Квест-игра "Проказы Снежной королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект экологического мероприятия в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Васильева Бужинский детский сад»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Конспект квест-игры «Проказы Снежной королевы»
в подготовительной к школе группе
в рамках районного конкурса «Воспитатель года
Арского муниципального района – 2021»
Подготовила: Сабирова Р.А.,
воспитатель 1 квалификационной категории
2020 год
Квест – игра «Проказы Снежной королевы»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Всестороннее развитие детей, расширение знаний и представлений детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни человека.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть, агрегатное состояние), значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь;
- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде;
- создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, взаимопомощи, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, импровизированный камин, «волшебная» палочка, снежинка, снежное дерево, прозрачная посуда с водой, губки, стаканы, коктейльные трубочки, лед, снег, термос с горячей водой, молоко, дольки лимона, «волшебный» чемодан, принадлежности для рисования в технике эбру, снежинки.
Конспект квест-игры «Проказы Снежной королевы»
- Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к камину. (слайд1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Исәнмесез! Проходите! Присаживайтесь возле камина, погрейтесь. (слайд2)
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся,
День по-доброму начнётся.
– Добрый день, ребята! Хәерле көн!
-Метель началась, послушайте, как ветер завывает. (слышится звук метели) А у нашего камина так уютно и тепло. Прижмитесь друг к другу, улыбнитесь, кто хочет, может обнять своего соседа. Пусть ваша улыбка согреет в зимнюю стужу. А я тем временем расскажу вам о повелительнице этой метели, королеве бескрайних снегов и льда. (Воспитатель на фоне звука метели читает стих.)
В царстве дальнем, в царстве белом,
Среди снега, среди вьюг
Живет королева,
Холод её надежный друг.
В доме ее всюду стужа,
Владеет она царством льда.
И везде снежинки кружат,
Царство холода – всегда!
-Как вы думаете, о ком я сейчас говорю? Правильно, о Снежной королеве.
Ребята, как вы думаете, Снежная Королева какая? (Холодная, белоснежная, ледяная, морозная.) Её белоснежные замки и ковры тоже сделаны из снега и льда.
2. Мотивационно-побудительная часть
(На экране фрагмент мультфильма «Снежная королева», появляется Оле-Лукойе).(слайд3)(слайд4)
Оле-Лукойе: Я живу в стране сказок. В нашей стране случилась беда: Снежная королева заколдовала всю воду. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать ее! Для этого надо выполнить задания Снежной королевы. После каждого правильно выполненного задания вы получите подсказку для выполнения следующего испытания. Мы очень надеемся на вашу помощь! (исчезает)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе? (слайд5) В страну сказок мы попадем с помощью моей волшебной палочки.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу.
1,2,3,4
(звучит звук волшебства, ребята кружатся) Ребятки, вот мы и очутились в стране сказок. (слайд6) Здесь все покрыто снегом и льдом. Нам надо спешить!
1 задание.
А вот и первая подсказка (слайд7) (на экране появляется снежинка. Дети находят снежинку в группе) Для выполнения этого задания вам нужно отгадать загадки.
(Дети садятся на подушки и располагаются на ковре в произвольном порядке. На доске по мере отгадывания загадок появляются отгадки.)
Тихо, между берегами,
Широка и глубока,
Наполняясь родниками,
Вдаль бежит, течёт... (река) (слайд8)
Что же это за местечко?
Есть вода, но нет там речки.
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти... (болото) (слайд9)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает?
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море) (слайд10)
-Правильно! (На экране планета Земля)(слайд11) Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Где мы можем увидеть воду? (На земле в реках, озерах, морях, болотах, океанах, ледниках; под землей в виде грунтовых вод, на небе в виде облаков, дождей, снега, града, тумана) Кому нужна вода? (людям, животным, птицам, растениям и т.д.) Правильно, ребята, всему живому на Земле нужна вода. Но для существования нам нужна пресная вода. Какая вода называется пресной? (это вода без солей) Правильно! Самый большой запас пресной воды находится в нашей стране в озере Байкал. Ее очень мало на земле, поэтому воду надо беречь. Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (Закрывать краны, не открывать сильную струю, не засорять реки и озера.)
2 задание.
Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием и получаете следующую подсказку. (на экране появляется снежное дерево)(слайд12) Как только до снежного дерева дойдете, следующее задание найдете.
(Дети подходят к дереву, на котором висит карточка с изображением капельки)
Воспитатель: Это капелька воды, которая находится в беспрерывном движении и постоянно переходит из одного состояния в другое. Как называются эти изменения? (круговорот воды в природе). (слайд13) Давайте и мы с вами повторим путь капельки. (Проделывают опыт)
Воспитатель: У нас на столе лежат губки, представьте, что это тучки. Возьмите их в руку и прочувствуйте, какие они на ощупь. (Сухие и лёгкие).
