Квест-игра «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Суслова Елена Ивановна

Спортивно-игровое квест-путешествие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest2_otkrytoe_more.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель:

Создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях. Формирование умений и навыков при взаимодействии детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки; обогащать словарь детей новыми словами и морской терминологией  (палуба, каюта, мачта, рында и т.д.)

Развивающие: уметь выполнять ритмические движения по показу;  закреплять навыки метания мяча в горизонтальную цель; закреплять лазание по гимнастической стенке; совершенствовать перелезание через препятствие, пролезание в туннель, прыжки на двух ногах через препятствия с продвижением вперед, отработать скольжение по гимнастической скамейке; развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений; развивать воображение; совершенствовать умение ориентироваться по карте; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя морскую терминологию (лево руля, справа по борту, свистать всех на верх).

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, настойчивость в достижении цели.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы; просмотр презентаций: «Сто великих загадок истории флота», «Знаменитые мореплаватели»; беседы с детьми; встреча и беседа с моряком- подводником; работа с детьми над произношением морской терминологии; создание картотеки морских терминов; работа с родителями по изготовлению атрибутов и угощений к празднику.

Оборудование:

Одежда для моряков (воротники, бескозырки, фуражка  и тельняшка для капитана); руль; мячи для метания, цели-пиратские корабли", шведская стенка, таблички с изображением фруктов; две гимнастические скамейки, два туннеля, мягкие модули для перепрыгивания, «сухой бассейн»; шоколадные монеты, бусы и браслеты, сундук, карта, картинки морских животных и рыб, бутылка с запиской, пиратская карта.

Ход досуга.

Начало досуга в групповой комнате.

Инструктор:

У нас с вами сегодня будет необычное занятие. Посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  Вы любите путешествовать? (ответы детей). Я тоже люблю путешествия и разные приключения.  И сегодня я вам предлагаю отправиться в самое настоящее морское путешествие. А куда мы отправимся, я вам сейчас расскажу.

Есть у меня друг, он капитан дальнего плавания. Совсем недавно он со своей командой был в походе и там в открытом море выловил… Как вы думаете что? (ответы детей). Правильно, бутылку, а в ней послание. Эту бутылку он передал мне, а я принесла ее вам. Вот она. (Дети вместе с инструктором рассматривают бутылку). Давайте вместе откроем её и посмотрим, что в ней находится. (Инструктор открывает бутылку и достает записку, которая выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Инструктор читает содержимое записки: «Привет, Джек Воробей! Пишет тебе старый друг пират Флинт. На одном далеком пиратском острове спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Я уже стар и на дальние путешествия у меня не хватает силенок. Если ты найдешь эту записку, то отправляйся в плавание, отыщи сокровища и они твои. К записке я прилагаю  карту, если сумеешь правильно прочесть ее, то тебе не составит труда отыскать старый пиратский клад. Твой старый друг, пират Флинт. Попутного вам ветра в спину!».

Инструктор:

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ?

 -Для начала нам необходимо сменить костюмы и превратиться в моряков, любителей приключений! Но настоящими моряками могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу быстроту, ловкость, а ещё узнаем,  умеете ли вы дружить.

. (Дети одевают морские бескозырки и воротники, инструктор тельняшку и фуражку капитана, воспитатель тельняшку и бандану).

Инструктор:

  - И так если вы согласны, то я буду вашим капитаном.  Согласны?

Детей: – Да.

Инструктор:

А какой же капитан отправляется в морское путешествие без верного и преданного помощника? Своим капитанским словом назначаю Анжелу Алексеевну своим главным помощником.

Читаем карту и выполняем задания.

1. Первое испытание. Все моряки должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды четко и правильно!

Исполняется комплекс ритмической гимнастики под песню «Моряки»

  1. И.П.- стойка, ноги врозь, руки за спиной. Плавные покачивания из стороны в сторону.
  2. И.П.- о.с., руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
  3. И.П.- о.с., руки на поясе. Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
  4. И.П.- стойка, ноги врозь, руки за спиной. Плавные покачивания из стороны в сторону.
  5. И.П.- стойка, ноги врозь Сгибание-разгибание рук вверх.
  6. И.П.- о.с., руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево.
  7. И.П.- стойка – ноги врозь. Наклоны туловища вперед
  8. И.П.- стойка, ноги врозь, руки за спиной. Плавные покачивания из стороны в сторону.
  9. И.П.- стойка, ноги врозь Сгибание-разгибание рук вверх.
  10. И.П.- о.с., подскоки на месте с руки имитируют лазание по канату.
  11. И.П.- о.с, плавные помахивания руками вверху.

Инструктор:

- Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими моряками.

 За правильное выполнение задания дети получают ключ

Инструктор:

-Чтобы нам отыскать пиратские сокровища, нужно преодолеть много препятствий и трудностей. Ну что команда, готова? Тогда в путь! Давайте посмотрим на карту и определим направление,  в котором нам нужно двигаться. (Капитан (инструктор) вместе с детьми рассматривает карту и обсуждает предстоящий путь)

-Вперед за сокровищами!

Дети за капитаном спускаются по лестнице и слушают команды: « -Право руля! Лево руля!»

Все проходят по коридору. Инструктор говорит: «На море начался шторм, и чтобы ни кого не смыло за борт, по палубе нужно ступать осторожно, как можно ниже к земле (Дети садятся, и проходят по коридору в положении сидя на корточках, руки на пояс, смотрят вперед, идут ровно по одной линии)

2. Следующий этап приключения «Долина Мудрости».

 Инструктор:

-На горизонте остров. На карте он помечен как « Долина мудрости». Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег. (Когда дети подходят к столу, воспитатель (старпом) подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку.) Дети находят свернутый в трубочку лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить ключ, вы должны отгадать все загадки», воспитатель зачитывает загадки, дети-матросы отгадывают.

