Задачи обучения плаванию
материал по физкультуре
Задачи обучения плаванию в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи обучения плаванию в каждой возрастной группе | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
- Ознакомление со свойствами воды и преодоление чувства боязни её.
- Учить передвигаться по дну бассейна различными способами на различной глубине.
- Учить погружаться в воду и открывать в ней глаза.
- Учить дыханию в воде (выдоху в воду).
- Учить лежать на поверхности воды:
а) на груди б) на спине
- Учить скольжению в воде:
а) на груди б) на спине
- Обучение координационным возможностям в воде (выполнение простейших движений руками и ногами во время скольжения).
- Обучение облегчённым способам плавания.
- Обучение спортивным способам плавания.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
В БАССЕЙНЕ
- Организационно и спокойно входить в бассейн только с тренером или медсестрой.
- Самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду.
- Тщательно вымыться под душем мочалкой с мылом.
- Входить в воду спокойно, не толкаясь.
- В воде непрерывно двигаться, чтобы не замерзнуть.
- В бассейне нельзя громко кричать и шуметь.
- Нельзя нырять навстречу друг другу.
- Если нужно выйти из воды, следует спросить разрешения у воспитателя-тренера.
- Принять душ после купания, растереться и одеться.
ДЕТИ, ПОСЕЩАЮЩИЕ БАССЕЙН,
ПРИ СЕБЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ:
- резиновую шапочку;
- мыло, мочалку;
- полотенце;
- плавки;
- теплый халат.
КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ КАЖДОГО ГОДА
ОБУЧЕНИЯ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Научить не бояться воды, самостоятельно входить в неё, безбоязненно играть и плескаться, делать попытки лежать на воде.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Научить кратковременно держаться и скользить на воде.
СТАРШАЯ ГРУППА
Учить более уверенней держаться на воде, скользить на ней, научиться выдоху в воду, пытаться плавать облегчённым способом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Учить более продолжительное время держаться на воде, скользить на ней, плавать облегчённым способом, делать попытки плавать одним из спортивных способов.
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
Закаливание является важным звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. Внешняя среда не стабильна, она меняется не только в естественных, но и специально организованных условиях. Изменение во внешней среде вызывают нарушения в привычной системе физиологических функций организма ребенка и ставит перед ним задачу быстрого приспособления, адаптации к этим новым условиям.
В повседневной жизни закаливание можно проводить различными способами, при выборе которых нужно обязательно учитывать местные климатические условия. Следует сказать, что деление закаливающих процедур на воздушные, водные и др. в какой-то мере условно, так как при использовании одного средства всегда в большей или меньшей степени происходит воздействие другого фактора. Наилучший эффект дает комплексное использование закаливающих мер. Такое воздействие происходит как бы само собой. Например: обливание водой и обтирание всегда связаны с одновременными воздействиями воздуха, потому что дети находятся некоторое время в комнате раздетыми. То же можно сказать и о купании детей в открытых водоемах. В этом случае на организм ребенка, помимо воды, оказывают одновременное воздействие такие факторы, как солнце, воздух, гидроионизация, которая создается при распылении мельчайших частиц воды в воздухе. Важно лишь следить за тем, чтобы применение одних средств не исключало бы полезного действия других.
Одним из наиболее доступных и простых методов закаливания является воздушное. Основное условие его эффективности – постоянное пребывание детей в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха 20 – 21О, влажностью воздуха в пределах 60 % при отсутствии бактериальной загрязненности. Закаливание воздухом не требует проведения специальных процедур, приспособлений, дополнительных затрат времени. Оно осуществляется во время пребывания детей на прогулке и в помещении. Важно лишь, чтобы их одежда соответствовала гигиеническим требованиям и условиям погоды.
Другим эффективным средством закаливания является ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду. Закаливание солнечными лучами большей частью не требуют специальных процедур, оно происходит во время разнообразных игр в теплое время года. В обычных условиях пребывание ребенка на солнце во время прогулки увеличивается постепенно. Вначале дети играют в полосе светотени, а затем, привыкая, они могут находиться под прямыми солнечными лучами более длительное время – в целом от 5 – 6 до 10 минут одномоментного пребывания и до 40 – 50 минут суммарно, в течение дня. Так же постепенно открывают участки тела детей – сначала они остаются в трусиках и майках, а затем в одних трусах.
Закаливание водой начинают с наиболее слабых – местных водных процедур. К ним относятся обливание различных частей тела, влажные обтирания до пояса. При обливании ног начальную температуру воды 30О через 1 – 2 дня постепенно снижают на 12О и доводят в течении 7 – 10 дней до 16 – 14О. Обливание можно производить только тогда, когда у ребенка теплые ноги. Если же они охлаждены, их следует предварительно согреть растиранием или теплым обливанием. Длительность обливания 15 – 20 сек. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 20О. После процедуры ноги ребенка насухо вытирают полотенцем.
Влажные обтирания до пояса чаще всего применяют для закаливания ослабленных детей. После влажных обтираний кожу ребенка также нужно насухо вытереть и растереть. Влажное обтирание продолжается 1 – 2 минуты в такой последовательности: руки, ноги, грудь, живот, спина.
Только правильное применение закаливающих процедур позволит вашим детям расти физически развитыми, крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные задачи обучения плаванию"
В этой статье раскрываются основные задачи по обучению плаванию. Туда входят: обучающие,оздоровительные,развивающие и воспитательные задачи....
Обучение плаванию способом дельфин с элементами плавания на спине и груди в подготовительной группе
Традиционный конспект по плаванию 2 года обучения...
Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...
Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового метода обучения плаванию.
методы обучения плаванию...
Перспективное планирование задач по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование задач по обучению плаванию детей дошкольного возраста: всех возрастных групп. Задачи на весь учебный год разделены поквартально. Задачи разделены на образовательные, воспита...
консультация для родителей по плаванию "задачи обучения дошкольников плаванию"
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЛАВАНИЮ....
Задачи обучения плаванию по возрастным группам. 11.12.22 год
Задачи обучения плаванию по возрастным группам. Вторая младшая. *Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней. *Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами н...