Конспект физкультурного занятия "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»

Староюрьевского  района Тамбовской области.

 

Подготовила воспитатель Игнатова Любовь Николаевна.

Цели:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

-развивать мышечную силу и подвижность суставов.

Образовательные:

-развивать образное мышление и воображение;

-упражнять в различных видах ходьбы, сочетания с выполнением других движений под музыку;

-закрепить умение ритмично выполнять  общеразвивающие упражнения;

-упражнять в прыжках в длину с места;

-учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;

-развивать интонационную выразительность в подвижных играх;

-о понятиях «узкий-широкий»

Воспитательные:

-воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа действия с предметами, внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу,

-создать бодрое, веселое настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нами (дети здороваются)

Приветствие.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Я сейчас посмотрю.

(открывает дверь, там почтальон письмо принёс)

Воспитатель: Нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, кто прислал нам привет? Загадка поможет найти нам ответ. Кто летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит капустку и морковку?

Дети: Зайчик

Воспитатель:  Молодцы, дети! Правильно отгадали. Зайчик приглашает нас в гости.

Дети, какое сейчас время года? А месяц какой? Итак, мои детишки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно. Друг за другом становитесь. А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес в гости к зайчику.

Разминка.

1. Дети по лесу гуляли за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом).

2. Мы походим на носочках (руки на поясе)

3. А потом на пяточках (руки за спиной)

4. А потом, а потом, все бегом, бегом (легкий бег)

5. Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)

Дети, посмотрите как много красивых снежинок на земле. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и поиграем в игру «Мы веселые снежинки». Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную. А когда музыка затихнет, вы присядете на корточки.

Игровое  упражнение «Мы веселые снежинки»:

Воспитатель: А вы знаете, как ветер поёт?

Дети: произносят –у-у-у—игровое упражнение «Ветер»

Заяц: Здравствуйте, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, а то мне очень скучно. Друг мой ёжик до весны спать лег, а мне не с кем поиграть.

Пойдёмте с вами на лесную полянку. Но сначала нужно пройти через сугробы. Тихо, тихо, через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем. Молодцы дети!

Вот мы пришли на полянку. А у меня для вас есть волшебная корзина. Сейчас я вам покажу, что в ней.

Воспитатель: достаёт из корзины игрушки, говорит: «Дети, давайте позанимаемся с игрушками»

Дети берут по две игрушки.

Воспитатель: 1. Дети, на места нам нужно встать и игрушки показать! Мы игрушки поднимаем, и  потом их опускаем.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, игрушки в руках. Поднять предметы вверх, подняться на носочки, опустить руки вниз. В и.п.

Повторить 5 раз.

2.Мы наклоняемся пониже, а игрушки к земле ближе. Ноги не сгибаем, игрушки поднимаем.

И.п.: ноги на ширине плеч, игрушки в руках внизу. Наклон вниз, игрушками постараемся коснуться пола, в и.п. 

Повторять 5 раз.

3. Зайчик наш боится волка, смотрит в сторону он зорко, справа нет и слева нет, где же волк, кто даст ответ.

И.п. Ноги на ширине плеч, рука одна на поясе, другая над глазами. Поворот вправо 2 раза, в и. п., поворот влево 2 раза.

Повторять 5 раз.

4. На лужайке на лесной зайки прыгают  гурьбой, прыг, скок, прыг, скок, сели под кусток и молчок.

И. п.  ноги вместе, игрушки в руках у группы. Прыжки в чередовании с приседанием.

Повторять 5 раз.

5. По тропинке по лесной зайчики шагают  и пушистыми хвостиками свои следы заметают.

И. п.: ходьба по кругу за воспитателем одной рукой машем сзади как зайчик хвостиком.

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас мы с вами в подвижную игру поиграем «Весёлые зайчата».

Воспитатель рассказывает, что в лесу живёт мама – зайчиха со своими зайчатами и волк. Потом приглашает детей поиграть в игру « Весёлые зайчата»

Воспитатель: Я буду ваша мама – зайчиха, а вы мои зайчата « Вот ваши домики. Маленькие домики в лесу глухом стоят, маленькие зайчики в домиках сидят. Мама – зайчих по лесу бежала, лапкой всем в окошко стучала. Тук – тук, зайчата, пойдём играть, а когда волк придёт , вы спрячетесь в домики опять»

Зайчики выходят из домиков, бегают.

Потом волк прибегает  и хочет поймать зайчиков. Зайчики убегаю в свои домики.

Игра несколько раз повторяется.

Зайчик хватает детей: Молодцы, дети!

Спасибо что ко мне в гости пришли и поиграли со мной. До свидания1

Дети: Приходи к нам в гости, зайчик. До свидания!

Воспитатель: Дети, нам пора домой. Давайте мы с вами поедем на лошадке.

Ходьба в колонке по одному.

Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня делали и хвалит детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»

Староюрьевского  района Тамбовской области.

Подготовила воспитатель Игнатова Любовь Николаевна.