1) Над водой взметнулась глыба

 - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

 И опять исчезла вмиг. (Акула)

2) Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (кит)

3) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

4) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

5) Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?(медуза)

6) Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей...(краб)

7) Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он...(скат)

Инструктор:

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим: "Вперед!!"

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы получаете ключ и можете отправляться дальше»

Инструктор:- Садимся на наш корабль и продолжаем плавание.

Дети вместе с инструктором двигаются по стрелкам.

Инструктор: - Право руля, лево руля, право руля!

Смотрит в бинокль, затем в карту.

- Друзья, на горизонте земля! Судя по карте это остров, на котором и зарыт пиратский клад. Давайте высадимся на него и оглядимся вокруг.

Дети с инструктором заходят в зал, осматриваются.

Инструктор: Как же на таком большом острове найти спрятанный сундук? Эх, дырявая моя голова, а карта нам на что?

Дети и капитан рассматривают карту, на ней изображен пиратский фрегат.

(В это время воспитатель расставляет макеты пиратских кораблей на одной линии)

Инструктор: Что это? На горизонте пиратский корабль. Похоже, что пираты тоже узнали про клад и хотят первыми завладеть сокровищами. Давайте же дадим им отпор и не отдадим наш клад!

 3.Следующий этап –  «Морской бой» 

Инструктор:  - Пушки снарядами  – заряжай! По кораблям противников – Пли!

Дети встают в шеренгу и метают мешочки в мишени по команде взрослого. Задача детей сбить мишень, за одной из них дети находят очередной ключ.

Инструктор: - А сейчас драим палубу! Снаряды собрать в одну корзину, обломки корабля - в другую. (Дети убирают инвентарь)

4. Следующий этап. «Пора подкрепиться»

Инструктор:

- Разрази меня гром! Кажется, я проголодался. А вы? Здесь повсюду много экзотических фруктовых деревьев и я предлагаю собрать фрукты и основательно подкрепиться. (Дети делятся на две команды и встают напротив шведской стенки. Сверху прикреплены картинки бананов для одной команды и кокосов для другой. По команде дети  бегут, залезают по стенке на верх, срывают свой фрукт и, возвращаясь, встают в конец своей команды. (в работе используется соревновательный метод. Кто быстрее и кто больше наберет фруктов. Задание выполняется 2 раза) Последний получает вместе с фруктом ключ.

Инструктор:  Давайте дальше читать карту. Похоже у нас на пути самое сложное испытание. Нужно пробраться через пещеру и выйти к озеру, указанному на карте. Это озеро помечено на карте крестом – это и есть конечная точка нашего пути.

(Воспитатель вместе с детьми расставляет скамейки , готовит туннели, стойки для перелезания и мягкие модули для прыжков)

5. Следующий этап. «Темная пещера»

Инструктор:  Вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Инструктор:  Тогда соберитесь с силами, давайте не побоимся трудностей и  преодолеем и эту преграду! (Дети друг за другом перелезают через стойку, пролезают в туннель, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, затем выполняют подтягивания, лежа на скамейке, хват с боков скамейки). (В работе используется метод круговой тренировки). Инструктор говорит, что солнце уже садится и скоро станет  совсем темно, поэтому пролезть по пещере им нужно как можно быстрее. Задание выполняется 2 раза.

Инструктор:- Молодцы друзья, пещера осталась позади. Посмотрите внимательно друг на друга, все на месте? Никто не заблудился? (Ответы детей). Инструктор:- Ну что–ж, я очень рад,  что вся команда в сборе. А сейчас наводим флотский порядок и все убираем на свои места.  (Дети с воспитателем убирают скамейки, стойки и туннели на места). Под одной из скамеек дети находят очередной ключ.

Инструктор: Ну что, матросы, устали?

Дети: Нет!

6 этап. «Переправа»

Инструктор: - И так, приключения продолжаются. Давайте посмотрим карту. Я думаю, что нас ждет последнее препятствие, его преодолеть смогут только самые сильные и смелые моряки. Ведь у нас на пути огромная пропасть, а перейти через нее можно только через старый и ветхий подвесной мост. Вы помните, что даже небольшой порыв ветра может легко сбить с ног, поэтому нужно крепко держаться за поручни  и осторожно ступать по ветхим дощечкам. (Воспитатель кладет на землю канат в виде прямой линии, второй канат держат инструктор и воспитатель в руках на уровне плеч. Дети встают на канат боком и берутся за второй канат обеими руками. По команде они выполняют приставные шаги по канату, перебирая второй канат руками.)

Инструктор: - Ура! Все трудности позади. Я горжусь вами, вы настоящая команда!

- Давайте еще раз взглянем на нашу  карту, разгадка уже близка.

Инструктор обращает внимание детей на конечный пункт на карте - это озеро, в котором и спрятан сундук. (Дети обращают внимание на «сухой» бассейн, залезают в него и, среди мячиков находят сундук) Инструктор помогает детям вытащить его на сушу. Он обращает внимание детей на то, что они собрали 5 ключей, но какой из них подойдет к сложному замку, предстоит выяснить. Детям предлагается подобрать нужный ключ путем наложения. Ребята подбирают нужный ключ и открывают сундук.

Инструктор: - Вот это удача! Мы нашли сокровища, которые  не могли до нас найти десятки лучших пиратов. А получилось только у вас, потому что вы самые умные, дружные, ловкие, и смелые (Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).

 

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, наслаждайтесь!»

Инструктор:

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!  Вы настоящая команда. Нам все трудности нипочем. И я как капитан поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи во всем!!!

Под песню группы «Самоцветы» «Экипаж – наша семья»» дети победным маршем обходят зал и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...