Долгосрочный педагогический проект в области здоровьесбережения по охране и укреплению здоровья «Я и мое здоровье»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

 Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

         Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

         Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме

          Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами.

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Увеличилось количество детей с несоответствием уровня физического развития биологическому росту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_zdorove.docx567.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска C:\Users\Заведующий\Desktop\1.png

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад № 16 «Аннушка»

________ Т. М. Байдакова

Приказ № 44  от 31.07. 2018 г

Долгосрочный педагогический проект

в области здоровьесбережения

по охране и укреплению здоровья

«Я и мое здоровье»

средняя

группа «Жучки»

Автор проекта:

воспитатель:

Цветкова

Инна Евгеньевна

2018-2019 учебный год

Вид проекта: долгосрочный (август 2018 года – май 2019 года), творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 10 месяцев.

Участники проекта: дети средней группы «Жучки», родители детей, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре         

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Актуальность.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

 Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

         Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

         Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме

          Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами.

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Увеличилось количество детей с несоответствием уровня физического развития биологическому росту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Цель: формирование личности малыша: и физическое становление, и познавательное развитие, и поведенческая линия.

Задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция дошкольного воспитания

Новизна: Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.

Предполагаемый результат:

  • Формирование культуры здорового образа жизни
  • Накопление представлений ребят о понятии «здоровье», его приоритетности как в собственной жизни, так и в жизни других людей;
  • Ознакомление и практическая реализация способов ведения ЗОЖ в том числе и посредством согласованного с родителями осуществления элементарных мер;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.
  2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий
  3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Тематическое планирование занятий по проекту

«Я и мое здоровье»

Предварительная работа

Занятия с детьми и работа с родителями

Дата проведения

Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела, рисование «Мальчик и девочка», рисование и аппликация на темы: «Овощи», «Фрукты»,

беседа «Для чего мы делаем зарядку», чтение Л. Разумова «Части тела», М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про все!», Р. Коренек «Мишка», Н. Горенбургова «Про Машу», беседы о здоровом образе жизни, сказки о полезных продуктах «Весной на даче», «День рождения», «Интересный разговор», «Волшебный шоколад», «Поросеночек Пончик», «Молоко, Йогурт и Кефир», «Две мышки», Кошка в гостях у свиньи», «Лимончик», «Маша и фруктовый сад», «Государство Пряностей», «В ожидании гостей»,

 заучивание стихов, отгадывание загадок о фруктах и овощах,

подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты, спортивные праздники в осенний, зимний и весенний периоды.

«Я и мое тело», дидактическая игра «На зарядку становись»

Родительская встреча: Круглый стол «Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду и семье»

Сентябрь

«Полезные продукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Октябрь

«Беседа о витаминах», дидактическая игра «Режим дня»

Ноябрь

«Беседа о зубах»

Родительская встреча: Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Декабрь

«Беседа о носе»

Январь

«Беседа о слухе»

Февраль

«Беседа о зрении» Родительская встреча: Круглый стол «В каждой семье свои традиции»

Март

Дидактическая игра «Оденься правильно»

Апрель

Дидактическая игра «Я умываюсь»

Родительская встреча: Круглый стол «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Информация об инновационном проекте в области здоровьесбережения с детьми 4-5 лет по теме: «Здоровый малыш!»

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условии для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Информация об инновационном проекте в области здоровьесбережения с детьми 4-5лет «Здоровый малыш!»

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. И нет задачи более сложной и важной, чем вырастить здорового ребенка, привить ребёнку необходимость быть здо...

Педагогической проект: "Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Предмет иссле...

Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...

Долгосрочный педагогический проект в младшей группе «Здоровым будь малыш!»

Долгосрочный педагогический проект в младшей группе«Здоровым будь малыш!»...