Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»
проект
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете МДОУ «Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск Протокол № _________________ «____» ________________ 2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Зав. МДОУ«Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск _______________ Л.Г.Записочная «___» _________________ 2019 г. |
Проект по физическому развитию
«Мячи бывают разные»
Проект разработала:
Жармухамбетова Венера Жумабаевна, воспитатель 1 категории
п.Новоорск, 2019 г.
Содержание:
Пояснительная записка
Матрица проекта
Проектная карта
Приложение
Пояснительная записка.
Обоснование актуальности проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности.
Матрица проекта.
Название проекта: «Мячи бывают разные».
Тема проекта: Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования интереса к физической культуре и навыков здорового образа жизни.
Проблема проекта: Системная работа по здоровьесбережению воспитанников дошкольного образовательного учреждения при взаимодействие коллектива ДОУ и семьи.
Основные методы организации деятельности детей:
- игровые - близкие к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичные, а эмоционально-эффективные в работе с ними, учитывающие элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Игровой метод дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы,
- практические - связанные с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования,
- наглядные - обеспечивающие яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей,
- словесные - обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.
Педагогические технологии:
Основная педагогическая технология – это здоровьесбережение, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесбережение включает в себя:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Коррекционные технологии.
Принципы, на основе которых построена образовательная деятельность в рамках проекта:
Принцип “Не навреди!”
Принцип сознательности и активности.
Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности.
Принцип доступности и индивидуальности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Основными задачами проекта являются:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным нетрадиционным оборудованием;
• постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.
Ожидаемые результаты по проекту:
• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Вид проекта:
- по форме – познавательно-игровой;
- по типу – социальный;
- по виду – оздоровительный;
- по длительности – долгосрочный.
Девиз проекта: Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!
Состав участников проекта:
- Воспитанники средней группы;
- Родители воспитанников средней группы;
- Воспитатель по физической культуре;
- Воспитатели средней группы.
Содержание проектной деятельности:
Iэтап – подготовительный;
II этап – практический;
III этап – заключительный.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
I. | Подготовительный | 1. Анкетирование родителей «Мой друг мяч». 2. Беседа «Игры, в которые я играю дома», с целью выявления степени активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. 3. Разработка проектной карты физкультурно-досуговых мероприятий. 4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов. 5. Подготовка речевого материала по теме проекта. | 15-16 сентября 19 сентября 20-23 сентября 20-23 сентября 20-23 сентября |
II. | Практический | 1. Тематическая физкультурная образовательная деятельность. 2. Комплекс утренней гимнастики «Наш веселый звонкий мяч» 3. Введение детей в проект, создание проблемной ситуации «Зачем нам нужен мяч?» 4. Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей. 5. Развитие мелкой моторики мячами «Су-Джок» - «Колючий мяч». 6. Конкурс рисунков «Я играю с мячом». 7. Подвижная игра «Сбей кеглю» 8. Разучивание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» 9. Фотоконкурс «Семейные выходные» 10. Комплекс утренней гимнастики с фитболом. 11. Релаксационые упражнения с мячами-мякишами «Мягкая радость» 12. Папка-передвижка «Игры с мячом». 13. Дидактическая игра «На что похож мяч?» 14. Аппликация «Спортивные мячи» 15. Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья» 16. Подвижная игра «Веселые мячи» 17. Чтение пословиц и поговорок о спорте. 18. Информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка». 19. Познавательная презентация «Какие мячи бывают и что с ними делают». 20. Продуктивная деятельность «Самодельный мяч». 21. Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей. 22. Лепка «Веселые мячики» 23. Раскраски «Наши мячики». | Весь период согласно графику 26 сентября – 7 октября 26 сентября 29 сентября 30 сентября 3 октября 5 октября 6 октября 10 октября 10-31 октября 11 октября 12 октября 14 октября 17 октября 20 октября 24 октября 25 октября 27 октября 31 октября 3 ноября 8 ноября 9 ноября 10 ноября |
