физ.занятие Хочу быть здоровым
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие НОД
ТЕМА: «Хочу быть здоровым»
Группа: Старшая
Цель: расширить и углубить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их названиях и назначении;
- Формировать у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека;
- Развивать двигательную память, физические качества ( ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений;
- Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг другу.
Оборудование: кукла Здоровячок, картинка « Маугли в кругу зверей», фланелеграф, радуга цветной бумаги, графическое изображение основных видов движений, игрушки- зверюшки, шнур, туннель, дуги, мешочки с песком, гимнастическая скамья, лестница, батут, ленточки, маска Тучи.
ХОД НОД:
1 часть: Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Взрослый держит в руках куклу - мальчика, одетого в спортивный костюм, и говорит от его имени.
Здоровячок: - Я не гриб – боровичок. Зовут меня Здоровячок!
- Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово « здравствуй» похоже на слово « здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Перестроение в колонну по два.
Коммуникативная игра « Здравствуй!» (музыка к хороводной игре « Лютики - ромашки» Е. Железновой)
Дети идут по кругу парами и напевают.
- Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята, « здравствуй», - говорят ребята. ( руками).
На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, пожимают руки.
- Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята, « здравствуй» - говорят ребята ( носами).
На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. Тоже спинами, щеками, ногами, обнимают друг друга.
Здоровячок: - В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт - тот и пляшет, и поёт,
Веселится и играет, как здоровым стать, узнает.
- Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда пойдёмте со мной в Страну здоровья по Чудо - радуге. Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам.
- Рано утром я встаю,
По росе, друзья, пройду.
Солнышку я улыбаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Перестроение в колонну по одному. Звучит музыка из песни « Вместе весело шагать».
2 часть. ОРУ под музыку:
Вступление.
Марш в колонне по одному.
1-й куплет. Ходьба с заданиями: 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки перед грудью,4- руки вниз.- 4 раза.
Припев: подскоки по кругу -2 круга.
2- куплет. Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперёд.
Припев: боковой галоп, руки к плечам. – 2 круга.
3- куплет. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.- 2 круга.
Припев: бег с поворотом вокруг своей оси на 360 градусов по сигналу хлопку – 4 раза.
Проигрыш. Ходьба приставным шагом с хлопком и полуприседом на каждый шаг.- 2 круга.
Припев: Ходьба с хлопками над головой – 1 круг.
Здоровячок: - Оранжевая дорожка привела нас к Маугли. ( показывают картинку.) Он царь зверей и человек! Все звери были ему братья. Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: « Я особенный, я – человек, у меня есть шея». А звери ответили: « И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи ( дети выполняют наклоны, вращения.) Маугли опять говорит: « Я особенный , у меня есть руки, ноги, туловище». А звери отвечают… подсказывайте: « И у нас есть руки-лапы, ноги - лапы, туловище » (дети выполняют упражнение для рук, ног, туловища.) Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, звери – нет? (дети отвечают.)
- По голубой дорожке мы побежим к голубому небу и прозрачному воздуху (бег 1,5 минуты.)
На зелёной дорожке собрались звери, они держат подсказки - картинки - графические изображения.
О.В.Д:
Преодоление полосы препятствий:
- Прыжки через шнур боком.
- Ходьба по рейкам лестницы, положенной на пол.
- Ползание по туннелю.
- Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове.
- Ползание под дугой на ягодицах (или на животе) – « Машина».
Повторить 3 раза.
Здоровячок: - Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку.
П / и: « Туча и солнечные лучики». ( по типу « Ловишка с лентой»)- 3 раза.
3 часть: - По синей дорожке гуляет дождик – босоножка, мы сейчас поймаем прямо на ладошку (дыхательные упражнения).
- Фиолетовая дорожка приведёт нас домой. Вот и заканчивается путешествие по Стране здоровья. Желаю вам быть всегда здоровыми и сильными. Запомните, ребята:
- Безволие, неряшливость и лень-
К заболеваньям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Не курите,я хочу быть здоровым!"
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающ...
Конспект занятия по физическому развитию "Хочу быть здоровым"
Это занятие о здоровом образе жизни в виде сказки...
Конспект занятия "Я хочу быть здоровым"
Конспект занятия для детей средней группы "Я хочу быть здоровым" ....
Конспект занятия в средней группе "Хочу быть здоровым"
Цели:Ø Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;Ø Развивать речь, обогащать словарь;Ø Развивать мышление, умение делать умозаключение;Ø...
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...