Цели:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

-развивать мышечную силу и подвижность суставов.

Образовательные:

-развивать образное мышление и воображение;

-упражнять в различных видах ходьбы, сочетания с выполнением других движений под музыку;

-закрепить умение ритмично выполнять  общеразвивающие упражнения;

-упражнять в прыжках в длину с места;

-учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;

-развивать интонационную выразительность в подвижных играх;

-о понятиях «узкий-широкий»

Воспитательные:

-воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа действия с предметами, внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу,

-создать бодрое, веселое настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нами (дети здороваются)

Приветствие.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Я сейчас посмотрю.

(открывает дверь, там почтальон письмо принёс)

Воспитатель: Нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, кто прислал нам привет? Загадка поможет найти нам ответ. Кто летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит капустку и морковку?

Дети: Зайчик

Воспитатель:  Молодцы, дети! Правильно отгадали. Зайчик приглашает нас в гости.

Дети, какое сейчас время года? А месяц какой? Итак, мои детишки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно. Друг за другом становитесь. А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес в гости к зайчику.

Разминка.

1. Дети по лесу гуляли за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом).

2. Мы походим на носочках (руки на поясе)

3. А потом на пяточках (руки за спиной)

4. А потом, а потом, все бегом, бегом (легкий бег)

5. Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)

Дети, посмотрите как много красивых снежинок на земле. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и поиграем в игру «Мы веселые снежинки». Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную. А когда музыка затихнет, вы присядете на корточки.

Игровое  упражнение «Мы веселые снежинки»:

Воспитатель: А вы знаете, как ветер поёт?

Дети: произносят –у-у-у—игровое упражнение «Ветер»

Заяц: Здравствуйте, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, а то мне очень скучно. Друг мой ёжик до весны спать лег, а мне не с кем поиграть.

Пойдёмте с вами на лесную полянку. Но сначала нужно пройти через сугробы. Тихо, тихо, через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем. Молодцы дети!

Вот мы пришли на полянку. А у меня для вас есть волшебная корзина. Сейчас я вам покажу, что в ней.

Воспитатель: достаёт из корзины игрушки, говорит: «Дети, давайте позанимаемся с игрушками»

Дети берут по две игрушки.

Воспитатель: 1. Дети, на места нам нужно встать и игрушки показать! Мы игрушки поднимаем, и  потом их опускаем.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, игрушки в руках. Поднять предметы вверх, подняться на носочки, опустить руки вниз. В и.п.

Повторить 5 раз.

2.Мы наклоняемся пониже, а игрушки к земле ближе. Ноги не сгибаем, игрушки поднимаем.

И.п.: ноги на ширине плеч, игрушки в руках внизу. Наклон вниз, игрушками постараемся коснуться пола, в и.п.  

Повторять 5 раз.

3. Зайчик наш боится волка, смотрит в сторону он зорко, справа нет и слева нет, где же волк, кто даст ответ.

И.п. Ноги на ширине плеч, рука одна на поясе, другая над глазами. Поворот вправо 2 раза, в и. п., поворот влево 2 раза.

Повторять 5 раз.

4. На лужайке на лесной зайки прыгают  гурьбой, прыг, скок, прыг, скок, сели под кусток и молчок.

И. п.  ноги вместе, игрушки в руках у группы. Прыжки в чередовании с приседанием.

Повторять 5 раз.

5. По тропинке по лесной зайчики шагают  и пушистыми хвостиками свои следы заметают.

И. п.: ходьба по кругу за воспитателем одной рукой машем сзади как зайчик хвостиком.

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас мы с вами в подвижную игру поиграем «Весёлые зайчата».

Воспитатель рассказывает, что в лесу живёт мама – зайчиха со своими зайчатами и волк. Потом приглашает детей поиграть в игру « Весёлые зайчата»

Воспитатель: Я буду ваша мама – зайчиха, а вы мои зайчата « Вот ваши домики. Маленькие домики в лесу глухом стоят, маленькие зайчики в домиках сидят. Мама – зайчих по лесу бежала, лапкой всем в окошко стучала. Тук – тук, зайчата, пойдём играть, а когда волк придёт , вы спрячетесь в домики опять»

Зайчики выходят из домиков, бегают.

Потом волк прибегает  и хочет поймать зайчиков. Зайчики убегаю в свои домики.

Игра несколько раз повторяется.

Зайчик хватает детей: Молодцы, дети!

Спасибо что ко мне в гости пришли и поиграли со мной. До свидания1

Дети: Приходи к нам в гости, зайчик. До свидания!

Воспитатель: Дети, нам пора домой. Давайте мы с вами поедем на лошадке.

Ходьба в колонке по одному.

Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня делали и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

Конспект физкультурного занятия "Прогулка с зайчиком в лес"

Конспект сюжетного физкультурного занятия для второй младшей группы детского сада...

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»

Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком в зимний лес».

Программное содержание:1. Укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;2. Развивать внимание, навыки...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"

Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...