Путешествие в Африку
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Куклина Оксана Сергеевна

Методика упражнений игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Самоманипулирование своим телом в медленном темпе дает эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы.

Все упражнения основаны на напряжении и расслаблении мышц. Упражнения выполняются под музыку. На каждом занятии проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде сказочных путешествий. Игра проводится эмоционально, с чередованием выполнения упражнений и слушания сказки. Сюжет игры строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogocheskaya_nahodka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой стретчинг

Путешествие в Африку.

Цель: Создание условий для развития физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости через внедрение игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные: 

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Развивающие: 

- развивать внимание, воображение;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок через использования игрового стретчинга.

Воспитывающие:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;

- воспитывать сплочённость, дружеские отношения.

Оборудование: Музыкальный центр, коврики, проектор.

Ход:

Вводная часть.

Дети заходят в зал, на экране появляется львенок и плачет

Инструктор: Дети, слышите кто – то плачет. (На экране львенок). Что случилось, почему ты плачешь? (обращается к персонажу)

Львенок: Я не знаю кто я.

Инструктор: А где ты живешь?

Львенок: Вы узнаете, отгадав загадку:

«Живут там обезьяны,

Слоны, гиппопотамы,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой…» (Африке.)

Инструктор: Правильно, ребята. Ребята, хотите помочь нашему другу узнать кто он? (ответы детей)

Инструктор: Мы тебе поможем. Ребята, отправляемся в путешествие в Африку и поможем нашему другу, нас ждут встречи с африканскими животными. Но перед поездкой надо укрепить свой организм, чтоб мы были сильными, здоровыми, крепкими.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело.

Мы его погладим смело.

(Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и

растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга).

Теперь мы готовы, отправляемся в путешествие:

- Идем на вокзал – ходьба в колонне по одному. 

- Тяжелые сумки несем – ходьба в полуприседи.

- Погрузим сумки в машину и снова легко идти – ходьба шагом.

- Опаздываем на поезд – бег в колонне по одному.

- Сели на поезд и поехали – бег с переходом на ходьбу, руки согнуты в локтях, произносить «чух-чух». 

Постепенно замедляем темп, остановка.

Инструктор: - Ребята, мы в Африку приехали!

- Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх. 

- На пути встречаем животных - дети имитируют походки, повадки животных: 

жирафа – поднимая колени, голову поднимать высоко, руки поднять вверх, на пятках; 

слона - спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами; 

зебру – шею поднять высоко, руки согнуть перед собой, высоко поднимая колени.

Перестроение в две колонны.

Основная часть. 

ОРУ без предметов. 

1. «Африканские животные смотрят по сторонам».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – поворот головы направо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо. (6- 8 раз)

2. «Попугаи машут крыльями». 

И. п. – ноги узенькой дорожкой, руки внизу;

1 – руки в стороны; 2 – опустить вниз. (6- 8 раз)

3. «Звери на водопое». 

И. п. – ноги вместе, руки за спиной;

1 – наклониться вперед, руки на поясе; 2 – выпрямиться, руки за спиной. (6 - 8раз)

4. «Крокодил машет хвостом». 

И. п. – лежа на животе, руки сложить под голову, ноги прямо вместе; 1 – махи ногами в правую сторону, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – И. п. (6 - 8 раз)

5. «Звери прячутся в кусты». 

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – руки согнутые в локтях перед собой, присесть; 2 – выпрямиться, руки на поясе. (6 – 8 раз)

6. «Животные радуются». 

И. п. – прыжки на двух ногах, ноги вместе в чередовании с ходьбой. (10 раз.)

Упражнение на восстановление дыхания «Нюхаем цветок».

Инструктор: А теперь пришло время помочь нашему другу узнать, кто он!? Сказка «Кто я?».

Инструктор: В жаркой Африке, в семье львов случилось важное событие: родился маленький львенок. Был он очень любопытным, но ничего еще на свете не знал, не знал даже, как его зовут. Однажды, когда мама и папа были на охоте, львенок вышел из своего домика и пошел по дорожке.

Ходьба.

И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты, руки в упоре сзади или на поясе.

