Конспект НОД по физкультуре "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих  технологий на занятиях  физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультура28.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

«Путешествие  в   осенний  лес»

 Подготовила инструктор по физической культуре:  Ларейкина  Л.В.

       

                            Г. Сухиничи  2018г

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий и повышение функциональных возможностей уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать  потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать  навыки  правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.
  • Развивать основные функции  стоп; обучать правильной постановке стоп при ходьбе; улучшать кровообращение стоп; улучшать координацию  движений

Образовательные:

  • Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, быстро находить своё место в колонне.
  • Развивать быстроту действий в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, чувствовать поверхность скамейки, держать равновесие в ходьбе по скамейке.
  • Закреплять умение в прыжках  правильно отталкиваться с помощью рук, приземляться на полусогнутые ноги.

Воспитательные:

  • Формировать  стойкий интерес у детей к физическим упражнениям.
  • Создать   положительный  эмоциональный   настрой, воспитывать чувство коллективизма.

Методы:

  • Игровой;
  • Словесный;
  • Метод наглядного воздействия;
  • Частичный показ;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Команды;
  • Счет;
  • Краткие индивидуальные указания.

Форма занятия:

  • игровая с использованием элементов здоровьесберегающих  и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1.  Проведение занятия без обуви (профилактика плоскостопия,  координации движений, простудных заболеваний).

2.  Создание благоприятного психологического климата.

3.  Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4.  Проведение релаксации  и самомассажа.

5. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Дети входят в зал выполняют построение в шеренгу.  Равнение.

Ритуал начала занятия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!».

Инструктор: Я вас приглашаю в осенний лес. Ребята сейчас у нас на дворе поздняя осень и многие болеют простудными заболеваниями. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей). Я предлагаю сделать точечный массаж.

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

Инструктор: Путь в лес непростой, но очень интересный.  А чтобы справиться с испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до леса. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети. Разминку.

Инструктор: Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

Ходьба строевым шагом, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба ,бег различный, ходьба.

Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

(на выдохе произносим «у-у-у»).

Инструктор: Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

Дети. Да.

Инструктор: Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

Дети. Прямо!

Инструктор: Кто-то преградил нам путь. А что это  у нас на дороге?

Дети. Гимнастические палки.

Инструктор: Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути  в лес? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

Инструктор:А чтобы было удобно выполнять упражнения, мы с вами сделаем перестроение. В колонну по три.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

1. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.

1. На 1, поворот головы вправо;

2. На 2, и.п.;

3. На 3, поворот головы влево;

4. На 4, и.п.;. (6-8раз.)

2. И.п. – о.с. палка вниз.

1. На 1,руки вперед;

2. На 2,руки вверх;

3. На 3, руки вперед;

4. На 4, и.п. (6-8раз.)

3. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1. На 1, наклон туловища вправо;

2. На 2, И.п.;

3. На 3, наклон туловища влево;

4. На 4, И.п.. (6-8раз.)

4.И.п. – о. с., палка вперёд.

1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол;

2. На 2, И.п.;

3.На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять;

4. На 4, И.п.. (6-8раз.)

5. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1. На 1, подняться на носки, палка вверх;

2 – И.п.. (6-8раз.)

6. И.п. – о.с. руки на поясе палка на полу.

1.Ходьба по палке-птичка крыльями  махала  и по веточке шагала.

2.Катание палочки-палочку катаем ножку разминаем(по 3раз.)

7. И.п. –о.с. палка внизу

1. На1, присед, поднять палку вверх;

2. На 2, И.п.. (6-8раз.)

Инструктор: Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до осеннего  леса, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место).Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это  за знаки.

Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в  осенний  лес.

           Основные виды движений

1.Инструктор: За морковкой в огород

 Зайка  прыгает вперед.

Прыжки на двух ногах  через  бруски  с продвижением  вперед

2.Подлезание под дугами  не касаясь  руками пола

3.Инстр: Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило.

Ходьба по гимнастической скамейке  перешагивая через кубики руки в стороны.

4.Инструктор: Мишка косолапый по лесу гулял,

По бревнышку ловко он переползал.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь.

Ползание по гимнастической скамейке  на животе руки с боку скамейки.

Инструктор: Молодцы!  

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться в детский сад, дружно вокруг себя повернись и в ракете очутись! в детский сад вернись!

Дыхательное упражнение.«Ракета»

И.П.: О.С. - руки над головой, сложить ладонями друг к другу;

1 - подняться на носки, глубокий вдох;

2 – закружились, руки в стороны и вниз, глубокий выдох через рот со звуком «У-у-у-у!».

Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам путешествие? Получили ли вы заряд бодрости и энергии? Поднялось ли у вас настроение?

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать!

Игра «Цветок настроения»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

 Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные листочки. Мы разложим их по кругу. Получился «цветик-семицветик – цветок настроений». Каждый лепесток – разное настроение:

красный  – бодрое, активное настроение-- хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый  –  веселое настроение-- хочется радоваться всему;

зеленый  –  общительное настроение –   хочется дружить с другими детьми и играть    с ними;

синий  –   спокойное настроение –    хочется спокойно поиграть, послушать  интересную  книгу;

фиолетовый  –  скучное настроение –  не знаю чем заняться;

коричневый –  грустное настроение –  я злюсь, я обижен;

черный   –  сердитое настроение –  мне грустно, я расстроен.

Дети обозначают цветом свое настроение и составляют цветок.

Инструктор: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, потянулись,

Улыбнулись.

Инструктор:

Налево! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.

Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы  настоящие спортсмены!

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего(Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Инструктор: Показывает смайлики хорошего и плохого настроения.

Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...