III. | Заключительный | 1. Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные» 2. Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице» (обобщение опыта для педагогов) 3. Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные». 4. Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка» | 14-15 ноября 15 ноября 14-15 ноября 17 ноября |
Организационные формы работы над проектом:
№ | Деятельность по участникам | Формы работы | Название/Тема | Сроки |
1. | Взаимодействие педагога и родителей | Анкетирование родителей | «Мой друг мяч». | 15-16.09 |
2. | Взаимодействие педагога с детьми | Беседа, с целью выявления степени активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. | «Игры, в которые я играю дома» | 19.09 |
3. | Взаимодействие педагога с детьми | Тематическая физкультурная образовательная деятельность. | Весь период | |
4. | Взаимодействие педагога с детьми | Комплекс утренней гимнастики | «Наш веселый звонкий мяч» | 26.09 – 07.10 |
5. | Взаимодействие педагога с детьми | Проблемная ситуация | «Зачем нам нужен мяч?» | 26.09 |
6. | Взаимодействие педагога, детей и родителей | Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей. | «Коллекция мячей» | 26.09 |
7. | Взаимодействие педагога с детьми | Развитие мелкой моторики мячами «Су-джок». | «Колючий мяч» | 30.09 |
8. | Взаимодействие педагога с детьми | Конкурс рисунков | «Я играю с мячом». | 3.10 |
9. | Совместная деятельность детей | Подвижная игра | «Сбей кеглю» | 5.10 |
10. | Взаимодействие педагога с детьми | Разучивание стихотворения | С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч» | 6.10 |
11. | Совместная деятельность родителей и детей | Фотоконкурс | «Семейные выходные» | 10.10 |
12. | Взаимодействие педагога с детьми | Комплекс утренней гимнастики с фитболом. | 10-31.10 | |
13. | Взаимодействие педагога с детьми | Релаксационые упражнения с мячами-мякишами. | «Мягкая радость» | 11.10 |
14. | Взаимодействие педагога и родителей | Папка-передвижка | «Игры с мячом». | 12.10 |
15. | Совместная деятельность детей | Дидактическая игра | «На что похож мяч?» | 14.10 |
16. | Взаимодействие педагога с детьми | Аппликация | «Спортивные мячи» | 17.10 |
17. | Взаимодействие педагог – родители – дети | Спортивные состязания | «Папа, мама, я – спортивная семья» | 20.10 |
18. | Совместная деятельность детей | Подвижная игра | «Веселые мячи» | 24.10 |
19. | Взаимодействие педагога с детьми | Познавательная презентация | «Какие мячи бывают и что с ними делают». | 31.10 |
20. | Совместная деятельность родителей и детей | Продуктивная деятельность | «Самодельный мяч» | 3.11 |
21. | Взаимодействие педагога с детьми | Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей. | 8.11 | |
22. | Взаимодействие педагога с детьми | Лепка | «Веселые мячики» | 9.11 |
23. | Совместная деятельность детей | Раскраски | «Наши мячики» | 10.11 |
24. | Взаимодействие педагог – родители – дети | Презентация коллекции мячей | «Мячи бывают разные» | 14-15.11 |
25. | Взаимодействие педагога с детьми, педагог – педагог. | Прогулка (обобщение опыта для педагогов) | Подвижные игры с мячом на улице. | 15.11 |
26. | Взаимодействие педагог – родители – дети | Фотовыставка по итогам реализации проекта | «Проект – Мячи бывают разные» | 14-15.11 |
27. | Взаимодействие педагога и родителей | Родительское собрание | «Мяч, как средство развития моего ребенка» | 17.11 |
Итоговые мероприятия:
1. Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные».(Цели: познакомить детей с разновидностями мячей, совершенствовать их знания о разных видах спорта.Приобщить родителей к совместной деятельности.)
2. Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице». (Цели: Организация игровой деятельности с мячом на улице. Обобщение педагогического опыта в рамках проекта.)
3. Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные».(Цели: Провести совместный с детьми анализ деятельности по проекту: выяснить что дети узнали нового, что им понравилось, что им особенно запомнилось).
4. Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка» (Цели: Подвести итоги реализации проекта. Поблагодарить наиболее активных родителей. Призвать родителей продолжать развивать спортивные (физические) способности, навыки детей в семье.)