1. притянуть стопу к себе.

2. внешняя часть стопы (ребром) опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.

3. круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, ноги прямые

4. вернуться в и.п. Идет, смотрит по сторонам: все ему интересно.

Видит - стоит огромная птица, голову спрятала.

Страус. 

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

1. не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Стараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами, руки соединить сзади. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

Повторить нужное число раз.

-Ты кто? - спрашивает львенок. Птица подняла голову и отвечает: - Я страус, а ты кто? - Я еще не знаю, кто я, - отвечает львенок. А кто твои мама и папа? - Тоже не знаю. Посочувствовал страус львенку и опять спрятал голову. Львенок захотел тоже спрятать ее. Выгнул спину, потом прогнул её, но ничего у него не получилось.

Кошечка.

И.п.: стать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч.

1. поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).

2. спустить голову максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).

Пошел он дальше. Идет, опять по сторонам смотрит. А навстречу ему летит бабочка.

Бабочка. 

И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки на коленях, ладонями вниз.

1. опустить развёрнутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п. Дыхание: нормальное.

Повторить нужное число раз.

Львенок спрашивает: - Ты кто? - Я бабочка. А ты кто? Посмотрел на нее львенок, очень ему бабочка понравилась и говорит: - Я тоже бабочка! Бабочка рассмеялась и ответила: - Ну, если ты можешь летать, как я, возможно, ты и бабочка. Львенок замахал лапками, попробовал взлететь, да ничего у него не вышло. Сел он на дорожку и вдруг видит: какой-то страшный зверь идет, а вместо носа у него poг.  

Носорог. 

И.п.: лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, носки вытянуть.

1. поднимая голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её. Стараться коснуться коленом носа. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п.

3.4. то же движение другой ногой.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Испугался львенок, спрятался в траву. Вдруг слышит - кто-то рядом шипит: - Ты что здесь делаешь? - это он на змею от страха едва не сел (змея).

Змея. 

И.п.: лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

1. медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время.

2. медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

Я хочу узнать, кто я,- отвечает львенок. - Ты глупый, малыш, - рассмеялась змея и уползла. А львенок побежал дальше.

Бег.

И.п.: сесть в позу прямого угла, носки оттянуть, руки в упоре сзади или на поясе.

1. не сгибая ноги, поднять их как можно выше, стараясь не отклонять корпус, и развести в стороны.

2. не опуская ноги, завести их друг за друга.    

3. вернуться в 1-ю позицию.

4. вернуться в 2-ю позицию, меняя ноги.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Добежал он до озера, заглянул в воду, а там рыбка плавает. Потрогал львенок воду лапой, рыбка испугалась и уплыла.

Рыбка.

И.п.: лечь на пол ничком, ноги вместе, руки согнутые в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Ноги вместе, носки натянуты.

1. плавна, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. медленно вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

Сидит огорченный львенок на берегу, вдруг слышит – кричит кто-то: - Львенок ты куда пропал? Тебя папа и мама ищут. Смотрит львенок, скачет мимо зебра.

Лошака.

И.п.: стать на колени, держа колени вместе, раздвинуть ноги, сесть на пол между ног, стопы притянуть к себе, взять руками стопы ног с задней стороны (подошва).

1. приподнять руками стопы ног. Задержаться нужное время. Колени и пятки от пола не отрывать.

2. вернуться в и.п. Динамический вариант: поочерёдное поднимание стоп.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Оглянулся он - никого больше вокруг не видно. - Это я львенок? Это ты меня зовешь? - Конечно, тебя! - отвечает зебра. И ускакала. А львенок радостный, побежал домой. Львенок: Спасибо Вам ребята, теперь я знаю, что я – львенок. До свидания.

Инструктор: А теперь нам всем пора домой предлагаю полететь на самолёте.

Заключительная часть.

 Подвижная игра «Самолеты» 

Игра продолжается 2-3 мин.

Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Устали, давайте немножко отдохнем.

Релаксация: «Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Рефлексия:

Вот мы и долетели до дома. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Какими вы чувствуете себя?

Бодрыми. Активными. Дружными. Желаю вам всегда быть такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....