Конспект квест-игры " Проказы Снежной Королевы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сергеева Надежда Анатольевна
Цель: Воспитывать интерес у дошкольников к здоровому образу жизни, через интеграцию образовательных областей. Задачи: Развивающие: • - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде; • -закрепить основные виды ходьбы (змейкой, с высоким подниманием колена, на носочках, скользящий шаг); • - развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели; • -развивать логическое мышление, творческое воображение; • -развивать выразительность движения; • -закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в зимнее время; Воспитательные: • - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу; • -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. • - воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Образовательные: • - упражнять в ориентировке в пространстве, в использовании различных знаний и умений. • - развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь дошкольников; • - учить ребят действовать сплочённо и организованно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeeva_n_a_zanyatie.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  - по сказке Х. Андерсена

« Проделки Снежной Королевы»

Возраст детей:

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)

Цель: Воспитывать интерес у дошкольников к здоровому образу жизни, через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Развивающие:

  • - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде;
  • - развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели;
  • -развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • -развивать выразительные движения.

Воспитательные:

  • - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу;
  • -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • - воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Образовательные:

  • - упражнять в ориентировке в пространстве, в использовании различных знаний и умений.
  • - развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь дошкольников;
  • - учить ребят действовать сплочённо и организованно;

Ход занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей!

В.- Здравствуйте ребята!

Д. –Здравствуйте!

Проблемная ситуация.

В – Ребята обратите внимание на экран. Вы знаете, кто там изображен?

Д. – Да. Это  Снежная королева.

В. – Вы абсолютно правы ребята. Представляете, что сегодня со мной произошло.

Я готовилась к встречи с вами и делала вам сюрпризы, но вдруг налетела Снежная Королева и забрала их. Сказав, что вы, как и Кай не знаете правила безопасности зимой. Улетая, она случайно разбила мое волшебное зеркало, которое могло бы помочь нам найти сюрприз. Но  осколки оказались разбросаны в разных местах.  Для того что бы найти сюрпризы, нам нужно собрать все осколки зеркала и соединить их вместе, тогда зеркало  покажет где спрятаны сюрпризы.

В. - А куда же нам с вами идти? Я не знаю. Но одно знаю точно, что осколки разбросало по всей сказке «Снежная Королева». И нам с вами нужно идти по следам Герды для того чтобы отыскать их.

В. -  Ну что ребята, вы согласны отправится со мной в путь? (ответы детей)

Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнения ходьба, и ходьба с высоким подниманием колен.

1 станция. «Садик бабушки волшебницы»

Перед детьми на экране картинка бабушки волшебницы из сказки « Снежная Королева»

Задание.

«Здравствуйте ребята! Для того что бы забрать свой осколок, вы должны убрать все снежки».

Перед детьми в корзине стоят лопатки на каждого участника, лежат снежки и стоит тачка для снежков.

Выполнив задание детям на экране дается подсказка где искать осколок.

Подсказка: « Осколок вы найдете там, куда складывали снежки».

Найдя осколок  дети обнаруживают на нем подсказку, которая направит их к следующей станции.

Носит черненький желет, и у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

-Карр! – Карр! –Карр!

 (Ворон)

Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнения ходьба, и легкий бег.

 2 станция. « В гостях у ворона»

Перед детьми на экране картинка  ворона из сказки « Снежная Королева»

Задание!

«Здравствуйте дети! Я нашел ваш осколок , что бы он не потерялся  я запер его в сундуке. Для того что бы открыть сундук, вам нужно отгадать загадки».

  • первая цифра — это количество дверей в зале;
  •  вторая цифра — это сколько зимних месяцев;
  •  третья цифра  - это какой сегодня день недель по счету.

Открыв замок, дети достают осколок, на котором следующая подсказка:

        

 Ехала Герда от принца в карете.
Кто же напал на нее в лесу, дети?
Кто отобрал и добро, и карету,
В плен захватили и девочку эту?

( Разбойники)

Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение ходьба на носочках, с поднятыми вверх руками.

3 станция.  «Разбойничье логово»

Перед детьми на экране картинка  разбойников из сказки « Снежная Королева»

Задание!

« Привет малышня! Хотите забрать свой осколок, тогда повеселите нас, и станцуйте нам танец разбойников.»

Дети танцуют импровизированный танец по показу взрослого.

После того как дети станцуют, детям дается подсказка.

Подсказка:  « Ваш  осколок лежит  у вас под ногами».

( Осколок спрятан под ковром).

На осколке написана подсказка куда отправится детям дальше:

Идите к той, к кому олень принес Герду, когда они прибыли на северный полюс.

Кто накормил и обогрел Герду? ( Бабушке лаплпндке)

Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение прямой галоп.

4 станция. « В гостях у бабушки лапландки»

Перед детьми на экране картинка  теплой встречи бабушки лапландки  из сказки « Снежная Королева»

Задание!

 « Здравствуйте детишки!  Заходите на огонек. Только вот беда, что бы вас накормить мне нужно побольше рыбы».

Подвижная игра « Ловля рыбы» — в двух обручах лежат рыбки и две удочки нужно разделится на команды и  по очереди подойти и поймать рыбку. Пойманную рыбку складывают в ведерко.

На одной из рыбок будет приклеен осколок от зеркала. На нем следующая подсказка:

 

Дом огромный изо льда
В нем живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева … .
(Снежная)

Дети отравляются в путь под музыку, выполняя упражнение скользящий шаг.

5 станция. « Замок снежной королевы»

Перед детьми на экране картинка  самой Снежной Королевы  из сказки « Снежная Королева»

Задача:

«Вы пришли за осколком?  Но вы, как и Кай, наверное, совершенно не знаете правила безопасности зимой! А если хотите забрать свой осколок, то сложите правильно пазлы! И скажите что на нем изображено. Тогда я вам его отдам».

Дети собирают пазлы и рассказывают о картинках. Когда дети справляются с заданием, мы еще раз обращаемся к экрану.

« Вы справились с заданием. Ваш осколок на столе»

В. - Вот мы с вами ребята и собрали все осколки зеркала. А теперь  давайте вспомним, что мы с вами сегодня, сделали чтобы собрать осколки? ( Ответы детей).

 В. -Теперь зеркало нужно аккуратно и правильно собрать и склеить. Но наши осколки замерзли пока были на северном полюсе, давайте уберем лед с осколков, тогда оно нам покажет, где же спрятала на сюрприз Снежная Королева..

Дети складывают кусочки зеркала и склеивают скотчем,  на зеркале изображен Колобок.

В. -  Ребята как вы думаете, почему здесь изображен Колобок?

(ответы детей)

Правильный ответ – потому что подготовительная группа называется «Колобок».

В. -  Правильно ребята, значит ваш сюрприз находится у вас в группе.

Дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты НОД в старшей группе "Проказы Снежной королевы" математическое развитие

...Конспект занятия по математике в старшей группе "Проказы Снежной королевы". В игровой форме дети закрепляют пройденный материал....

Проказы Снежной Королевы

Сценарий Новогоднего праздника...

Проказы снежной королевы

сценарий новогоднего утренника...

Квест-игра "Проказы Снежной королевы"

Конспект экологического мероприятия в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"

Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».

Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался ...