ПРОЕКТ «Физкультура – это здоровье!»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_rabota_v_dou2.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, гимнастика после сна, закаливание.
«Физкультура – это здоровье!» Участники проекта Возраст Тип проекта Форма проведения воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели групп, старшая медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре (плавание) дети от 5 до 7 лет долгосрочный, групповой, познавательно - оздоровительный дневная (в рамках организации образовательного процесса на занятиях непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)
Физкультурно-оздоровительная работа: Цель : охрана и укрепление здоровья детей, формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении, повышение физической подготовленности через оптимизацию двигательной активности. Задачи физкультурно-оздоровительной работы: Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений. Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования. Организация и проведение интегрированных видов образовательной и игровой деятельности Обеспечение безопасности и профилактика детского травматизма. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Механизм реализации проекта Изучение программно-методической литературы по физкультурно – оздоровительной и спортивной работе в дошкольном учреждении. Организация и проведение работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (использование ИКТ-технологий; размещение информации на персональном сайте, сайте образовательного учреждения: консультации, памятки, рекомендации по здоровьесбережению; проведение анкетирования, оформление папок-передвижек, уголков здоровья; проведение родительских собраний, совместных спортивных и оздоровительных мероприятий; организация участия воспитанников в спортивных соревнованиях). Организация и проведение закаливающих, профилактических мероприятий. (дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба по ребристым дорожкам и.п.). Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные игры и т.п.). Осуществление индивидуальной работы, дифференцированного подхода в работе с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии. Организация участия воспитанников в спортивных соревнованиях различного уровня.
Принципы проекта принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, подбор оптимальной физической нагрузки ); принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности ); принцип оздоровительный (физкультурно-оздоровительная деятельность, обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности ); принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия)
Этапы работы над проектом Подготовительный Основной Заключительный - обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; - формулирование цели и задач проекта; - подбор методической и справочной литературы по тематике проекта; - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - анализ собранной информации, выделение главной мысли; - организация работы над проектом; - реализация проекта. - анализ эффективности реализации проекта; - оформление презентации по результатам проекта
Формы физкультурно - оздоровительной работы Специально организованная деятельность: утренняя гимнастика; непосредственно образовательная деятельность по физической культуре (виды: игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренировочные); бодрящая гимнастика, включающая в себя корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж; подвижные игры, спортивные эстафеты, общеразвивающие упражнения, основные движений; гимнастика после сна; закаливающие мероприятия: босохождение, хождение по массажным коврикам, контрастное обливание ног, проведение утреннего приема на улице; проведение праздничных и досуговых мероприятий по физической культуре; участие воспитанников в спортивных соревнованиях
Формы физкультурно - оздоровительной работы Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы: совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, пополнение методической и познавательной литературы по здоровому образу жизни, анкетирование . Взаимодействие со специалистами ДОУ консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского персонала
Ожидаемый результат Снижения уровня заболеваемости Повышения уровня физической подготовленности детей. Родители проявят искреннюю заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья детей ,готовность к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Проект "Физкультуру я люблю - быть здоровым я хочу"
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет интенсивный рост и развитие всех систем организма. Двигательная активность явл...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...
нод по физкультуре "в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ"
цЕЛЬ; СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЙ....
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
Пояснительная записка: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить»
Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приорит...
- Мне нравится (1)