкая атлетика»

2016-2017

1 место

«Веселые старты»

Грамота

«Военно – патриотические игры»

Грамота за активное участие

«Президентские состязания»

1 место

«Детская легкая атлетика»

2017-2018

1 место

«Веселые старты»

Грамота за активное участие

«Военно – патриотические игры»

«Самый обаятельный коллектив»

«Президентские состязания»

2 место

«Детская легкая атлетика»

2018-2019

1 место

«Веселые старты»

Грамота за активное участие

«Военно – патриотические игры»

«Самая оригинальная команда»

«Президентские состязания»

2 место

«Детская легкая атлетика»

2019-2020

3 место

«Лыжня России»

2016,2017,2018,2019

Участники

«Кросс Наций»

2016,2017,2018,2019

2018

Участники

Победитель 1 место

«ГТО»

2017-2018

 4 серебряных знака отличия 1 ступень);

4 бронзовых знака отличия 1 ступень);

«Бегущий фонарик»

2018 - 2019

Участники

«Бегущие сандалии»

2017-2018

2018-2019

Участники

Мои воспитанники победители и призёры заочных Всероссийских и Международных конкурсов:

  • «Рассударики»
  • «Победилкин»
  • «Орленок»
  • «Моя Югра»
  • «Педагогика 21 века»

Опыт работы, в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, через использование современных фитнес-технологий были опубликованы:

 - в городской газете «Импульс» № 10 2012г;

 - во всероссийском журнале «Ценный опыт воспитателей России»2015г;

 - в сборнике методических рекомендаций «Педагогические рекомендации под знаками ФГОС» 2015, 2016г;

 - на городском конкурсе «Белая птица» 2015г;

 - так же, опыт работы систематически обобщается на педагогических порталах всероссийского, международного уровней «Копилка уроков», «Солнечный свет», maam.ru, https://nsportal.ru/poznanskaya-oksana-olegovna  А также на личном сайте  http: //fiz86.ru/

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ДО
  • Локальные акты, регламентирующие реализацию проекта

Кадровые ресурсы

  • Административно-управленческий персонал
  • Педагогические работники –воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Финансовые ресурсы

  • Бюджетные средства

Материально- технические ресурсы

  • Спортивный зал
  • Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, комплект мультимедийных презентаций, фотоаппарат, шведская стенка, детские тренажеры, медиатека инструктора по физической культуре, степ – платформы, фитбол – мячи, гимнастические мячи разного диаметра, массажные мячи, медицин – болы, сспандеры, гимнастические коврики для занятия йогой , необходимый инвентарь для занятия аквааэробикой.

Информационно-методические ресурсы

  • Методические материалы по реализации ФГОС ДО.
  • Библиотечно-информационный центр, оснащенный

доступом к Интернет-ресурсам.

Риски реализации проекта

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице.

Риски и меры по минимизации рисков

Риски

Меры по минимизации рисков

Отсутствие заинтересованности, недостаточная

готовность и формальное отношение педагогических работников (воспитателей) к реализации проекта.

  • разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;
  • проведение обучающих семинаров, мастер- классов, круглых столов для воспитателей;
  • индивидуальная работа с педагогами;
  • оптимизация процесса выполнения задания воспитателями для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов результатами внедрения фитнес- технологий.

  • корректировка занятий с использованием фитнес- технологий (постепенное включение нетрадиционных форм работы)
  • информационно-разъяснительная работа.

Мониторинг и механизм оценки результатов

Предлагаемая система  оценки физических качеств, проводится два раз в  год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние), состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

График проведения оценки физических качеств

Неделя

Занятия

Физические  качества

Возраст

3-4 года

4 -5 лет

5-6 лет

6-7 лет

3 неделя

5 занятие

Быстрота

Бег

10 м.

Бег

20 м.

Бег

30 м.

 

Бег

30 м.

 

6 занятие

Сила

Бросок набивного мяча массой 500 гр.

 

 

Бросок набивного мяча массой 1 кг.

 

Гибкость

Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу.

4 неделя

7 занятие

Ловкость

Челночный бег 3х10м

8 занятие

Выносливость

Бег 60м.

Бег на 90 м.

Бег

 120 м

Бег

150 м.

Примечание: 1 неделя (занятия 1,2); 2 неделя (занятия 3,4) – по планам инструктора по физической культуре.

Данные таблицы контрольных упражнений из «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

 

ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ

1. БЕГ  10 м.;20 м.;30 м.

