Конспект квест-игры " Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva_n_a_zanyatie.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра - по сказке Х. Андерсена
« Проделки Снежной Королевы»
Возраст детей:
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)
Цель: Воспитывать интерес у дошкольников к здоровому образу жизни, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Развивающие:
- - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде;
- - развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели;
- -развивать логическое мышление, творческое воображение;
- -развивать выразительные движения.
Воспитательные:
- - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу;
- -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- - воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Образовательные:
- - упражнять в ориентировке в пространстве, в использовании различных знаний и умений.
- - развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь дошкольников;
- - учить ребят действовать сплочённо и организованно;
Ход занятия.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей!
В.- Здравствуйте ребята!
Д. –Здравствуйте!
Проблемная ситуация.
В – Ребята обратите внимание на экран. Вы знаете, кто там изображен?
Д. – Да. Это Снежная королева.
В. – Вы абсолютно правы ребята. Представляете, что сегодня со мной произошло.
Я готовилась к встречи с вами и делала вам сюрпризы, но вдруг налетела Снежная Королева и забрала их. Сказав, что вы, как и Кай не знаете правила безопасности зимой. Улетая, она случайно разбила мое волшебное зеркало, которое могло бы помочь нам найти сюрприз. Но осколки оказались разбросаны в разных местах. Для того что бы найти сюрпризы, нам нужно собрать все осколки зеркала и соединить их вместе, тогда зеркало покажет где спрятаны сюрпризы.
В. - А куда же нам с вами идти? Я не знаю. Но одно знаю точно, что осколки разбросало по всей сказке «Снежная Королева». И нам с вами нужно идти по следам Герды для того чтобы отыскать их.
В. - Ну что ребята, вы согласны отправится со мной в путь? (ответы детей)
Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнения ходьба, и ходьба с высоким подниманием колен.
1 станция. «Садик бабушки волшебницы»
Перед детьми на экране картинка бабушки волшебницы из сказки « Снежная Королева»
Задание.
«Здравствуйте ребята! Для того что бы забрать свой осколок, вы должны убрать все снежки».
Перед детьми в корзине стоят лопатки на каждого участника, лежат снежки и стоит тачка для снежков.
Выполнив задание детям на экране дается подсказка где искать осколок.
Подсказка: « Осколок вы найдете там, куда складывали снежки».
Найдя осколок дети обнаруживают на нем подсказку, которая направит их к следующей станции.
Носит черненький желет, и у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
-Карр! – Карр! –Карр!
Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнения ходьба, и легкий бег.
2 станция. « В гостях у ворона»
Перед детьми на экране картинка ворона из сказки « Снежная Королева»
Задание!
«Здравствуйте дети! Я нашел ваш осколок , что бы он не потерялся я запер его в сундуке. Для того что бы открыть сундук, вам нужно отгадать загадки».
- первая цифра — это количество дверей в зале;
- вторая цифра — это сколько зимних месяцев;
- третья цифра - это какой сегодня день недель по счету.
Открыв замок, дети достают осколок, на котором следующая подсказка:
Ехала Герда от принца в карете.
Кто же напал на нее в лесу, дети?
Кто отобрал и добро, и карету,
В плен захватили и девочку эту?
( Разбойники)
Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение ходьба на носочках, с поднятыми вверх руками.
3 станция. «Разбойничье логово»
Перед детьми на экране картинка разбойников из сказки « Снежная Королева»
Задание!
« Привет малышня! Хотите забрать свой осколок, тогда повеселите нас, и станцуйте нам танец разбойников.»
Дети танцуют импровизированный танец по показу взрослого.
После того как дети станцуют, детям дается подсказка.
Подсказка: « Ваш осколок лежит у вас под ногами».
( Осколок спрятан под ковром).
На осколке написана подсказка куда отправится детям дальше:
Идите к той, к кому олень принес Герду, когда они прибыли на северный полюс.
Кто накормил и обогрел Герду? ( Бабушке лаплпндке)
Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение прямой галоп.
4 станция. « В гостях у бабушки лапландки»
Перед детьми на экране картинка теплой встречи бабушки лапландки из сказки « Снежная Королева»
Задание!
« Здравствуйте детишки! Заходите на огонек. Только вот беда, что бы вас накормить мне нужно побольше рыбы».
Подвижная игра « Ловля рыбы» — в двух обручах лежат рыбки и две удочки нужно разделится на команды и по очереди подойти и поймать рыбку. Пойманную рыбку складывают в ведерко.
На одной из рыбок будет приклеен осколок от зеркала. На нем следующая подсказка:
Дом огромный изо льда
В нем живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева … .
(Снежная)
Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение скользящий шаг.
5 станция. « Замок снежной королевы»
Перед детьми на экране картинка самой Снежной Королевы из сказки « Снежная Королева»
Задача:
«Вы пришли за осколком? Но вы, как и Кай, наверное, совершенно не знаете правила безопасности зимой! А если хотите забрать свой осколок, то сложите правильно пазлы! И скажите что на нем изображено. Тогда я вам его отдам».
Дети собирают пазлы и рассказывают о картинках. Когда дети справляются с заданием, мы еще раз обращаемся к экрану.
« Вы справились с заданием. Ваш осколок на столе»
В. - Вот мы с вами ребята и собрали все осколки зеркала. А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня, сделали чтобы собрать осколки? ( Ответы детей).
В. -Теперь зеркало нужно аккуратно и правильно собрать и склеить. Но наши осколки замерзли пока были на северном полюсе, давайте уберем лед с осколков, тогда оно нам покажет, где же спрятала на сюрприз Снежная Королева..
Дети складывают кусочки зеркала и склеивают скотчем, на зеркале изображен Колобок.
В. - Ребята как вы думаете, почему здесь изображен Колобок?
(ответы детей)
Правильный ответ – потому что подготовительная группа называется «Колобок».
В. - Правильно ребята, значит ваш сюрприз находится у вас в группе.
Дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты НОД в старшей группе "Проказы Снежной королевы" математическое развитие
...Конспект занятия по математике в старшей группе "Проказы Снежной королевы". В игровой форме дети закрепляют пройденный материал....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Занятие по рисованию нетрадиционным методом...
Проказы Снежной Королевы
Сценарий Новогоднего праздника...
Проказы снежной королевы
сценарий новогоднего утренника...
Квест-игра "Проказы Снежной королевы"
Конспект экологического мероприятия в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».
Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался ...