Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Мы - гимнасты».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-po-dvigatelynoy-deyatelynosti-3.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура) для детей старшей группы.
Тема: «Мы - гимнасты».
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Задачи:
образовательные:
учить лазанию по гимнастической стенке, закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат мягко и устойчиво, совершенствовать навыки выполнения упражнений с лентами;
оздоровительные:
продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
воспитательные:
поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выразительно и эмоционально выполняет упражнения с лентами; адекватно реагирует на замечания педагога.
Оборудование: ленты (по 2 на каждого ребёнка), две гимнастические скамейки (высота 35 см), 2 мата; гимнастическая стенка, на верхних рейках которой висят ленты по количеству детей.
Ход НОД.
Дети с лентами в руках входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
I В.: ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами будем гимнастами. Гимнасты занимаются на разных снарядах и с разными предметами. А мы разучим упражнения с лентами. Но сначала разомнёмся.
Ходьба по залу с лентами в руках , подскоки с ноги на ногу с выносом рук вперёд и вверх. Построения в звенья.
II
ОРУ.
1. «Нарисуем круг лентой».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки с лентами внизу.
1 – 4 – круговые движения рук вперёд – вверх – назад – вниз правой рукой,
5 – 8 – круговые движения рук вперёд – вверх – назад – вниз левой рукой,
9 -10 – и. п.
2. «Танец рук».
И. п. – ноги вместе, руки с лентами внизу.
1- 2 – присесть, поднимая руки с лентами вперёд,
3 – 4 – и. п.
3. «Помашем лентами».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1 – 2 поворот вправо, взмахнуть правой рукой вверх,
3 – 4 – и. п.,
5 – 6 – поворот влево, взмахнуть левой рукой вверх,
7 – 8 – и. п.
4. «Потянемся».
И. п. – сидя, ноги врозь, руки с лентами внизу.
1- 2 – руки с лентами вверх,
2 – 3 – наклониться вниз к ногам, стараясь конец ленты забросить за носки ног, не выпуская ленты из рук,
4 – и. п.
5. «Качели».
И. п. – лёжа на спине, руки с лентами поднять вверх (на полу).
1- 2 – опуская руки вниз, поднять ноги вверх,
3 – 4 – и. п.
ОВД.
В: а сейчас – самые главные и красивые упражнения с лентами. Представьте, что мы с вами готовимся к чемпионату мира по художественной гимнастике.
Дети строятся в две колонны.
В.: подойдите к гимнастической стенке, на верхних рейках которой висят ленты. Постарайтесь добраться до верха гимнастической стенки, бросить одну ленту и спуститься вниз, взять ленту и подойти с ней к гимнастической скамье (выполнение).
- Встаньте на конец скамейки, руки с лентой отведите в стороны, сделайте широкий шаг левой ногой, опуститесь на правое колено; выпрямляя ноги, приставьте правую ногу к левой. То же выполните, шагнув правой ногой, опускаясь на левое колено, и т. д. Дойдя до конца скамейки, спрыгните точно на мат, мягко и устойчиво приземляясь (выполнение).
В.: молодцы, вы настоящие гимнасты.
П/и «Бери ленту!»
Играющие строятся по кругу. Каждый прикрепляет к поясу или вороту ленту. В центре круга встаёт «ловишка». По сигналу «Беги!» дети разбегаются. «Ловишка» бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого – нибудь ленту. Лишившийся ленты временно отходит в сторону. По сигналу «Раз – два – три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым «ловишкой».
III П/и «Покажи ленту».
Ходьба врассыпную с лентами в руках. По сигналу «Покажи ленту» дети взмахивают лентой вверх.
В.: молодцы, вы справились с заданиями! Вы – будущие чемпионы по гимнастике!
Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Физическая культура»
Тема: «Путешествие в космос»Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятел...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Туристы» (старшая группа).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...
Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Праздник обруча»
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Волшебный мешочек».
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура) на тему: «Солнышко»
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура)с использованием игровой технологиина тему: «Солнышко»...