Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»
проект

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

МДОУ «Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск

Протокол № _________________

«____» ________________ 2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Зав. МДОУ«Детский сад №5 Тополек» п.Новоорск

_______________ Л.Г.Записочная

«___» _________________ 2019 г.

Проект по физическому развитию

«Мячи бывают разные»

Проект разработала:

Жармухамбетова Венера Жумабаевна, воспитатель 1 категории

п.Новоорск, 2019 г.

Содержание:

Пояснительная записка

Матрица проекта

Проектная карта

Приложение

Пояснительная записка.

Обоснование актуальности проекта: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. 
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. 

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность. 

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности.

Матрица проекта.

Название проекта: «Мячи бывают разные».

Тема проекта: Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования интереса к физической культуре и навыков здорового образа жизни.

Проблема проекта: Системная работа по здоровьесбережению воспитанников дошкольного образовательного учреждения при взаимодействие коллектива ДОУ и семьи.

Основные методы организации деятельности детей:

  • игровые - близкие к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичные, а эмоционально-эффективные в работе с ними, учитывающие элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Игровой метод дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы,
  • практические - связанные с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования,
  • наглядные - обеспечивающие яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей,
  • словесные - обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.

Педагогические технологии:

Основная педагогическая технология – это здоровьесбережение,  включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесбережение включает в себя:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Коррекционные технологии.

Принципы, на основе которых построена образовательная деятельность в рамках проекта:

Принцип “Не навреди!”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Основными задачами проекта являются:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным нетрадиционным оборудованием;

• постановка проблемы в социуме с поиском возможных  вариаций ее решения.

Ожидаемые результаты по проекту:

• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Вид проекта:

  • по форме – познавательно-игровой;
  • по типу – социальный;
  • по виду – оздоровительный;
  • по длительности – долгосрочный. 

Девиз проекта: Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!

Состав участников проекта:

  • Воспитанники средней группы;
  • Родители воспитанников средней группы;
  • Воспитатель по физической культуре;
  • Воспитатели средней группы.

Содержание проектной деятельности:

Iэтап – подготовительный;

II этап – практический;

III этап – заключительный.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

I.

Подготовительный

1. Анкетирование родителей «Мой друг мяч».

2. Беседа «Игры, в которые я играю дома», с целью выявления степени активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.

3. Разработка проектной карты физкультурно-досуговых мероприятий.

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов.

5. Подготовка речевого материала по теме проекта.

15-16 сентября

19 сентября

20-23 сентября

20-23 сентября

20-23 сентября

II.

Практический

1. Тематическая физкультурная образовательная деятельность.

2. Комплекс утренней гимнастики «Наш веселый звонкий мяч»

3. Введение детей в проект, создание проблемной ситуации «Зачем нам нужен мяч?»

4. Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей.

5. Развитие мелкой моторики мячами «Су-Джок» - «Колючий мяч».

6. Конкурс рисунков «Я играю с мячом».

7. Подвижная игра «Сбей кеглю»

8. Разучивание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

9. Фотоконкурс «Семейные выходные»

10. Комплекс утренней гимнастики с фитболом.

11. Релаксационые упражнения с мячами-мякишами «Мягкая радость»

12. Папка-передвижка «Игры с мячом».

13. Дидактическая игра «На что похож мяч?»

14. Аппликация «Спортивные мячи»

15. Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

16. Подвижная игра «Веселые мячи»

17. Чтение пословиц и поговорок о спорте.

18. Информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка».

19. Познавательная презентация «Какие мячи бывают и что с ними делают».

20. Продуктивная деятельность «Самодельный мяч».

21. Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей.

22. Лепка «Веселые мячики»

23. Раскраски «Наши мячики».

Весь период согласно графику

26 сентября –

7 октября

26 сентября

29 сентября

30 сентября

3 октября

5 октября

6 октября

10 октября

10-31 октября

11 октября

12 октября

14 октября

17 октября

20 октября

24 октября

25 октября

27 октября

31 октября

3 ноября

8 ноября

9 ноября

10 ноября

III.

Заключительный

1. Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные»

2. Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице» (обобщение опыта для педагогов)

3. Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные».

4. Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка»

14-15 ноября

15 ноября

14-15 ноября

17 ноября

Организационные формы работы над проектом:

Деятельность по участникам

Формы работы

Название/Тема

Сроки

1.

Взаимодействие педагога и родителей

Анкетирование родителей

«Мой друг мяч».

15-16.09

2.

Взаимодействие педагога с детьми

Беседа, с целью выявления степени активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.

«Игры, в которые я играю дома»

19.09

3.

Взаимодействие педагога с детьми

Тематическая физкультурная образовательная деятельность.

Весь период

4.

Взаимодействие педагога с детьми

Комплекс утренней гимнастики

«Наш веселый звонкий мяч»

26.09 – 07.10

5.

Взаимодействие педагога с детьми

Проблемная ситуация

«Зачем нам нужен мяч?»

26.09

6.

Взаимодействие педагога, детей и родителей

Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей.

«Коллекция мячей»

26.09

7.

Взаимодействие педагога с детьми

Развитие мелкой моторики мячами «Су-джок».

«Колючий мяч»

30.09

8.

Взаимодействие педагога с детьми

Конкурс рисунков

«Я играю с мячом».

3.10

9.

Совместная деятельность детей

Подвижная игра

«Сбей кеглю»

5.10

10.

Взаимодействие педагога с детьми

Разучивание стихотворения

С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

6.10

11.

Совместная деятельность родителей и детей

Фотоконкурс

«Семейные выходные»

10.10

12.

Взаимодействие педагога с детьми

Комплекс утренней гимнастики с фитболом.

10-31.10

13.

Взаимодействие педагога с детьми

Релаксационые упражнения с мячами-мякишами.

«Мягкая радость»

11.10

14.

Взаимодействие педагога и родителей

Папка-передвижка

«Игры с мячом».

12.10

15.

Совместная деятельность детей

Дидактическая игра

«На что похож мяч?»

14.10

16.

Взаимодействие педагога с детьми

Аппликация

«Спортивные мячи»

17.10

17.

Взаимодействие педагог – родители – дети

Спортивные состязания

«Папа, мама, я – спортивная семья»

20.10

18.

Совместная деятельность детей

Подвижная игра

«Веселые мячи»

24.10

19.

Взаимодействие педагога с детьми

Познавательная презентация

«Какие мячи бывают и что с ними делают».

31.10

20.

Совместная деятельность родителей и детей

Продуктивная деятельность

«Самодельный мяч»

3.11

21.

Взаимодействие педагога с детьми

Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей.

8.11

22.

Взаимодействие педагога с детьми

Лепка

«Веселые мячики»

9.11

23.

Совместная деятельность детей

Раскраски

«Наши мячики»

10.11

24.

Взаимодействие педагог – родители – дети

Презентация коллекции мячей

«Мячи бывают разные»

14-15.11

25.

Взаимодействие педагога с детьми, педагог – педагог.

Прогулка (обобщение опыта для педагогов)

Подвижные игры с мячом на улице.

15.11

26.

Взаимодействие педагог – родители – дети

Фотовыставка по итогам реализации проекта

«Проект – Мячи бывают разные»

14-15.11

27.

Взаимодействие педагога и родителей

Родительское собрание

«Мяч, как средство развития моего ребенка»

17.11

Итоговые мероприятия:

1. Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные».(Цели: познакомить детей с разновидностями мячей, совершенствовать их знания о разных видах спорта.Приобщить родителей к совместной деятельности.)

2. Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице». (Цели: Организация игровой деятельности с мячом на улице. Обобщение педагогического опыта в рамках проекта.)

3. Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные».(Цели: Провести совместный с детьми анализ деятельности по проекту: выяснить что дети узнали нового, что им понравилось, что им особенно запомнилось).

4. Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка» (Цели: Подвести итоги реализации проекта. Поблагодарить наиболее активных родителей. Призвать родителей продолжать развивать спортивные (физические) способности, навыки детей в семье.)

