Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
материал по физкультуре
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_ro_gto.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни любого человека, ребенка в особенности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, привычки, черты характера.
Социальные изменения в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения, в том числе и девочки, становятся агрессивнее, сильнее, активнее, а мальчики, наоборот, принимают «женский» тип поведения.
Сегодня физическое воспитание в детском саду практически не имеет различий для мальчиков и девочек. Половые различия лишь упоминаются в нормативах тестирования.
Опираясь на опыт работы с дошкольниками, мы стали включать в организованные занятия упражнения для мальчиков, и для девочек. Мы стараемся учитывать интересы мальчиков, предлагаем им спортивные игры, силовые упражнения, занятия на тренажерах, девочкам – упражнения с обручем, прыжки через скакалку.
Для сдачи нормативов ГТО необходимо развивать следующие физические качества: быстроту, силу, ловкость гибкость, координацию. Мы предлагаем вашему вниманию следующие игры для мальчиков и девочек.
Для мальчиков:
«C ношей на спине» эта игра развивает, такое физическое качество как выносливость.
Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворотной отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно к линии финиша (бывшего стартом) на спине своего товарища везет второй игрок. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей.
«Борьба в квадратах» эта игра направлена на развитие координации движений, силовой выносливости и на развитие ловкости.
Для игры размечают три квадрата: размер первого 3X3 м, второго - 2X2 м, третьего - 1X1 м. Расстояние между квадратами - 1,5 м. В первый квадрат вызывают 4 пары игроков. Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. По сигналу игроки начинают плечом выталкивать друг друга за линию. Победители переходят во второй квадрат, а затем - в третий.
Игроки, победившие в первом, втором и третьем квадратах, получают по 4 очка (максимальное количество - 12 очков). За победу только в двух квадратах - 8 очков, а за победу в одном квадрате - 4.
За участие в игре - 2 очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Для девочек:
«Удочка» это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.
Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.
Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.
Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.
Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.
Веселые состязания в парах для девочек:
- Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 секунд
- Кто быстрее, зажав коленями мяч, пропрыгает, не уронив его.
- Двое играющих берут гимнастические обручи и, вращая их, как скакалку, бегут 20 метров. Кто быстрее придет к финишу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
В последнее время в воспитательном процессе приобрел особую актуальность индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола, однако содержание работы с дошкольниками по поло...
Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...
Аттестационная работа «Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Материал включает в себя дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек дошкольного возраста, анализ образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ....
Статья на тему: Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирование представлений о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентациях. В 5-6 лет ребенок окончательно осоз...
Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Презентация " Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...
Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Общесадовское родительское собрание.Доклад....