Продуктивная деятельность по проекту:
- Развивающая зона «Мои ловкие пальчики»
- Выставка рисунков «Я играю с мячом»
- Фотоальбом «Семейные выходные»
- Изготовление мячей-мякишей
- Папка-передвижка «Игры с мячом»
- Аппликация «Спортивные мячи»
- Познавательная презентация«Какие мячи бывают и что с ними делают»
- Лепка «Веселые мячики»
- Раскраски «Наши мячики»
- Коллекция мячей «Мячи бывают разные»
- Фотовыставка «Проект – Мячи бывают разные»
Доминирующая область: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (беседы, презентации, поисковая деятельность);
- Художественно-эстетическое развитие (конкурс рисунков, фотоальбом, фотовыставка, лепка, аппликация);
- Речевое развитие (чтение художественного произведения, пословицы и поговорки о спорте);
- Социально-коммуникативная деятельность (беседа, самоанализ деятельности в рамках проекта).
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Предметно-развивающая среда:
- Мини-зона в центре физического развития для развития мелкой моторики «Мои ловкие пальчики». (Оснащение: мячи «Су-Джок», маленькие мячи: гладкие, с шипами мелкими, крупными и др, мячи-мякиши, шестигранные карандаши, массажные рукавички, пуговицы, замочки идр.)
- Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, кегли, ворота для игр, фитболы.
2. Методическое оснащение проекта:
1. Электронные обучающие презентации.
2. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. (Приложение)
3. Степаненкова Э.Я. «Методика проведение подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– электронная версия
4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Подвижные игры для малышей».
5. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».
3. Технические средства:
- ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Проектная карта:
Сроки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
2 нед. сентября | 15 – 16.09 Анкетирование родителей «Мой друг мяч». | |||||
3 нед. сентября | 19.09 Беседа «Игры, в которые я играю дома» | 1. Тематическая физкультурная образовательная деятельность – весь период по графику воспитателя физической культуры. 2. Комплекс утренней гимнастики «Наш веселый звонкий мяч» с 26.09 по 07.10. 3. Комплекс утренней гимнастики с фитболом с 10.10 по 31.10. | ||||
4 нед. сентября | 26.09 Проблемная ситуация «Зачем нам нужен мяч?» | 29.09 Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей. | 30.09 Развитие мелкой моторики мячами «Су-Джок» - «Колючий мяч». | |||
1 нед. октября | 3.10 Конкурс рисунков «Я играю с мячом». | 5.10 Подвижная игра «Сбей кеглю» | 6.10 Разучивание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» | |||
2 нед. октября | 10.10 Фотоконкурс «Семейные выходные» | 11.10 Релаксационые упражнения с мячами-мякишами «Мягкая радость» | 12.10 Папка-передвижка «Игры с мячом». | 14.10 Дидактическая игра «На что похож мяч?» | ||
3 нед. октября | 17.10 Аппликация «Спортивные мячи» | 20.10 Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||||
4 нед. октября | 24.10 Подвижная игра «Веселые мячи» | 25.10 Чтение пословиц и поговорок о спорте. | 27.10 Информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка». | |||
1 нед. ноября | 31.10 Познавательная презентация «Какие мячи бывают и что с ними делают». | 3.11 Продуктивная деятельность «Самодельный мяч». | ||||
2 нед. ноября | 8.11 Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей. | 9.11 Лепка «Веселые мячики» | 10.11 Раскраски «Наши мячики». | |||
3 нед. ноября | 14-15.11 Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные» 14-15.11 Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные» | 17.11 Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка» | ||||
15.11 Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице» |
Литература:
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2014 г.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2012 г.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. Изд.
Центр «Академия», 2013 г.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.
Приложение.
«Методическое пособие по подвижным играм с мячом».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»
для детей 3-4 года
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы
он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»
для детей 3-4 года
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой:«Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Дозировка: 3-4 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»
для детей 3-5 лет
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.
Дозировка: 3-4 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»
для детей 3-4 года
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Дозировка: 3-4 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»
для детей 3 – 5 лет
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.
Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Дозировка: 3-4 раза.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»
для детей 3-4 года
Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.
Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.
Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.
Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.
Дозировка: 2-3 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В МЯЧ»
для детей 4-6 лет
Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход. Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
Дозировка: 2-3 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»
для детей 3-5 лет
Цель.Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.
Дозировка: 30 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Цветы бывают разные"
Проект "Цветы бывают разные" - средняя группа...
проект в средней группе "Цветы бывают разные"
Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе
Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...
Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и т...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...
Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...
Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»
Конспект занятия....