Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskoy_kulture_myachi_byvayut_raznye.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: инструктор по физической культуре
Шиколина А.С.
Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»
Тема: «Мячи бывают разные»
Цель: совершенствовать двигательные навыки владения мячом.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр с мячом.
Образовательные:
- Ознакомить с историей возникновения мяча.
- Продолжить обучать основным приемам владения мячом (элементам футбола и баскетбола)
- Закрепить умение сочетать замах и бросок при метании вдаль.
Развивающие:
- Развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, подвижные игры и упражнения.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Оборудование: Мячи большого диаметра по количеству детей в группе, мячи «ежики» по количеству детей в группе, 2 конуса, 2 корзины, глобус, ворота для футбола, «фитболы» на один меньше, чем детей, музыкальный центр, диск с музыкой, бубен, свисток.
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг)
Инструктор:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Инструктор: Ребята, а вы любите играть? А во что? Я загадаю загадку об одном предмете в этом зале. Попробуете отгадать?
Мне с ним нравиться играть,
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резко скачет?
Это мой любимый … мячик
- Правильно это мячик. Ребята посмотрите сколько у нас в зале разных мячей. Но мячи не всегда выглядели так, какими вы его видите сейчас. В прошлом не было фабрик по изготовлению и мячи делали самостоятельно. А вы бы хотели узнать, как это было, и какие были мячи?
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в прошлое с помощью нашего «Глобуса путешественника». Посмотрите, он тоже круглый и похож на мяч. мы скажем волшебные слова, и отправимся в путешествие: «Ровным кругом, друг за другом, мы летим, летим по кругу, облетаем шар земной, в прошлое летим с тобой». Вот мы и в прошлом я предлагаю вам сесть на гимнастическую скамейку и посмотреть.
(Рассказ инструктора с показом мультимедийных слайдов)
- Раньше в России были разные мячи, разных размеров и разных материалов. Мячи делали из кожи, бересты, тряпок и ткани. Девушки шили мячи из мягких подушек, а внутрь вкладывали камешки, завернутые в бересту или бубенчики, получался одновременно и мяч, и погремушка. Мячи набивали песком, опилками, мхом, перьями, шерстью и глиной. Позже догадались надувать кожаные мячи воздухом. А само слово мяч произошло от слова «мягкий мякиш», т. е мягкий шар.
- Ну что ребята интересно было в прошлом? Нам пора возвращаться обратно.
(дети снова встают вокруг глобуса и говорят волшебные слова.)
- Все любят играть в мяч, и взрослые и дети. А сейчас мы мяч возьмем и разминку проведем.
- За направляющим в колонну по одному стройся! Равняйсь! Смирно. За направляющим, налево в обход по залу шагом марш.
- Ходьба обычная мяч под правой рукой.
- Ходьба на носках мяч в вытянутых руках над головой.
- Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях мяч за головой.
- Упражнение «Каракатица» Ходьба на ступнях и ладонях, мяч зажат между коленей
- Бег обычный, мяч под правой рукой.
- Ходьба обычная. Подбрасыванием мяча вверх и ловля его. Ходьба с восстановлением дыхания (дети по ходу движения кладут мяч на место и берут резиновые колючие мячи для выполнения ОРУ)
Инструктор: Через середину зала в колонну по два, шагом марш! На вытянутые руки разомкнись!
ОРУ:
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вниз, мяч в правой руке
1) Поднять руки с мячом в сторону
2) Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку
3) Опустить руки в стороны
4) И.п.
2. И.п. – руки с мячом опущены вниз, ноги слегка расставлены
1) Поднять мяч вверх правой рукой
2) И.п.
3) Поднять мяч левой рукой
4) И.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом согнуты в локтях
1) Подбрасываем мяч вверх
2) Ловим мяч
3) Подбрасываем мяч вверх
4) Ловим мяч
4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч лежит на полу
1) Наклон вниз, поднять мяч
2) И.п.
3) Наклон вниз, положить мяч
4) И.п.
5. И.п. – ноги вместе, руки с мячом перед собой
1) Поворот вправо
2) И.п.
3) Поворот влево
4) И.п.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1) Наклон вправо
2) И.п.
3) Наклон влево
4) И.п.
7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз
1) Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед
2) И.п.
3) Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед
4) И.п.
8. И.п. – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу
Прыжки через мяч чередуются с ходьбой
Дыхательная гимнастика «Разноцветные шары»
Инструктор: Взяли мячи в правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.
Инструктор: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Какой мячик»
- Вы будете передавать друг другу мяч и называть слова, обозначающие какой мяч (яркий, красочный и т.д.)
- Через середину зала в колонну по 2 шагом марш!
Инструктор: А следующая наша игра …
1. Игра – эстафета «Забей мяч в ворота» (с элементами футбола)
2. Игра эстафета «Забрось мяч в корзину» (с элементами баскетбола)
Инструктор: Ребята а вы знаете, как называется мяч большого размера? (фитбол)
- Правильно, появился он совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья, вы хотите быть здоровыми?
Инструктор: Раз – два – все вдыхаем, три четыре – выдыхаем.
Носом вдох, выдох ртом, а теперь играть начнем!
Раз – два – три фитбол скорей бери!
П/И «Салки на фитболах»
Дети встают в круг, садятся на фитболы, выбирают ведущего, который сидит в центре круга, дети произносят слова «Мы веселые ребята, любим прыгать и играть, ну попробуй нас догнать» После слов, дети начинают прыгать на фитболах по всему залу. А ведущий их догоняет.
Тот, кого осалили кладет фитбол и ходит по ребристой дорожке
Мало подвижная игра: «Мы по кругу все идем»
Ход игры: Дети становятся в круг ведущий стоит в середине берутся за руки. Ходят по кругу и проговаривают слова.
Мы по кругу все идем.
И про спорт мы узнаем
Ну скорее раз два три
Вид спорта с мячом мне назови
(по окончанию слов ведущий должен остановиться у ребенка, который должен назвать любой вид спорта, где используется мяч)
(Инструктор бросает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно)
Инструктор: Сегодня мы с вами поработали с разными видами мячей, побывали в прошлом узнали много нового об истории мяча.
Что для вас сегодня было необычного? А какое задание с мячом вам показалось сложным? А что для вас было легким?
Инструктор: Ну, что, я вижу у всех сегодня было хорошее настроение и нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
"Мячи бывают разные"
Конспект НОД для подготовительной группы...
Мячи бывают разные
Цель проекта повышение у детей игрового интереса к мячам, посредством знакомства с их разнообразием и обучения действиям с ними....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные...
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...