ООД по физическому развитию "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
- Тема: Школа мяча.
- Образовательная область: физическое развитие.
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Цель занятия: Совершенствование умений детей бросать и ловить мяч.
- Задачи:
Образовательные: Совершенствовать технику работы с мячом;
Формировать умения детей ориентироваться в пространстве, правильную осанку;
Упражнять детей в бросании и ловле мяча различными способами, в построении в колонны по двое;
Предупреждать плоскостопие;
Закреплять познавательный интерес детей;
Укреплять дыхательную и СС системы, косые мышцы туловища, мышцы брюшного пресса, мышцы рук, мышцы спины, мышцы ног, мышцы плечевого пояса.
Развивающие: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать потребность в регулярных занятиях физической культурой;
Воспитывать коллективные взаимоотношения.
6. Словарная работа: виды спорта, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, мяч.
7. Планируемый результат: дети умеют бросать и ловить мяч.
8. Подготовительная работа: подбор инвентаря, подбор Д/И «Виды спорта».
9. Материалы и оборудование: мячи по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предположительная деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Формировать умения детей ориентироваться в пространстве; Предупреждать плоскостопие; Укреплять мышцы плечевого пояса; Формировать правильную осанку Укреплять дыхательную и СС системы Восстанавливать дыхание | Даёт указания: - в одну шеренгу становись - направо 1,2; - за направляющим шагом марш; - руки в стороны ставь, ходьба на носках; - руки за спину ставь, ходьба на пятках; - руки на пояс ставь, ходьба с высоким подниманием колен; - без задания, - по сигналу (хлопок) прыжок; - прыжки на двух ногах с продвижением вперед марш; - без задания, - переход на спортивную ходьбу (чаще, чаще); - бегом марш; - бег с подскоками; - боковой галоп правым боком; - боковой галоп левым боком; - без задания; -тише, тише, тише - без задания, - дыхательное упражнение, Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. | Словесный | Входят в спортивный зал, становятся в одну шеренгу. Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя. | Организация и настрой детей на занятие Дети правильно выполняют действия |
2. Основной 2.1. Этап постановки проблемы 2.2. Этап ознакомление с новым материалом | Упражнять детей в построении в колонны по двое. Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса. Укреплять мышцы спины. Укреплять сгибание рук и ног. Развивать внимание, координацию движений. Укреплять мышцы спины Укреплять мышцы брюшного пресса. Укреплять ноги. Укреплять ССС. Укреплять косые мышцы туловища | - задает вопросы; - предлагает поиграть в Д/И; - приглашает потренироваться. - через центр зала за направляющим в колонну по двое становись. - интервал 2 шага; - направляющий на месте, группа стой 1,2. ОРУ (повторять по 6-8раз) И.П. осн.ст, мяч внизу. 1-поднять мяч вверх, отвести правую ногу назад. 2-и.п. 3,4-тоже левой И.П. ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди. 1-наклон туловища вперёд, коснуться мячом пола. 2-вернуться в и.п. 3, 4-то же И.П. осн.ст, мяч перед собой. 1-поднять правую ногу согнутую в колене, мячом дотронуться до колена. 2-вернуться в и.п. 3-4 тоже И.П. сидя, ноги вместе, мяч вверху 1-наклониться вперёд. коснуться мячом пальцев ног; 2-вернуться в и.п. 3-4 тоже И.П.-сед, упор сзади, мяч зажат между стоп ног. 1-поднять ноги. 2-вернуться в и.п. 3-4 тоже И.П.осн.ст, мяч внизу. 1-присесть, мяч вперёд. 2-и.п. 3-4 тоже И.П.осн. ст, мяч вперед. 1-прыжком влево 2-вернуться в и.п. 3-4-тоже вправо И.П. стойка на коленях, мяч в верху. 1-наклон туловища вправо. 2-и.п. 3,4-тоже влево И.П. сед, ноги скрестно, мяч за головой. 1-поворот туловища вправо. 2-и.п. 3-4-тоже влево За направляющим шагом марш | Словесный, игровой | Предлагают свои варианты ответа Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя | Дети предлагают варианты Дети правильно строятся в две колонны. Дети правильно выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя |
2.3. Этап практического решения проблемы | Упражнять детей в бросании и ловле мяча различными способами. Совершенствовать технику работы с мячом. | Основные виды движения с мячом. Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках: 1. В движении подбросить мяч вверх – поймать двумя руками. 2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками. 3. Ходьба с отбиванием мяча о пол двумя руками. 4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: подбросить мяч вверх – поймать двумя руками - отбить мяч о пол двумя руками – поймать. | Словесный, игровой | Выполняют действия в соответствии с указанием воспитателя | Дети правильно выполняют действия |
3. Заключительный | Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Расслаблять мышцы рук, релаксация. Закреплять познавательный интерес детей. | Предлагает поиграть в П/И «Кого назвали, тот и ловит» Предлагает выполнить упражнение на расслабление: «Цветок дружбы». Подводит итоги: -Сегодня на занятии вы были внимательными, ловкими, сильными, дружными и это помогло вам выполнить все упражнения и задания. Скажите, понравилось ли вам играть с мячом, это было полезно для вашего здоровья? Хвалит детей. Раздает им медали. | Беседа, словесный игровой | Выполняют игровые действия в соответствии с указанием воспитателя вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем растирают ладони до тепла и протягивают ладони друг другу и поднимают все вместе руки верх (это цветок). Отвечают на вопросы воспитателя | Дети правильно выполняют игровые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе
Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...
Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...
Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»
Конспект занятия....