Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".
материал

  • Мастер - класс для педагогов и родителей "Оформление территории детского сада в летний период с использованием фигур из цемента, изготовленных своими руками".
    Оформление территории детского сада - дело увлекательное и очень ответственное.Необходимо учитывать множество факторов : безопасность, эстетичность, экономичность, функциональность, долгосрочность и , самое главное, чтобы детям нравилось. Всем этим критериям соответствует вариант, который я хочу представить вашему вниманию, а именно садовые фигуры из цемента своими руками.
    И, для начала, попробуем сделать гнома. Детям нравится этот персонаж, его легко обыграть, он будет уместен в любом уголке на территории сада. Итак, приступим.
    Нам понадобится:
    - цемент ( большой мешок не берите, лучше 3 - 5 кг );
    - просеянный песок;
    - вода;
    - пластиковые лопатки и совочки;
    - не слишком тонкие капроновые чулки или обрезанные колготки ( можно со стрелками);
    - две пластиковые миски небольшого размера и небольшое ведёрко или горшок;
    - прочные нитки для вязанья или резинки;
    - ножницы;
    - резиновые или силиконовые перчатки ( Обязательно!);
    - мотки ненужных ниток , вязаное тряпьё, мешковина и т.п.
    1 шаг
    Готовим раствор: смешиваем 1 часть цемента и 2 части песка, затем заливаем водой до консистенции сметаны.Раствор не должен литься, он должен быть вязким, тягучим и однородным.
    2 шаг
    Берём чулок ( без резинки) и края его надеваем на небольшое ведёрко (Так мы обычно надеваем мусорный пакет на ведро под мойкой.) Наполняем чулок раствором, слегка утрамбовывая.
    3 шаг
    Снимаем чулок с ведра и завязываем у его верха прочный узел.Находящийся в чулке цемент тщательно разминаем.В результате надо сформировать эллипсообразную фигуру, которая в дальнейшем станет торсом нашего гнома.
    4 шаг
    Теперь выделяем голову : вытягиваем верхнюю меньшую часть и завязываем на месте предполагаемой шеи гнома резинку.После ладонями ещё раз формируем голову, чтобы она получилась гладкой и ровной.Точно так же формируем кругленькие ножки, а если хочется, можно и ручки.После того, как все части тела выделены, повторно формируем торс и сглаживаем все неровности.
    5 шаг
    Даём гному застыть в течение не менее 24 часов, затем отрезаем узел из чулка на голове гнома и снимаем чулок полностью. При необходимости шлифуем фигурку наждачной бумагой.
    6 шаг
    Подготавливаем материал для деталей: колпачок, усы, борода из мотков ниток для вязанья или обрезков вязаных шарфов и свитеров.
    Разводим небольшое количество жидкого раствора ( без песка).Очень тщательно смачиваем в нём свои заготовки и начинаем наряжать гнома. Это очень интересно.Формируйте складочки, изгибы, драпируйте на свой вкус, дайте волю фантазии.
    7 шаг
    Когда декор на гномах затвердеет, тщательно смазываем все детали, все складки, углубления тем же жидким раствором, желательно несколько раз.
    8 шаг
    Дождавшись, когда колпачок и борода высохнут окончательно, ещё раз пройдитесь наждачкой по всему изделию, затем смажьте своего гнома грунтовкой по камню и можете приступать к покраске. Я использовала акриловую эмаль белого цвета с разными колерами, а потом покрывала сверху лаком для внешних работ.
    Вот и готов ваш гномик. Экономичный? Безусловно. Безопасный? Несомненно?Эстетичный? Конечно же. Долгосрочный? Скульптурки из цемента без проблем "переживут" и знойную засуху и морозные зимы. Ими трудно поживиться вандалам, ведь они довольно тяжёлые. А что насчёт функциональности?
    А это зависит от вашей фантазии. Я нашла своим гномам оригинальное применение. При разработке плана экологической тропы на территории нашего сада, возник вопрос, как защитить молодые саженцы деревьев в нашем дендрарии, как сформировать у детей и их родителей стойкое представление о том, что деревья, особенно молодые требуют заботливого, аккуратного обращения, иначе им не выжить в том радостном и оживлённо- многолюдном месте , которое называется детский сад. И вот я решила под каждый саженец поселить такого вот гномика и назвала их дендрариками, хотя у каждого из них есть и своё собственное имя.Под молодым дубочком живёт Дубаша, под рябинкой - Рябинчик, есть Еля и Сосеня, строгий
  •  
    Березун и трусоватый Осинничик.Каждый дендрарик является стражем своего дерева. С их появлением целевые прогулки по дендрарию стали для ребят намного интересней. И хотя гномики не очень разговорчивы , они время от времени оставляют ребятам письма с интересными рассказами или сказками о деревьях, об их пользе и значении, о правильном уходе за ними. Дендрарики напоминают ребятам, когда деревья нуждаются в поливе, а ещё с их участием в летний период проходят весёлые квесты, ведь так удобно спрятать записочку с заданием под такого ответственного и стойкого персонажа.
    Осталось лишь добавить, что, расселив дендрариков, я не прекратила брязгаться в цементном растворе, а смастерила для экозоны "Лес" цементные грибы.Это тоже оказалось очень просто.В интернете много мастер - классов по их изготовлению.Прилагаю фотографии и желаю вам творческих успехов.
    Примечание
    Вовремя не догадалась фотографировать процесс создания гномов, поэтому в мастер - классе использовала фото из интернета. А готовые скульптурки - это мои.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов в детском саду"

Краткий конспект мастер-класса для воспитателей "Создание мультфильмов в детском саду" + памятка "Как работать в Windows Movie Maker"...

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с процессом создания мультфильмов, способствовать развитию интереса к применению в практической деятельности.Задачи:1) познакомить участников мастер-класса с этапами создан...

Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика в детском саду"

Мастер-класс для педагогов "Ментальная арифметика в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов "Технологии ТРИЗ в детском саду. Метод мозгового штурма"

МАСТЕР-КЛАСС  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА»...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Мастер-класс  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Мастер-класс "Хайкинг-пешие походы по территории детского сада"

quot;Хайкинг" способствует укреплению здоровья, развитию экологического мировоззрения у детей, формированию простейших туристских навыков по пешеходному туризму. Физическая нагрузка, связанная с...