Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.
консультация по физкультуре
Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pedsovet.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов по здоровьесберегающим технологиям.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Утренняя гимнастика
Вводная часть
Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так…
Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»)
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку…
Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Катится колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. 2-3 раза.
Общеразвивающие упражнения
Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
«Зайка»
И. п.: ноги на ширене плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
1-4- попеременные движения кистями рук (заяц шевелит ушками»)
5-8- наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» 5-6 раз.
Покатился колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
«Серый волк»
И. п.: ноги на ширене плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо, вытянуть «лапы» вперед, завыть, как волк: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево. 5-6 раз
Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.
«Колобок смеется!»
И. п.: ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди калачиком. 1-3- наклониться вперед, посмеяться: «Ха-ха-ха!» 4- вернуться в и. п. 6-8 раз.
Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Идет Медведь, с ноги на ногу переваливается.
Увидел Медведь Колобка, обрадовался.
«Медведь косолапый»
И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнить перекаты на ягодицах влево-вправо. 6-8 раз.
Присел Колобок и спрятался от Медведя.
«Прятки с Медведем»
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, закрыть ладонями глаза. Вернуться в и. п. 6-8 раз.
Перехитрил Колобок Медведя косолапого да дальше покатился.
«Катится Колобок»
И. п.: сидя на полу, обхватив колени руками, пригнув голову к коленям.
Выполнять перекаты вперед-назад – спина круглая, голова у коленей. 6-8 раз.
Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.
«Лисичка-сестричка»
И. п.: лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.
Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо. 8-10 раз.
Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!.
«Лисичка с Колобком подружилась!»
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Прыгать на двух ногах влево-вправо в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Попрыгали-поскакали Лисичка и Колобок,а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба в колонне по одному по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Бег по кругу, бег змейкой)
Упражнение на дыхание
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
Дыхательная гимнастика
1. «Пузырики»
Вдох через нос, надуть щечки – «пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.
2. «Насосик»
Ставим руки на пояс, слегка приседаем вдох, выпрямляемся – выдох.
Постепенно приседания ниже, вдох и выдох длительнее.
3. «Говорилка»
Как гудит паровозик ту-ту-ту, чух-чух-чух.
Как машинка гудит би-би-би.
Как тесто дышит пых-пых-пых.
Можно попеть гласные буквы
4. «Самолет»
Самолетик самолет - разводим руки в стороны, ладошки вверх, голову вверх вдох
Отправляется в полет – задержать дыхание
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу вправо поворот, выдох
Постою и отдохну – встать прямо и опустить руки.
То же в левую сторону.
5. «Ветерок
Я ветер сильный, я лечу
Лечу куда хочу – руки опущены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу – повернуть голову налево, губы трубочкой подуть.
Могу направо голова прямо вдох, направо выдох.
Могу и вверх и в облака – прямо вдох, голову поднять выдох.
Ну а пока я тучи разгоняю.
Гимнастика после сна
«Солнышко»
- «Солнышко просыпается» И. п. лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. 4р.
- «Солнышко купается» И. п. то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок 4р.
- «Солнечная зарядка» И. п. то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. 4р.
- «Солнышко поднимается» И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4р.
- «Солнышко высоко» И. п. сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. 4р.
- «Я-большое солнышко» И. п. стоя на ногах возле кровати. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. 4р.
- Обычная ходьба босиком.
Самомассаж
«Утка и кот»
Для профилактики простудных заболеваний.
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку
Утка крякает, зовет – поглаживать шею ладонями сверху вниз.
Всех утят с собою.
А за ними кот идет, - указательными пальцами растирать крылья носа
Словно к водопою.
У кота хитрющий вид, - пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.
Их поймать мечтает.
Не смотри ты на утят – раздвинуть указат. и средний пальцы, сделать вилочку и массировать точки около уха.
Не умеешь плавать.
«Наши ушки»
- Загнуть руками уши вперед. Прижать руками ушные раковины, затем отпустить; Потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить. (способствует улучшению всего организма)
- Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указат. пальцев потянуть вниз обе мочки ушей. (полезно при закаливании горла)
- Массаж козелка: захватить большими и указат. пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать в стороны. 20-30 сек. (стимулирует функцию надпочечников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"
В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"
В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе...
Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий,...
Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....