Мастер-класс для воспитателей на тему: «Организация и проведение народных игр в летний период в ДОУ».
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организация и проведение народных игр в летний период в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс по народным играм | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №16»
Сергиево-Посадского района пос. Реммаш
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Организация и проведение народных игр в летний период в ДОУ».
подготовила и провела:
инструктор по физической культуре 1 категории
Бадаева Л.О.
31 мая 2019 г.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
Особенно популярны были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Выдумка, шутка, юмор, оптимистический характер – отличительные особенности русских народных игр. Они приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неудачу. В каждой народной игре решается комплекс воспитательно-образовательных задач.
Народные игры не только развивают ребенка физически. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение. Народные игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры.
Классификация русских народных подвижных игр.
1. Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. «В коршуна», «Заинька беленький», «В медведя», «Ручеёк» и т.д.
2. Игры, отражающие историческое наследие русского народа. "Быт русского народа", в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. " Горшки", "Башмачник", "Лапти", "Поясок», «Кузнецы» и т.д.
3. Игры, отражающие игры сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: "Горелки", "Жмурки", "Опоясье", "Яша", "Ловишка", "Растяпа", "Краски" и др. Эти игры способствовали укреплению дружбы, выявлению симпатий детей, сплочению коллектива.
4. Игры, которые дают возможность помериться силой и ловкостью, побуждают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Взятие снежной крепости", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Варёная репка", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Бои на бревне" и их различные варианты. Эти игры очень нравились детям, особенно мальчиками. В них, каждый желающий мог проявить себя, ведь они не только развивают силовые качества, но и учат честным отношениям друг к другу.
Конечно, не следует видеть в играх-забавах панацею от всех бед, но и преуменьшать их значение для воспитания детей было бы ошибкой, т. к. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»
(К. Д.Ушинский).
Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Детям нужно дать почувствовать радость от прикосновения к прекрасному, а именно - к богатейшему наследию русской национальной культуры; помочь ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр.
Привнося в жизнь детей народные, забытые игры, воспитатель делает ее ярче, красочнее, интереснее. Педагогическая поддержка народных игр предполагает установление тесной, личностной связи между взрослыми и детьми и направлена на обогащение игрового опыта каждого ребенка.
Народные игры для детей младшего дошкольного возраста.
Игра «У Бабушки Натальи»
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь цыплят Присаживаются, сжимаясь в комочек,
Пи-пи, пи-пи-пи! головки поднимают вверх.
Так они кричат.
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь утят Руки отводят назад,
Кря-кря, кря-кря-кря! трясут ими как крылышками,
Так они кричат. слегка наклоняя корпус вперед.
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь гусят Стоя на месте лицом в круг,
Га-га, га-га-га! показывают с помощью
Так они кричат. кистей рук «клювики»
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь котят Переступая пружинно с ноги на ногу,
Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! дети вытягивают вперед то одну,
Так они кричат. руку, изображая мягкие лапки.
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь козлят Стоя лицом в круг, изображают рожки
Бе-бе,бе-бе-бе!
Так они кричат.
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь щенят Руками показывают возле головы
Гав-гав, гав-гав-гав! «ушки».
Так они кричат.
У бабушки Натальи Дети идут по кругу.
Было семь внучат
Ля-ля, ля-ля-ля!
Так они кричат. Дети хлопают в ладоши.
Игра «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от
водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по
сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой или дугой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит кот. «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.
Цыплята по двору гуляли, цыплята зёрнышки искали.
(прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, так я зерныщки клюю.
(приседают, стучат пальчиками по полу)
А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.
(кот выполняет движения по тексту)
Разбегайтесь кто куда, а то птичек ждет беда.
(цыплята убегают домой).
По сигналу: «Кот»- «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя
Игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома
Игра «Заинька»
Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и
показывает детям движения.
1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой
Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе)
2.Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!
Вот так этак, бей в ладоши! (2 раза) (дети хлопают в ладоши)
3.Заинька, повернись, серенький, повернись,
Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе)
4. Заинька попляши, серенький попляши!
Вот так этак попляши (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах кто как
может)
5. Заинька поклонись, серенький поклонись
Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны).
Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только 1, 2 и 4 куплеты.
При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становиться в середину круга и выполняет все движения по тексту песни.
При следующем водящем можно добавить еще один куплет:
Заинька выбирай, серенький выбирай!
Вот так этак, выбирай (2 раза)
Ребенок выбирает другого заиньку и игра повторяется.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.
Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камещкам, по камешкам
По камещкам, по камешкам….
В ямку бух!
При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит:
«По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.
После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом—здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет
дом—на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).
