Конспект физкультурного занятия "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»
Староюрьевского района Тамбовской области.
Подготовила воспитатель Игнатова Любовь Николаевна.
Цели:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать координации опорно-двигательного аппарата;
-развивать мышечную силу и подвижность суставов.
Образовательные:
-развивать образное мышление и воображение;
-упражнять в различных видах ходьбы, сочетания с выполнением других движений под музыку;
-закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;
-упражнять в прыжках в длину с места;
-учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;
-развивать интонационную выразительность в подвижных играх;
-о понятиях «узкий-широкий»
Воспитательные:
-воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа действия с предметами, внимание;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу,
-создать бодрое, веселое настроение.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нами (дети здороваются)
Приветствие.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Я сейчас посмотрю.
(открывает дверь, там почтальон письмо принёс)
Воспитатель: Нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, кто прислал нам привет? Загадка поможет найти нам ответ. Кто летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит капустку и морковку?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отгадали. Зайчик приглашает нас в гости.
Дети, какое сейчас время года? А месяц какой? Итак, мои детишки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно. Друг за другом становитесь. А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес в гости к зайчику.
Разминка.
1. Дети по лесу гуляли за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом).
2. Мы походим на носочках (руки на поясе)
3. А потом на пяточках (руки за спиной)
4. А потом, а потом, все бегом, бегом (легкий бег)
5. Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)
Дети, посмотрите как много красивых снежинок на земле. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и поиграем в игру «Мы веселые снежинки». Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную. А когда музыка затихнет, вы присядете на корточки.
Игровое упражнение «Мы веселые снежинки»:
Воспитатель: А вы знаете, как ветер поёт?
Дети: произносят –у-у-у—игровое упражнение «Ветер»
Заяц: Здравствуйте, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, а то мне очень скучно. Друг мой ёжик до весны спать лег, а мне не с кем поиграть.
Пойдёмте с вами на лесную полянку. Но сначала нужно пройти через сугробы. Тихо, тихо, через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем. Молодцы дети!
Вот мы пришли на полянку. А у меня для вас есть волшебная корзина. Сейчас я вам покажу, что в ней.
Воспитатель: достаёт из корзины игрушки, говорит: «Дети, давайте позанимаемся с игрушками»
Дети берут по две игрушки.
Воспитатель: 1. Дети, на места нам нужно встать и игрушки показать! Мы игрушки поднимаем, и потом их опускаем.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, игрушки в руках. Поднять предметы вверх, подняться на носочки, опустить руки вниз. В и.п.
Повторить 5 раз.
2.Мы наклоняемся пониже, а игрушки к земле ближе. Ноги не сгибаем, игрушки поднимаем.
И.п.: ноги на ширине плеч, игрушки в руках внизу. Наклон вниз, игрушками постараемся коснуться пола, в и.п.
Повторять 5 раз.
3. Зайчик наш боится волка, смотрит в сторону он зорко, справа нет и слева нет, где же волк, кто даст ответ.
И.п. Ноги на ширине плеч, рука одна на поясе, другая над глазами. Поворот вправо 2 раза, в и. п., поворот влево 2 раза.
Повторять 5 раз.
4. На лужайке на лесной зайки прыгают гурьбой, прыг, скок, прыг, скок, сели под кусток и молчок.
И. п. ноги вместе, игрушки в руках у группы. Прыжки в чередовании с приседанием.
Повторять 5 раз.
5. По тропинке по лесной зайчики шагают и пушистыми хвостиками свои следы заметают.
И. п.: ходьба по кругу за воспитателем одной рукой машем сзади как зайчик хвостиком.
Воспитатель: Молодцы, дети!
А сейчас мы с вами в подвижную игру поиграем «Весёлые зайчата».
Воспитатель рассказывает, что в лесу живёт мама – зайчиха со своими зайчатами и волк. Потом приглашает детей поиграть в игру « Весёлые зайчата»
Воспитатель: Я буду ваша мама – зайчиха, а вы мои зайчата « Вот ваши домики. Маленькие домики в лесу глухом стоят, маленькие зайчики в домиках сидят. Мама – зайчих по лесу бежала, лапкой всем в окошко стучала. Тук – тук, зайчата, пойдём играть, а когда волк придёт , вы спрячетесь в домики опять»
Зайчики выходят из домиков, бегают.
Потом волк прибегает и хочет поймать зайчиков. Зайчики убегаю в свои домики.
Игра несколько раз повторяется.
Зайчик хватает детей: Молодцы, дети!
Спасибо что ко мне в гости пришли и поиграли со мной. До свидания1
Дети: Приходи к нам в гости, зайчик. До свидания!
Воспитатель: Дети, нам пора домой. Давайте мы с вами поедем на лошадке.
Ходьба в колонке по одному.
Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня делали и хвалит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»
Староюрьевского района Тамбовской области.
Подготовила воспитатель Игнатова Любовь Николаевна.
Цели:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать координации опорно-двигательного аппарата;
-развивать мышечную силу и подвижность суставов.
