степ-аэробика для дошкольников
презентация по физкультуре

Пушкарева Ирина Станиславовна

 проведение степ- аробики в детском саду,  области применения, методика обучения на степ-платформах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл степ-аэробика для дошкольников1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

степ-аэробика для дошколят Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР- детский сад №189» Пушкарева Ирина Станиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №189»

Слайд 2

Что это такое? Степ-аэробика Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе , которой ритмические подъемы и спуски при помощи степ-платформы. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Занятия степ-аэробикой в детском возрасте способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию ребенка. Регулярные тренировки укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают гибкость, мышечную силу, ловкость и выносливость. Музыкальное сопровождение на занятиях степ-аэробикой, формирует у ребенка чувство ритма, развивает у детей пластичность.

Слайд 3

Область применения Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста - как часть занятия в виде ОРУ с предметами и без - в форме утренней гимнастики - в показательных выступлениях детей на праздниках - как степ-развлечение Степ-платформа используется разнообразно: -в качестве оборудования для формирования основных видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание) -для подвижных игр как детей старшего, так и младшего возраста -для проведения эстафет -для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений -для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности .

Слайд 4

В форме утренней гимнастики

Слайд 5

Подвижные игры, эстафеты

Слайд 6

Как часть занятия в виде общеразвивающих упражнений

Слайд 7

Показательные выступления

Слайд 8

Каждый комплекс состоит : - подготовительная часть (разминка) 5-7 минут; Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные игры, игровая гимнастика, строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках; упражнения на расслабление мышц и связок - основная часть 15-20 минут; Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру. -заключительная 4-6 минут Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя .

Слайд 9

Подготовительная часть

Слайд 10

Основная часть

Слайд 11

Заключительная часть

Слайд 12

Методы и приемы обучения - Основными средствами степ-аэробики являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами и на степах . - Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация –показ инструктором образца движения или его отдельных двигательных элементов . - Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребёнка. - Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка . - Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы. - Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения. Итоговое занятие (показательное выступление)

Слайд 13

Обучение простым шагам; При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; После освоения медленного темпа, переходить на быстрый; Выполнять один комплекс в течение 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения. Основные этапы обучения степ-аэробики :

Слайд 14

Основные правила техники выполнения степ - тренировки: Для сохранения правильного положения тела во время степ – аэробики необходимо: • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными ; • Избегать излишнего прогиба спины ; • При подъёме или опускании со степа всегда использовать безопасный метод подъёма ; • Выполнять шаги в центр степ - платформы; • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг ; • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

Слайд 16

Музыка должна быть яркой, веселой, любимой детьми Музыка Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход занятия и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Слайд 17

- р азвитие уверенности, ориентировки в пространстве; - совершенствование точности движений; - воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности, выносливости ф ормирование правильной осанки, укрепление костно-мышечного корсета, улучшение музыкальной и двигательной памяти. - п овышение уровня двигательной активности. - возрастает интерес к занятиям по физической культуре. Значение степ- аэробики

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

СТЕП - АЭРОБИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды – степы.Степ -  это ступеньк...

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС. Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для старших дошкольников.

Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует...

Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников.

Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников....

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...