Продуктивная деятельность по проекту:

  1. Развивающая зона «Мои ловкие пальчики»
  2. Выставка рисунков «Я играю с мячом»
  3. Фотоальбом «Семейные выходные»
  4. Изготовление мячей-мякишей
  5. Папка-передвижка «Игры с мячом»
  6. Аппликация «Спортивные мячи»
  7. Познавательная презентация«Какие мячи бывают и что с ними делают»
  8. Лепка «Веселые мячики»
  9. Раскраски «Наши мячики»
  10.  Коллекция мячей «Мячи бывают разные»
  11. Фотовыставка «Проект – Мячи бывают разные»

Доминирующая область: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (беседы, презентации, поисковая деятельность);
  2. Художественно-эстетическое развитие (конкурс рисунков, фотоальбом, фотовыставка, лепка, аппликация);
  3. Речевое развитие (чтение художественного произведения, пословицы и поговорки о спорте);
  4. Социально-коммуникативная деятельность (беседа, самоанализ деятельности в рамках проекта).

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Предметно-развивающая среда:

  1. Мини-зона в центре физического развития для развития мелкой моторики «Мои ловкие пальчики». (Оснащение: мячи «Су-Джок», маленькие мячи: гладкие, с шипами мелкими, крупными и др, мячи-мякиши, шестигранные карандаши, массажные рукавички, пуговицы, замочки идр.)
  2. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, кегли, ворота для игр, фитболы.

2. Методическое оснащение проекта:

1. Электронные обучающие презентации.

2. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. (Приложение)

3. Степаненкова Э.Я. «Методика проведение подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– электронная версия

4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Подвижные игры для малышей».

5. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

3. Технические средства:

- ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Проектная карта:

Сроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 нед. сентября

15 – 16.09 Анкетирование родителей «Мой друг мяч».

3 нед. сентября

19.09 Беседа «Игры, в которые я играю дома»

1. Тематическая физкультурная образовательная деятельность – весь период по графику воспитателя физической культуры.

2. Комплекс утренней гимнастики «Наш веселый звонкий мяч» с 26.09 по 07.10.

3. Комплекс утренней гимнастики с фитболом с 10.10 по 31.10.

4 нед. сентября

 26.09 Проблемная ситуация «Зачем нам нужен мяч?»

29.09 Родительское собрание с целью введения в проект, объявление о сборе коллекции мячей.

30.09 Развитие мелкой моторики мячами «Су-Джок» - «Колючий мяч».

1 нед. октября

3.10 Конкурс рисунков «Я играю с мячом».

5.10 Подвижная игра «Сбей кеглю»

6.10 Разучивание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

2 нед. октября

10.10 Фотоконкурс «Семейные выходные»

11.10 Релаксационые упражнения с мячами-мякишами «Мягкая радость»

12.10 Папка-передвижка «Игры с мячом».

14.10 Дидактическая игра «На что похож мяч?»

3 нед. октября

17.10 Аппликация «Спортивные мячи»

20.10 Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

4 нед. октября

24.10 Подвижная игра «Веселые мячи»

25.10 Чтение пословиц и поговорок о спорте.

27.10 Информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка».

1 нед. ноября

31.10 Познавательная презентация «Какие мячи бывают и что с ними делают».

3.11 Продуктивная деятельность «Самодельный мяч».

2 нед. ноября

8.11 Развитие мелкой моторики с помощью маленьких мячей.

9.11 Лепка «Веселые мячики»

10.11 Раскраски «Наши мячики».

3 нед. ноября

14-15.11 Презентация коллекции мячей «Мячи бывают разные»

14-15.11 Фотовыставка по итогам реализации проекта «Проект – Мячи бывают разные»

17.11 Родительское собрание «Мяч, как средство развития моего ребенка»

15.11 Прогулка «Подвижные игры с мячом на улице»

Литература:

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2014 г.

2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2012 г.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М. Изд.
Центр «Академия», 2013 г.

5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

Приложение.

«Методическое пособие по подвижным играм с мячом».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

 Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы

он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой:«Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

 для детей 3-4 года

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

для детей 3 – 5 лет

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

для детей 4-6 лет

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

Цель.Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Проект  "Цветы бывают разные" - средняя группа...

проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...

Проект в старшей группе "Микробы бывают разные"

Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и нейтрализуя опасные. Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и т...

Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...