Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.
консультация по физкультуре

Девишева Татьяна Владимировна

Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pedsovet.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Утренняя гимнастика

Вводная часть

Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так…

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»)

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку…

Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Катится колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

«Зайка»

И. п.: ноги на ширене плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

1-4- попеременные движения кистями рук (заяц шевелит ушками»)

5-8- наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» 5-6 раз.

Покатился колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

«Серый волк»

И. п.: ноги на ширене плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо, вытянуть «лапы» вперед, завыть, как волк: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево. 5-6 раз

Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.

«Колобок смеется!»

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди калачиком. 1-3- наклониться вперед, посмеяться: «Ха-ха-ха!» 4- вернуться в и. п. 6-8 раз.

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Идет Медведь, с ноги на ногу переваливается.

Увидел Медведь Колобка, обрадовался.

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнить перекаты на ягодицах влево-вправо. 6-8 раз.

Присел Колобок и спрятался от Медведя.

«Прятки с Медведем»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, закрыть ладонями глаза. Вернуться в и. п. 6-8 раз.

Перехитрил Колобок Медведя косолапого да дальше покатился.

«Катится Колобок»

И. п.: сидя на полу, обхватив колени руками, пригнув голову к коленям.

Выполнять перекаты вперед-назад – спина круглая, голова у коленей. 6-8 раз.

Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.

«Лисичка-сестричка»

И. п.: лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.

Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо. 8-10 раз.

Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!.

«Лисичка с Колобком подружилась!»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Прыгать на двух ногах влево-вправо в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали-поскакали Лисичка и Колобок,а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба в колонне по одному по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Бег по кругу, бег змейкой)

Упражнение на дыхание

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Дыхательная гимнастика

1. «Пузырики»

Вдох через нос, надуть щечки – «пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.

2. «Насосик»

Ставим руки на пояс, слегка приседаем вдох, выпрямляемся – выдох.

Постепенно приседания ниже, вдох и выдох длительнее.

3. «Говорилка»

Как гудит паровозик ту-ту-ту, чух-чух-чух.

Как машинка гудит би-би-би.

Как тесто дышит пых-пых-пых.

Можно попеть гласные буквы

4. «Самолет»

Самолетик самолет - разводим руки в стороны, ладошки вверх, голову вверх вдох

Отправляется в полет – задержать дыхание

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу вправо поворот, выдох

Постою и отдохну – встать прямо и опустить руки.

То же в левую сторону.

5. «Ветерок

Я ветер сильный, я лечу

Лечу куда хочу – руки опущены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу – повернуть голову налево, губы трубочкой подуть.

Могу направо голова прямо вдох, направо выдох.

Могу и вверх и в облака – прямо вдох, голову поднять выдох.

Ну а пока я тучи разгоняю.

Гимнастика после сна

«Солнышко»

  1. «Солнышко просыпается» И. п. лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. 4р.
  2. «Солнышко купается» И. п. то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок 4р.
  3. «Солнечная зарядка» И. п. то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. 4р.
  4. «Солнышко поднимается» И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4р.
  5. «Солнышко высоко» И. п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. 4р.
  6. «Я-большое солнышко» И. п. стоя на ногах возле кровати. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. 4р.
  7. Обычная ходьба босиком.

Самомассаж

«Утка и кот»

Для профилактики простудных заболеваний.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку

Утка крякает, зовет – поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собою.

А за ними кот идет, - указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид, - пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Их поймать мечтает.

Не смотри ты на утят – раздвинуть указат. и средний пальцы, сделать вилочку и массировать точки около уха.

Не умеешь плавать.

«Наши ушки»

  1. Загнуть руками уши вперед. Прижать руками ушные раковины, затем отпустить; Потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить. (способствует улучшению всего организма)
  2. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указат. пальцев потянуть вниз обе мочки ушей. (полезно при закаливании горла)
  3. Массаж козелка: захватить большими и указат. пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать в стороны. 20-30 сек. (стимулирует функцию надпочечников)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"

В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе...

Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий,...

Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....