А в посуде у нас вода, представьте, что это – реки, моря, океаны, из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какой стала тучка? (тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите: из тучки польётся дождь.
Та и в природе собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем и снегом. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в путешествующую капельку.
Физкультминутка
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река.
(идут змейкой)
Река полноводно течёт на просторе
Пока, наконец, не вливается в море
(выстраиваются в круг)
Моря пополняют запас океана
Над ним формируются клубы тумана
(приседают и поднимаются вместе с руками)
Они поднимаются выше пока
Не превратятся все в облака
(тянутся на носочках вверх)
А облака, проплывая над нами,
Дождём проливаются, сыплют снегами
(поворот, бросательные движения руками)
Весной соберётся вода в ручейки
Они побегут до ближайшей реки
(идут змейкой)
3 задание.
Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием и получаете следующую подсказку. (На экране появляется картинка с лабораторными приборами)(слайд14) Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (в научную лабораторию) Вы знаете, что такое лаборатория? (место, где ставят опыты, проводят эксперименты). Сейчас мы тоже с вами ненадолго станем учеными и будем проводить опыты. Здесь всё стерильно и чисто, поэтому нельзя ходить в уличной одежде, поэтому нам нужно одеть шапочки и фартучки. Вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Нельзя спешить.
2. Нужно очень внимательно слушать взрослого.
3. Выполнять задания нужно аккуратно, т.к. в лаборатории будем работать со стеклянными предметами.
Готовы? Тогда прошу занять места у стола. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.
Опыт 1. «Состояния воды»
Посмотрим, какой же может быть вода. Что можно сделать с водой, когда она жидкая? (переливаю из одного стакана в другой)
Как называется состояние воды, когда она твердая? Когда вода превращается в лед? Попробуйте подержать снег или лед в руках. Что вы увидели? (на столе тарелка со льдом и снегом)
Когда вода превращается в пар? (если ее вскипятить, если горячая, а в природе, когда сильно греет солнце) (показываю термос с горячей водой)
Какой итог можем сделать?
Итог: Вода может быть жидкая, твердая, парообразная.
Опыт 2. «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Давайте подумаем, имеет ли вода форму?
Попробуйте аккуратно перелить воду из большого стакана в маленький. Вода осталась в прежней форме? (Нет, она сначала приняла форму большого стакана, а затем маленького. ) Какой вывод сделаем?
Вывод: Вода не имеет форму.
Опыт 3. «Вода не имеет запаха и вкуса».
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода? (ответы детей). Сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она? Капнем в водичку сок лимона, чем она будет пахнуть? (лимоном)Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Какой вывод можем сделать?
Вывод: Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт 4. «Вода прозрачная».
Воспитатель: Опустите трубочку сначала в стакан с водой, потом в стакан с молоком. Как вы думаете, почему в стакане с молоком трубочку не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей). У воды есть цвет? Попробуйте добавить молоко в воду. Что случилось? Какой вывод сделаем?
Вывод: Вода прозрачная, бесцветная.
-Мы справились и с этим заданием, молодцы! Наша работа в лаборатории на сегодня закончена. Снимаем шапочки и фартуки.
4 задание.
Воспитатель: Ловите последнюю подсказку. (слайд15) (на экране появляется волшебный чемоданчик. Дети подходят к чемоданчику на столе)
Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (ответы детей) Хочу показать вам фокус. Смотрите.
(Звучит медленная музыка, проделывается рисунок в технике Эбру - снежинка).
-Да это же снежинка, вестница Снежной королевы! Похоже, мы правильно выполнили все задания. (слайд16)
4. Итоговая часть
Звучит волшебная музыка, на экране снежный белый шар превращается в Земной. (слайд17,18) Появляется Оле Лукойе (слайд19).
Оле-Лукойе: Спасибо, ребята, чары Снежной королевы исчезли. Вы освободили воду, спасли нашу страну от вечного холода и льда. В благодарность я дарю вам эти снежинки. До свидания! До новых встреч в волшебной стране сказок! (слайд20)
(исчезает)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как легко вы справились с заданиями. Ребята, какое хорошее дело мы сделали в сказочной стране? (дети отвечают: расколдовали воду, помогли жителям) Правильно! Но нам пора возвращаться в сад. Наша волшебная палочка снова поможет нам! (слайд21)
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети вссе вернутся сразу.
1,2,3,4
(Звучит звук волшебства)(слайд22)
5. Рефлексия
-Вот мы вернулись в наш сад. Ребята, мне очень понравилось наше приключение. Вы большие молодцы! Какие впечатления остались у вас? Если у вас хорошее настроение, похлопайте, пожалуйста, в ладошки, а если было не интересно, потопайте ножками. ( слайд23) Я рада, что у всех у нас хорошее настроение! Пусть оно никогда не покидает вас! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...