Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
материал по физкультуре

Ноздрина Надежда Юрьевна

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ro_gto.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни любого человека, ребенка в особенности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, привычки, черты характера.

Социальные изменения в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения, в том числе и девочки, становятся агрессивнее, сильнее, активнее, а мальчики, наоборот, принимают «женский» тип поведения.

Сегодня физическое воспитание в детском саду практически не имеет различий для мальчиков и девочек. Половые различия лишь упоминаются в нормативах тестирования.

Опираясь на опыт работы с дошкольниками, мы стали включать в организованные занятия упражнения для мальчиков, и для девочек. Мы стараемся учитывать интересы мальчиков, предлагаем им спортивные игры, силовые упражнения, занятия на тренажерах, девочкам – упражнения с обручем, прыжки через скакалку.

Для сдачи нормативов ГТО необходимо развивать следующие физические качества: быстроту, силу, ловкость гибкость, координацию. Мы предлагаем вашему вниманию следующие игры для мальчиков и девочек.

Для мальчиков:

«C ношей на спине» эта игра развивает, такое физическое качество как выносливость.

Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворотной отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно к линии финиша (бывшего стартом) на спине своего товарища везет второй игрок. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей.

 «Борьба в квадратах» эта игра направлена на развитие координации движений, силовой выносливости и на развитие ловкости.

Для игры размечают три квадрата: размер первого 3X3 м, второго - 2X2 м, третьего - 1X1 м. Расстояние между квадратами - 1,5 м. В первый квадрат вызывают 4 пары игроков. Каждый из них становится на одну ногу, другую подгибает, а руки кладет за спину. По сигналу игроки начинают плечом выталкивать друг друга за линию. Победители переходят во второй квадрат, а затем - в третий.

Игроки, победившие в первом, втором и третьем квадратах, получают по 4 очка (максимальное количество - 12 очков). За победу только в двух квадратах - 8 очков, а за победу в одном квадрате - 4.

За участие в игре - 2 очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Для девочек:

«Удочка» это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Веселые состязания в парах для девочек:

  1. Кто больше выполнит прыжков через скакалку за 30 секунд
  2. Кто быстрее, зажав коленями мяч, пропрыгает, не уронив его.
  3. Двое играющих берут гимнастические обручи и, вращая их, как скакалку, бегут 20 метров. Кто быстрее придет к финишу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

В последнее время в воспита­тельном процессе приобрел осо­бую актуальность индивидуаль­но-дифференцированный под­ход к ребенку в зависимости от пола, однако содержание рабо­ты с дошкольниками по поло­...

Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...

Аттестационная работа «Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Материал включает в себя дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек  дошкольного возраста, анализ образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ....

Статья на тему: Гендерный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализации, формирование представлений о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентациях. В 5-6 лет ребенок окончательно осоз...

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов   «Обеспечение гендерного подхода            в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Презентация " Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...