Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста "Белый мяч, жёлтый мяч"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста
"Белый мяч, желтый мяч"
Цель: укрепление здоровья дошкольников за счет использования подвижной игры на свежем воздухе.
Задачи:
1. Расширять двигательный опыт детей, упражняя в быстром беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг, в передаче мячей по кругу.
2. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, наблюдательность, ловкость.
3. Воспитывать у детей активность в игре, чувство товарищества, взаимовыручки, умение играть вместе, сообща.
Педагогическая целесообразность:
- Высокая здоровьесберегающая направленность;
- Возможность проявить разные физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);
- Развитие внимания, наблюдательности в процессе двигательной активности;
- Дает возможность выплеснуть эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатель.
Место проведения игры: Игровая площадка группы.
Атрибуты: Мячи белого и желтого цвета, бубен.
Использованная литература: Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: Детство-пресс, 2008; Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. – СПб.: Детство-пресс.
Ход игры:
- Организационный момент:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Инструктор по физической культуре, звенит в бубен и приглашает детей поиграть. Для этого он предлагает им построится в круг. | Дети подходят к педагогу. Образуют круг. |
- Объяснение правил игры:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Инструктор по физической культуре показывает два мяча – белого и желтого цвета и предлагает детям поиграть в игру "Белый мяч, желтый мяч". - Тот, у кого в руках будет белый мяч - Мороз, желтый – Солнце. Эти игроки - водящие. - Передаем мячи по кругу и произносим считалку, которая поможет нам выбрать водящих. Повторяйте за мной: Раз-два, не зевай, Мяч быстрей передавай. Если белый мяч в руках, То морозишь ты ребят. Ну а если желтый вдруг - Оживляешь всех вокруг. После этих слов владелец белого мяча, быстро поднимает мяч вверх и произносит слова: "Белый мяч у меня, разбегайтесь кто куда". Все разбегаются. А Мороз, водящий с белым мячом, старается дотронуться до любого игрока и "заморозить" его. Кого водящий коснулся "замерзает", замирает (стоит, руки в стороны). Ребенок с желтым мячом - Солнце, он всех замороженных отогревает, "размораживает". Но при этом старается сам не попасться, если Мороз до него дотронулся, то он, тоже, "заморожен" и уже никому не сможет помочь. Инструктор по физической культуре уточняет, всем ли понятны правила игры, и предлагает детям вспомнить правила поведения и безопасности во время игры. | Рассматривают мячи. Слушают педагога. Повторяют считалку. Задают вопросы педагогу. Вспоминают правила поведения и безопасности. |
- Игровые действия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Инструктор по физической культуре и педагог группы вместе с детьми произносят считалку, следят, чтобы дети не задерживали мячи в руках, быстро передавали их друг другу, разбегались только после слов водящего - Мороза. Педагог и воспитатель следят за ходом игры, за правильным выполнением ее условий. Приблизительно через минуту инструктор по физической культуре дает сигнал бубном к остановке игры. И вместе с детьми считает, сколько детей "заморожено". Игра повторяется снова. | Дети, стоя в кругу, произносят слова текста и передают друг другу мячи. После слов "…Оживляешь всех вокруг" ребенок, у которого в руках белый мяч, быстро поднимает мяч вверх и произносит слова: "Белый мяч у меня разбегайтесь кто куда". Все разбегаются. Мороз ловит детей, Солнце пытается им помочь. Считают детей. Дети становятся в круг. |
- Рефлексия
(может быть отсрочена и проводиться после возвращения с прогулки).
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Инструктор по физической культуре задает вопросы детям: - Ребята, вам было интересно играть? Почему? Удавалось ли вам соблюдать правила игры? - Кто в игре был самый ловкий, кто был самый быстрый? А кто самый внимательный? - Давайте похлопаем этим ребятам. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Рассуждают. Хлопают. |
Варианты игры:
1. В игре можно использовать больше мячей, например, 2 белых и 2 желтых, в зависимости от количества детей.
2. В момент заморозки можно принять другую позу (например, присесть, руки на пояс или поза может быть тематической, например, ледяная фигура)
3. Можно усложнить игру: "замораживать" и "размораживать" броском мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации по формированию волевых качеств детей...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Гор«Горелки», «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
В данной таблице собраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста и распределены по темам недель....
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой ...