ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование по физкультуре
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._4-2.7_perspektivnoe_planirovanie.docx | 110.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018 - 2019 УЧ.ГОД. 2 мл. гр. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду 3-4 года |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
СЕНТЯБРЬ | 1. | Комплекс №1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Шнуры 2 шт. | Ф/З ст: 23 | |
2 | Упражнять детей в беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Р. «Бегите ко мне» | Мяч большого диаметра | Ф/З ст: 24 | ||
3. | Комплекс №2 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Р. «Мой веселый звонкий мяч» | Мячи большого диаметра по числу детей | Ф/З ст: 25 | |
4. | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Р. «Найдите птичку» | Стойки для подлезания, шнуры | Ф/З ст: 26 | ||
5. | Развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Р. «Найдем жучка» |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
ОКТЯБРЬ | 1 | Комплекс №3 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | «Догони мяч» Р. | 2 доски, 2 шнура | Ф/З ст: 28 | ||||
2 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | «Ловкий шофер» Р. | Обручи по числу детей, мячи большого диаметра по числу детей | Ф/З ст: 29 | ||||||
3 | Комплекс №4 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | «Зайка серый умывался» Р. | Мячи большого диаметра по числу детей | Ф/З ст: 30 | |||||
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | «Птички в гнездышках» Р. | Стойки со шнуром, кубики 5 шт. | Ф/З ст: 31 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
НОЯБРЬ | 1 | Комплекс №5 | Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | «Ловкий шофер» П. | 2 доски | Ф/З ст: 33 | ||||
2 | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | «Мыши в кладовой» Р. | 8-10 обручей, шнур, мячи по числу детей | Ф/З ст:34 | ||||||
3 | Комплекс №6 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | «По ровненькой дорожке» Р. | Мячи среднего размера, 2 шнура, 5-6 набивных мячей | Ф/З ст: 35 | |||||
4 | Упражнять в бросании и ловле мяча, ползании в прямом и обратном направлении. | «Найди свой стульчик» Р. | 2 доски, 2 шнура, 2 кубика | Ф/З ст: 37 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
ДЕКАБРЬ | 1 | Комплекс №7 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках | «Солнечные зайчики» Р. | Кубики 6-8 шт, шнур | Ф/З ст: 38 | ||||
2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча | «Береги свой снежок» Р. | Скамейка, мат, шнуры 2 шт, мячи по числу детей | Ф/З ст: 41 | ||||||
3 | Комплекс №8 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | «Птички в гнездышках». Р. | Кубики. 10-12 штук, мячи, дуги (дуги) 6-8 штук | Ф/З ст:41 | |||||
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опере. | «Лисица и птички». Р. | 2 доски | Ф/З ст: 42 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
ЯНВАРЬ | 1 | Комплекс №9 | Ф/З ст: | |||||||
2 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | «Берегите свой снежок» П. | Набивные мячи в две линии по 4-5 штук, мячи по числу детей | Ф/З ст: 45 | ||||||
3 | Комплекс №10 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений. | «У медведя во бору». Р. | Мячи большого диаметра, | Ф/З ст: 46 | |||||
4 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. | «Лохматый пес» Р. | 3-4 дуги, 2 доски. | Ф/З ст: 47 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1 | Комплекс №11 | Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. | «Найди свой цвет». Р. | 5-6 шнуров,5-6 обручей. | Ф/З ст: 50 | ||||
2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | «Воробышки в гнездышках» П. | Гимнастическая скамейка, 4-5 набивных мячей. | Ф/З ст: 51 | ||||||
3 | Комплекс №12 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | «Транспорт». Р. | Мячи, 2 стойки со шнуром | Ф/З ст: 52 | |||||
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | «Веселая маршировка». Р. | 3-4 дуги, 2 доски. | Ф/З ст: 53 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
МАРТ | 1 | Комплекс №13 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | «Кролики» Р. | Длинная доска, кубик (кегля), 6-8 кубиков. | Ф/З ст: 54 | ||||
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить прыжкам в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | «Найди платок» Р. | Шнуры. | Ф/З ст: 56 | ||||||
3 | Комплекс №14 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | «Цветные горшочки» Р. | Мячи по числу детей, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст:57 | |||||
4 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | «Лягушки» Р. | 2 гимнастические скамейки, 2 кубика. | Ф/З ст: 58 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
АПРЕЛЬ | 1 | Комплекс №15 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | « Птички в гнездышках» Р. | 2 гимнастической скамейке, шнуры. | Ф/З ст:60 | ||||
2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | «По ровненькой дорожке» П. | Обручи по количеству детей, мячи. | Ф/З ст: 61 | ||||||
3 | Комплекс №16 | Повторить бег и ходьбу с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | «Огуречик, огуречик» Р. | Мячи по количеству детей, 2 гимнастических скамейке. | Ф/З ст:62 | |||||
4 | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | «Найди свой цветок» Р. | 2 шнура, 2 шнура, 2 гимнастических скамейке. | Ф/З ст:63 | ||||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | ||||
МАЙ | 1 | Комплекс №17 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | «Пчелки и ласточки». Р. | 2 гимнастические скамейки, шуры. | Ф/З ст: 65 | ||||
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | «Воробышки и кот». П. | 2 гимнастические скамейки, мяч. | Ф/З ст: 66 | ||||||
3 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | «Поезд». П. | 2 гимнастические скамейки, мячи по числу детей. | Ф/З ст: 67 | ||||||
4 | Комплекс №18 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; закреплять умение влезать на наклонную лестницу; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. | «Пчелки и ласточки» П. | 2 наклонные лестницы, 2 доски. | Ф/З ст: 68 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 201 - 201 УЧ.ГОД СР. ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду 4-5 лет
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Комплекс №1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. *Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. ** | 2 каната, дорожка из шнуров.* мяч для ведущего** | Ф/З ст: 20-22 | |
2 | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.*Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. ** | «Поможем повару» П. | мячи большого диаметра. * обручи ** | Ф/З ст: 22-24 | ||
3 | Комплекс №2 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. *Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. ** | «Бездомный заяц». Р. | мячи большого диаметра, 2 шнура, 2 стойки* | Ф/З ст: 25-27 | |
4 | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.* Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. ** | «Ветер и желтые листочки» Р. | стоика со шнуром, 2 доски | Ф/З ст: 28-30 | ||
5 | Игровые упражнения «Кто скорее до флажка», «Докати до кубика». «Собери урожай» Р. | |||||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
ОКТЯБРЬ | 1 | Комплекс №3 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. * Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. ** | «Посади и собери» Р. | 2 гимнаст. скамейки, 2кубика (кегли)* сетка, мячи, 2 ориентира ** | Ф/З ст: 31-33 |
2 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. * Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. ** | «По грибы» Р. | обручи и мячи по числу детей* мячи, ориентиры для эстафеты ** | Ф/З ст: 33-34 | ||
3 | Комплекс № 4 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. * Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. ** | «У медведя во бору» Р. | бруски, мячи, дуги * обручи ** | Ф/З ст: 36-37 | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. * Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. ** | «Воробышки и кот» Р. | дуги, 2 доски, набивные мячи* мячи, шнуры для дорожки** | Ф/З ст: 37-39 |
Содержание занятия, обозначенного звездочкой (*), аналогично предыдущему.
Занятие, обозначенного двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий)
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
НОЯБРЬ | 1 | Комплекс № 5 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. * Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. ** | «Салки» Р. | гимнастические скамейки, кубики * мячи среднего размера ** | Ф/З ст: 40-42 |
2 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. * Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. ** | «Самолет» Р. | 5-6 шнуров, мячи* и мячи большого диаметра** | Ф/З ст: 42-44 | ||
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. * Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. ** | «Забавные шляпы» Р. | Мячи большого диаметра, 2 гимнастич.скамейки*, 6-8 предметов, мяч ** | Ф/З ст: 44-46 | ||
4 | Комплекс №6 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. * Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. ** | «Погрузи мебель в машину» Р. | 2 гимнаст.скамейки*, мешочки по числу детей** | Ф/З ст: 46-48 | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
ДЕКАБРЬ | 1 | Комплекс №7 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. * Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. ** | «Солнечные зайчики» Р. | Шнур длинный, 4-5 брусков * | Ф/З ст: 49-50 |
2 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.* Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. ** | «Береги свой снежок» Р. | 2 гимнаст.скамейки * лыжи по числу детей** | Ф/З ст: 51-52 | ||
3 | Комплекс №8 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.* Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. ** | «Птички в гнездышках». Р. | Мячи, гинастические скамейки* лыжи** | Ф/З ст: 53-55 | |
4 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.* Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.** | «Лисица и птички». Р. | 2 гимнаст.скамейки *лыжи по числу детей ** | Ф/З ст: 55-57 | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
ЯНВАРЬ | 1 | Комплекс №9 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. * Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. ** | Длинный канат* лыжи ** | Ф/З ст: 58-60 | |
2 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. * Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. ** | «Берегите свой снежок» П. | 2 гимнаст.скамейки, мячи* | Ф/З ст: 60-61 | ||
3 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. * Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. ** | «У медведя во бору». Р. | Мячи по числу детей, 2 гимнаст.скамейки* | Ф/З ст: 62-63 | ||
4 | Комплекс №10 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. * Повторить занятие предыдущей недели ** | «Лохматый пес» Р. | 2 стойки со шнуром, 2 гимнаст.скамейки и мешочки по числу детей* | Ф/З ст: 64-65 | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Комплекс №11 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. * Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках** | «Летучие рыбки» Р. | 2 гимнаст.скамейки, бруски | Ф/З ст: 66-68 |
2 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.* Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.** | «У медведя во бору» П. | 5-6 обручей, мячи, кегли. | Ф/З ст: 68-69 | ||
3 | Комплекс №12 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.* Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.** | «Цветные автомобили» Р. | Мячи по числу детей, 2 гимнаст.скамейки | Ф/З ст: 70-71 | |
4 | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.* Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.** | «Пограничник на границе» Р. | 2 гимнаст.скамейки, набивные мячи. | Ф/З ст: 71-73 | ||
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
МАРТ | 1 | Комплекс №13 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. * Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.** | «Поможем повару» Р. | 4-5 кубика (на одну колонну), шнуры для прыжков справа и слева. | Ф/З ст: 73-74 |
2 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.* Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.** | «Букет» Р. | Мат и шнуры для прыжков в длину, мчи по числу детей. | Ф/З ст: 75-77 | ||
3 | Комплекс №14 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.* Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). ** | «Цветные горшочки» П. | мячи для прокатывания между предметами, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 77-78 | |
4 | Комплекс №15 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.* Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.** | «Охотники и зайцы» Р. | 2 гимнастические скамейки. доска, 5-6 шнуров для прыжков. | Ф/З ст: 79-80 | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
АПРЕЛЬ | 1 | Комплекс №16 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.* Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.** | «Перелет птиц» Р. | Доска для заданий в равновесии, 5-6 брусков для прыжков через препятствие. | Ф/З ст: 81-83 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.* Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.** | «Космонавты» Р. | Мат для прыжков с места, мешочки по числу детей для метания. | Ф/З ст: 83-85 | ||
3 | Комплекс №17 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.* Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.** | «Совушка» Р. | Мешочки по числу детей для метания, гимнастические скамейки для ползания. | Ф/З ст: 85-86 | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.** | «Птички и кошка» Р. | Доска для заданий в равновесии, 5-6 обручей для прыжков | Ф/З ст: 87-88 |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА |
МАЙ | 1 | Комплекс №17 | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. * Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. ** | «Котята и щенята» П. | Доска для ходьбы, 5-6 шнуров для прыжков в длину с места. | Ф/З ст: 81-83 |
2 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.* Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.** | «Зайцы и волки» Р. | Шнур для прыжков в длину, мячи для переброски в парах. | Ф/З ст: 83-85 | ||
3 | Комплекс №18 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.* Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.** | «У медведя во бору» П. | Мешочки для метания в вертикальную цель, гимнастическая скамейка для ползания. | Ф/З ст: 85-86 | |