Обоснование. Пробегая отрезки, соответственно возрасту, с максимальной скоростью, определяется результат сформированности скоростных способностей детей дошкольного возраста.

Техника измерения.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

2. По команде «марш» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш».

3. В протокол заносится, время с точностью 0,1 сек.

2. БРОСОК  НАБИВНОГО   МЯЧА

Обоснование. Среди многих тестов силового характера бросок набивного мяча наиболее надежный и информативный. Результаты этого теста наиболее объективно характеризуют  максимальные силовые способности детей дошкольного возраста. Так как, выполняя этот тест, в работу включаются мышцы ног, туловища и рук.

Техника измерения.

1. Чертится разметка от 0 до 10 м.

2. К нулевой отметке, где лежат два набивных мяча (вес 500 гр.; 1кг), приглашается ребенок.

3. Бросок выполняется из И.П. стоя, ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы (2 попытки).

4. В протокол заносится результат лучшей попытки с точностью до 5см.

3. ГИБКОСТЬ (наклон туловища вперёд)

Обоснование. Упражнение направлено на эластичность мышечной системы  растяжение мышц голени, бёдер, ягодичной области, спины и верхнего плечевого пояса. Выполняя упражнение оцениваем сформированность гибкости у детей дошкольного возраст.

Техника измерения.

1.    Исходное положение, сед на полу ноги врозь на ширине плеч.

2.    Разметка: « -1», «0», «+ 15».

3.    Пятки находятся на нулевой  отметке.

4.    Ребенок выполняет максимальный наклон вперед с удержанием 3 сек.

4. ЧЕЛНОЧНЫЙ   БЕГ  3х10 м.

Обоснование.  Умение в беге, быстро изменять направление движения, выполняя задание с кубиком. Оцениваем сформированность ловкости у детей дошкольного возраста.

Техника измерения.

1. Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На ограничительных линиях ставят по одному поролоновому кубу. На один из кубов кладутся 2 кубика.

2. Ребенку предлагается взять кубик и по команде «Марш!» перенести его на другую сторону, вернуться и взять второй кубик, отнести его к первому и остановиться. Таким образом, ребенок пробегает расстояние 30м (3х10м).

3. Преподаватель дает установку: «Бег начинать по команде «Марш!» и перенести как можно быстрее кубики».

4. Время измеряется, с точностью до 0,1 сек.

5. БЕГ  НА   ВЫНОСЛИВОСТЬ (60 м, 90 м, 120 м, 150 м).

Обоснование.  Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, пробегая указанную дистанцию , длительное время в аэробном режиме, оцениваем сформированность выносливости у детей дошкольного возраста.

Техника измерения.

1. Проводится на беговой дорожке с высокого старта.

2. По команде «Марш!» дети бегут от линии «старт» до линии «финиш» дистанцию соответственно возрасту.

3. В протокол заносится, время с точностью до 0,1 сек.

Продвижение проекта

Продвижение проекта реализуется в следующих направлениях:

  • Публикация статей в прессе;
  • Проведение дней открытых дверей, фестивалей педагогических идей;
  • Разработка и проведение мероприятий в ДОУ;
  • Проведение мероприятий при участии приглашенных специалистов в области фитнеса;
  • Продвижение посредством интернет ресурсов (в соц. сетях, форумах, на официальном сайте ОУ, Администрации города, на персональном сайте инструктора по ФИЗО);
  • Реклама в СМИ;
  • Личные встречи руководства с целевыми аудиториями;
  • Обмен опытом;

Перспектива реализации проекта

Исходя из анализа методической литературы по теме проекта и существующей практики, можно сказать о том, что проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Освоить и в дальнейшем использовать фитнесс- технологии может инструктор по ФИЗО, воспитатели ДОУ, родители.

Социальный и образовательный эффект.

Результат-эффект:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта у детей старшего дошкольного возраста.
  • Совершенствование двигательных навыков и умений с помощью фитнес-технологий.
  • Повышение интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. «Радуга» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 232 с.

4. Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. СПб: Образование, 2008. 301 с.

6. Ж.Фирилева, Е.Сайкина, Фитбол - аэробика и классификация ее упражнений - Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

7. Асташина, М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учебно-методическое пособие / М.П. Асташина. -- Омск: Изд- во СибГУФК, 2009. -- 68 с.

8.  Иванова, О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / Иванова О.А., Дикаревич Л.М. // Здоровье. - 1993. - N 1. - С.42-43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...