Игра «Карусели»
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать
движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Развивать внимание и умение ориентироваться.
Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках
обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными
ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети
идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Игра «Ходит Ваня»
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по
кругу и приговаривают слова:
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
Для себя дружочка .
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел
Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.
Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем
воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
Народные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз,
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
Игра «Горелки»
В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий - он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют: «Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой - справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».
Игра «Заря заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Игра «Гуси – лебеди»
На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
ПАСТУХ: Гуси, гуси!
ГУСИ: (останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!
ПАСТУХ: Есть хотите?
ГУСИ: Да, да, да!
ПАСТУХ: Так летите же домой!
ГУСИ: Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Зубы точит, съесть нас хочет!
ПАСТУХ: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.
Игра «Бояре»
Всем игрокам необходимо разделиться на две, желательно равные по силе, команды. В начале игры необходимо условиться о времени, когда игра будет окончена и будет определен победитель. Команды встают друг напротив друга в линию на некотором расстоянии и берутся за руки. Одна линия приближается к первой, все игроки хором приговаривают:
- Бояре, а мы к вам пришли, отходит назад со словами:
«Молодые, а мы к вам пришли» и останавливается.
Другая линия начинает приближается к первой со словами:
- Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли?
Далее по аналогии:
- Бояре, нам невеста нужна,
Бояре молодые, нам невеста нужна.
- Вы, бояре, а какая вам нужна,
ВЫ, бояре молодые, а какая нам нужна?
- Мы бояре, нам вот эта нужна,
Мы бояре молодые, нам вот эта нужна.
(показывают на кого-то в цепочке-сопернике)
- Вы, бояре, у ней зубки болят,
ВЫ, бояре молодые, у ней зубки болят.
- Мы бояре, а мы пряничка дадим,
Мы бояре молодые, а мы пряничка дадим.
- Вы, бояре, она прянички не ест,
Вы, бояре молодые, она прянички не ест.
- Мы бояре, а мы плеточкой ее,
Мы бояре молодые, а мы плеточкой ее.
- Вы, бояре, она плеточки боится,
Вы, бояре молодые, она плеточки боится.
- Мы бояре, не валяйте дурака,
Отдавайте нам невесту навсегда!
При этих словах выбранный игрок разбегается и пытается порвать сцепленные руки соперников, найдя в нем «слабое звено». Если ему это не удается, он остается в этой команде и занимает место между теми игроками, которых пытался расцепить. Игра начинается сначала. Если у него получилось порвать цепочку, он забирает в свою команду одного из двух игроков, расцепивших руки и игра начинается сначала. Игру команды начинают по очереди. Побеждает так команда, в которой через заданное в начале игры время будет больше игроков. Для того, чтобы выиграть, игроки держатся за руки как можно сильнее, а в качестве разбивающего выбирают самого слабого игрока из команды противника.
Игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Игра «Сова»
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается вызвать какое-либо движение, кто начинает двигаться - из игры выбывает.
Игра «Баба-Яга»
Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.
Игра «Цепи кованые»
Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи кованные, разбейте нас!
- Кем из нас? – отвечает другая
- Мишей! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Игра «Жмурки»
Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой». Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"! Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
Игра «Молчанка»
Перед началом игры все играющие произносят распевалку:
Первенчики, червенчики, летали голубенчики ,
По свежей росе, по чужой полосе,
Там чашки, орешки, медок, сахарок - молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Игра «Колечко»
Дети садятся на лавочку или стоят по кругу и смыкают ладони ракушкой. Ведущий подходит к каждому и вкладывает одному кому-то предмет, который имитирует колечко. Затем поёт песню:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдёт,
Тот колечко найдёт!
Задача того, кто с колечком, после этих слов убежать, а остальных игроков — догадаться у кого «колечко» и удержать его за руки. Если удалось, то «кольцо» передаётся тому же ведущему. Если же игрок убежал, то он становится ведущим.
Игра «У бабушки Маланьи»
Выбирают ведущего, который становится в круг.
Дети идут по кругу и повторяют движения ведущего-воспитателя, которые иллюстрируют стихотворение:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
С вот такими глазами ,
(показывают жестами)
С вот такими ушами,
(показывают жестами)
С вот такой головой ,
(показывают жестами)
С такой бородой ,
Не пили, не ели,
На нее смотрели
Делали вот так…
(воспроизводят действия, показанные Ведущим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению закаливающих мероприятий в летний период.
для воспитателей...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Консультация для педагогов на тему«Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает э...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы».
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников ...
"организация и проведение целевых прогулок в летний период"
консультация в помощь педагогам...
Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".
Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".Оформление территории детского с...
Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда не...