4 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.* Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.** | «Гори, гори ясно» Р. | Гимнастическая скамейка для упражнений на равновесие, длинный шнур для прыжков с продвижением | Ф/З ст: 87-88 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 201 - 201 УЧ.ГОД СТАРШАЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду 5-6 лет
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Комплекс №1 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и в перебрасывании мяча. * Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках ** | 2 гимнастические скамейки, 8—10 кубиков, мячи на полгруппы.* Мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.** | Ф/З ст:14 | |
2 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкости в бросках мяча вверх* Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках; развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом ** | «Поможем повару» Р. | Мячи по количеству детей* 3—4 мяча, 5—6 кеглей ** | Ф/З ст:18 | ||
3 | Комплекс №2 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие по уменьшенной площади опоры* Повторить бег, продолжительностью до 1 мин., упражнение в прыжках; развивать ловкость, глазомер и координацию движений** | «Бездомный заяц». Р. | Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура)* Мячи (диаметр 6—8 см), кубики по количеству детей, 6—8 кеглей** | Ф/З ст:20 | |
4 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; повторить упражнения в равновесии и прыжках* Упражнять детей в беге на длинную дистанцию, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер ** | «Ветер и желтые листочки». Р. | Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт.) 2—4 обруча (дуги), мешочки* Мячи (диаметр 20 см), 8—10 кеглей** | Ф/З ст: 23 | ||
5 | Игровые упражнения. С мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль). | |||||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Комплекс №3 | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча* Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; познакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках** | «Кто быстрее соберет». П. | Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки* Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей** | Ф/З ст: 27 |
2 | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча* Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками** | «По грибы». П. | 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см).Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. | Ф/З ст: 29 | ||
3 | Комплекс №4 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками | «Хитрая лиса». П. | Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей* Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон** | Ф/З ст: 32 | |
4 | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках* Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минут; разучить игру "Посадка картофеля"; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре "Затейники" | «Гуси-лебеди». Р. | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики). | Ф/З ст: 34 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
НОЯБРЬ | 1 | Комплекс №5 | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах* Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках** | «Пожарные на учении». Р. | Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей* Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски** | Ф/З ст: 38 |
2 | Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами* Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии ** | «Не оставайся на полу» Р. | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей* Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика** | Ф/З ст: 41 | ||
3 | Комплекс №6 | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии * Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом ** | «Забавные шляпы» Р. | Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча) * Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур** | Ф/З ст: 43 | |
4 | Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках * Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом ** | «Пожарные на учении». П. | 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы* Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков ** | Ф/З ст: 45 | ||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Комплекс №7 | Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу * Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность ** | «Ловишки с ленточками». Р. | Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см) * | Ф/З ст: 47 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча * Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос» ** | «Зима». Р. | Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей. | Ф/З ст: 50 | ||
3 | Комплекс №8 | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос» * Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели ** | «Гуси-лебеди». Р. | Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.) * 10—12 кеглей ** | Ф/З ст: 52 | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках * Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке ** | «Два Мороза». Р. | Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи* Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб ** | Ф/З ст: 54 | ||
5 | В помещении: влезание на гимнастическую стенку, лесенку; ползание по гимнастической скамейке на животе (хват рук с боков). Игровые упражнения на участке: «Метко в цель», Катание на санках друг друга. Подвижная игра «Мороз-Красный нос». | «Зима» П. | ||||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ЯНВАРЬ | 1 | Комплекс №9 | Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и глазомер* Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения ** | 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см) * | Ф/З ст: 58 | |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой * Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием ** | «Мороз Красный нос» Р. | Длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | Ф/З ст: 60 | ||
3 | Комплекс 10 | Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии* Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность ** | «Охотники и зайцы». П. | Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча* | Ф/З ст: 62 | |