Образовательные:
-развивать образное мышление и воображение;
-упражнять в различных видах ходьбы, сочетания с выполнением других движений под музыку;
-закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;
-упражнять в прыжках в длину с места;
-учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;
-развивать интонационную выразительность в подвижных играх;
-о понятиях «узкий-широкий»
Воспитательные:
-воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа действия с предметами, внимание;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу,
-создать бодрое, веселое настроение.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нами (дети здороваются)
Приветствие.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Я сейчас посмотрю.
(открывает дверь, там почтальон письмо принёс)
Воспитатель: Нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, кто прислал нам привет? Загадка поможет найти нам ответ. Кто летом серый, а зимой белый, прыгает ловко, любит капустку и морковку?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отгадали. Зайчик приглашает нас в гости.
Дети, какое сейчас время года? А месяц какой? Итак, мои детишки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно. Друг за другом становитесь. А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес в гости к зайчику.
Разминка.
1. Дети по лесу гуляли за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом).
2. Мы походим на носочках (руки на поясе)
3. А потом на пяточках (руки за спиной)
4. А потом, а потом, все бегом, бегом (легкий бег)
5. Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)
Дети, посмотрите как много красивых снежинок на земле. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и поиграем в игру «Мы веселые снежинки». Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную. А когда музыка затихнет, вы присядете на корточки.
Игровое упражнение «Мы веселые снежинки»:
Воспитатель: А вы знаете, как ветер поёт?
Дети: произносят –у-у-у—игровое упражнение «Ветер»
Заяц: Здравствуйте, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, а то мне очень скучно. Друг мой ёжик до весны спать лег, а мне не с кем поиграть.
Пойдёмте с вами на лесную полянку. Но сначала нужно пройти через сугробы. Тихо, тихо, через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем. Молодцы дети!
Вот мы пришли на полянку. А у меня для вас есть волшебная корзина. Сейчас я вам покажу, что в ней.
Воспитатель: достаёт из корзины игрушки, говорит: «Дети, давайте позанимаемся с игрушками»
Дети берут по две игрушки.
Воспитатель: 1. Дети, на места нам нужно встать и игрушки показать! Мы игрушки поднимаем, и потом их опускаем.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, игрушки в руках. Поднять предметы вверх, подняться на носочки, опустить руки вниз. В и.п.
Повторить 5 раз.
2.Мы наклоняемся пониже, а игрушки к земле ближе. Ноги не сгибаем, игрушки поднимаем.
И.п.: ноги на ширине плеч, игрушки в руках внизу. Наклон вниз, игрушками постараемся коснуться пола, в и.п.
Повторять 5 раз.
3. Зайчик наш боится волка, смотрит в сторону он зорко, справа нет и слева нет, где же волк, кто даст ответ.
И.п. Ноги на ширине плеч, рука одна на поясе, другая над глазами. Поворот вправо 2 раза, в и. п., поворот влево 2 раза.
Повторять 5 раз.
4. На лужайке на лесной зайки прыгают гурьбой, прыг, скок, прыг, скок, сели под кусток и молчок.
И. п. ноги вместе, игрушки в руках у группы. Прыжки в чередовании с приседанием.
Повторять 5 раз.
5. По тропинке по лесной зайчики шагают и пушистыми хвостиками свои следы заметают.
И. п.: ходьба по кругу за воспитателем одной рукой машем сзади как зайчик хвостиком.
Воспитатель: Молодцы, дети!
А сейчас мы с вами в подвижную игру поиграем «Весёлые зайчата».
Воспитатель рассказывает, что в лесу живёт мама – зайчиха со своими зайчатами и волк. Потом приглашает детей поиграть в игру « Весёлые зайчата»
Воспитатель: Я буду ваша мама – зайчиха, а вы мои зайчата « Вот ваши домики. Маленькие домики в лесу глухом стоят, маленькие зайчики в домиках сидят. Мама – зайчих по лесу бежала, лапкой всем в окошко стучала. Тук – тук, зайчата, пойдём играть, а когда волк придёт , вы спрячетесь в домики опять»
Зайчики выходят из домиков, бегают.
Потом волк прибегает и хочет поймать зайчиков. Зайчики убегаю в свои домики.
Игра несколько раз повторяется.
Зайчик хватает детей: Молодцы, дети!
Спасибо что ко мне в гости пришли и поиграли со мной. До свидания1
Дети: Приходи к нам в гости, зайчик. До свидания!
Воспитатель: Дети, нам пора домой. Давайте мы с вами поедем на лошадке.
Ходьба в колонке по одному.
Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня делали и хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
План – конспект физкультурного занятия по обучению основным приемам ходьбы на лыжах в средней группе «В поисках зайчика»
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни....
Конспект физкультурного занятия "Прогулка с зайчиком в лес"
Конспект сюжетного физкультурного занятия для второй младшей группы детского сада...
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»
Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком в зимний лес».
Программное содержание:1. Укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;2. Развивать внимание, навыки...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайчику"
Цель: Формировать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:-закреплять умения ходить с заданными движениями друг за другом,- закре...