4 | Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении* Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, Поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками** | «Ловцы и обезьяны». Р. | Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы* | Ф/З ст: 64 | ||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Комплекс 11 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину* Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке ** | «Караси ищука». Р. | Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см)* Лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб** | Ф/З ст: 67 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю* Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками** | « Мы теперь – водители» Р. | Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см) * | Ф/З ст: 69 | ||
3 | Комплекс 12 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее * Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель** | «Цветные автомобили» П. | 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания* 3 обруча** | Ф/З ст: 70 | |
4 | Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча* Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге** | «Веселая маршировка» Р. | 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы* | Ф/З ст: 72 | ||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
МАРТ | 1 | Комплекс №13 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер* Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость** | «Мячи в кругах» Р. | Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат* Клюшки и шайбы по количеству детей** | Ф/З ст: 75 |
2 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями* Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом** | «Платки» Р. | 2 стойки, шнур, 8 10 кеглей (кубиков), мешочки для метания* Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20—25 см) на треть группы** | Ф/З ст: 78 | ||
3 | Комплекс №14 | Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках* Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом** | «Цветные горшочки». П. | Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры* Мешочки с песком (З шт.), длинный шнур, 2—З мяча (диаметр 20—25 см)** | Ф/З ст: 80 | |
4 | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии* Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом** | «Весна и Зима». П. | По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей* Кегли и мячина полгруппы детей** | Ф/З ст: 82 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
АПРЕЛЬ | 1 | Комплекс №15 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель* Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом** | «Гуси-лебеди» Р. | 2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы* Один малый мяч (диаметр 6—8 см), З мяча большого диаметра** | Ф/З ст: 85 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них* Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом** | «Космонавты» П. | Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы* Обручи по количеству детей, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2—З флажка (или кубика)** | Ф/З ст: 87 | ||
3 | Комплекс №16 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии* Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом** | «Птицы и пугало» Р. | Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков* 3—б мячей (диаметр 20—25 см), З обруча** | Ф/З ст: 88 | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках* Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии** | «Караси ищука» П. | Большой шнур, скакалки на полгруппы* Мячи и кегли на полгруппы, 12—16 обручей** | Ф/З ст: 90 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 201 - 201 УЧ.ГОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду 6-7 лет
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Комплекс №1 | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча* Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед** | 2 гимнастические скамейки, 6-8 шнуров, мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы | Ф/З ст: 8 | |||
2 | Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений** | «Ловишки». П. | 2 стойки с подвешенными предметами, мячи на полгруппы, 2 стойки для подлезания. | Ф/З ст: 10 | ||||
3 | Комплекс №2 | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке* Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами** | «Летает не летает» П. | Мячи по числу детей, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 14 | |||
4 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры* Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта»** | «Удочка». Р. | Гимнастические скамейки для упражнений в равновесии, 8-10 плоских обручей | Ф/З ст: 15 | ||||
Игровые упражнения: «Пингвины», «Пройди — не задень», «Стоп!». | «Не попадись» Р. | |||||||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |||
ОКТЯБРЬ | 1 | Комплекс №3 | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом* Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках** | «Яблоки, груши. сливы». П. | 2 гимнастические скамейки, 6-8 шнуров, мячи малого размера по числу детей. | Ф/З ст: 19 | ||
2 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом* Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках** | «По грибы». П. | Скамейка (высота 40 см) и мат для прыжков с высоты, мячи по числу детей | Ф/З ст: 21 | ||||
3 | Комплекс №4 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры* Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом** | «Хитрая лиса». П. | Мячи по числу детей для ведения, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 23 | |||
4 | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре* Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча** | «Гуси-лебеди». Р. | 2 дуги (высота 50 см), 5-6 предметов (кубики, кегли и т.п), 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 26 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
НОЯБРЬ | 1 | Комплекс №5 | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом* Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками** | «Догони свою пару». П. | Канат (шнур) длина 3 метра, 6-8 шнуров, 2 мяча большого диаметра. | Ф/З ст: 28 |
2 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу* Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом** | «Фигуры». П. | Короткие скакалка по числу детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки по числу детей, мячи среднего диаметра на полгруппы. | Ф/З ст: 31 | ||
3 | Комплекс №6 | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии* Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом** | «Забавные шляпы». Р. | Мячи по числу детей 5-6 предметов, 3-4 дуги, набивные мячи 6-8 штук. | Ф/З ст: 33 | |
4 | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие* Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом** | «Чья команда меткая?». Р. | Гимнастическая стенка. 2 шнура (длина 4-5 м),мячи по числу детей. | Ф/З ст: 36 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Комплекс №7 | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом* Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом** | «Хитрая лиса». Р. | Мешочки по числу детей. 3-4 набивных мяча, мячи малого диаметра по числу детей. | Ф/З ст: 39 |
2 | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом* Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание** | «Зима». Р. | 3-4 шнура и столько же мячей, 2 гимнастические скамейки | Ф/З ст: 41 | ||
3 | Комплекс №8 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии* Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие** | «Совушка». Р. | Мячи по числу детей. 2 гимнастические скамейки | Ф/З ст: 44 | |
4 | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие* Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность** | «Два Мороза». Р. | 2 гимнастические скамейки, мешочки по числу детей. | Ф/З ст: 46 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ЯНВАРЬ | 1 | Комплекс №9 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие* Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза»** | Гимнастические скамейки, мешочки по числу детей, набивные мячи (бруски). Мячи по числу детей. | Ф/З ст: 48 | |
2 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке* Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки»** | «Быстрые санки» Р. | Мат. Мячи на полгруппы. | Ф/З ст: 51 | ||
3 | Комплекс №10 | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур* Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках** | «Олени в тундре». П. | Мячи малого размера на полгруппы, 2 стойки со шнуром, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 53 | |
4 | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках* Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!»** | «Ловцы и обезьяны». Р. | 2 гимнастические скамейки, мешочки, короткие скакалки по числу детей. | Ф/З ст: 56 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Комплекс №11 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер* Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками** | «Найди свой цвет». Р. | 2 гимнастические скамейки. набивные мячи (4-5 шт), мячи на полгруппы, короткие шнуры | Ф/З ст: 58 |
2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу)* Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой** | «Воробышки в гнездышках» П. | Мячи на полгруппы, стоики со шнуром (высота 50 см). | Ф/З ст: 60 | ||
3 | Комплекс №12 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания* Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой** | «Транспорт». Р. | Гимнастическая стенка. 2 гимнастические скамейки, мешочки по числу детей, 2 обруча. | Ф/З ст: 62 | |
4 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки* Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками** | «Веселая маршировка». Р. | 2 гимнастические скамейки. обручи по числу детей. | Ф/З ст: 64 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
МАРТ | 1 | Комплекс №13 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом* Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом** | «Кролики» Р. | 2 гимнастические скамейки, 2 мяча. | Ф/З ст: 71 |
2 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом* Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом** | «Найди платок» Р. | Короткие скакалки по числу детей. Мячи на полгруппы, стойки с сеткой, шнур для полезания. | Ф/З ст: 73 | ||
3 | Комплекс №14 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре* Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом** | «Цветные горшочки» Р. | Горизонтальная цель, мешочки, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 75 | |
4 | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки* Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом** | «Лягушки» Р. | Гимнастическая стенка, набивные мячи. | Ф/З ст: 78 |
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
АПРЕЛЬ | 1 | Комплекс №15 | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом* Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками** | « Птички в гнездышках» Р. | 2 гимнастические скамейки, мячи, шнур (4-5 м). | Ф/З ст: 80 |
2 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу* Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках** | «По ровненькой дорожке» П. | Маты, мячи на полгруппы. | Ф/З ст: 82 | ||
3 | Комплекс №16 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии* Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии** | «Огуречик, огуречик» Р. | Мешочки по числу детей, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи. | Ф/З ст: 83 | |
4 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом* Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом** | «Найди свой цветок» Р. | Мячи на полгруппы, маты, мешочки, маты, 5-6 переметов (кегли, кубики, набивные мячи). | Ф/З ст: 86 | ||
МЕСЯЦ/ НЕДЕЛЯ | УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ЗАДАЧИ | П/ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | ЛИТ-РА | |
МАЙ | 1 | Комплекс №17 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку* Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием** | «Пчелки и ласточки». Р. | 2 гимнастические скамейки. мячи малого диаметра. | Ф/З ст: 93 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом* Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках** | «Воробышки и кот». П. | Маты, мячи большого диаметра по числу детей, обруч и для подлезания | Ф/З ст: 95 | ||
3 | Комплекс №18 | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками** | «Поезд». П. | Мешочки, 2 гимнастические скамейки. | Ф/З ст: 96 | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках* Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом** | «Пчелки и ласточки» П. | 2 гимнастические скамейки. кубики, кегли 5-6 штук, гимнастическая стенка. | Ф/З ст: 99 |
Содержание занятия, обозначенного звездочкой (*), аналогично предыдущему.
Занятие, обозначенного двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...