Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
консультация по теме
Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов | 28.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности.
Представление системы музыкально - оздоровительной работы и используемых технологий.
Материал и оборудование: синтезатор, детские шумовые инструменты; мультимедийное оборудование.
Большое панно с изображением дерева с корнями без листвы.
Таблички с надписями: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Пчелки с отверстиями для пальцев; желтые листья, красные плоды в виде четвертных нот для каждого участника, сделанные из картона (с изнаночной стороны проклеены двусторонним скотчем).
Ход мероприятия:
(Слайд 1)
Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер- класс на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
(Слайд 2) Ведь оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то и я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения.
И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.
Данные занятия включают в себя:
- речь с движениями;
- дыхательную гимнастику;
- упражнения на развитие дикции и артикуляции;
- пальчиковую гимнастику;
- фонопедические упражнения;
- ритмопластику;
- психогимнастику и релаксацию.
(Слайд 3) Уважаемые участники, сегодня мы с вами создадим образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Здоровье для человека – это основа его жизни, так же как и для дерева корни являются его основой.
(Табличка с надписью «Физическое развитие» крепится на корни дерева).
(Слайд 4) Как вы считаете, достаточно ли иметь крепкое здоровье, чтобы быть счастливым человеком?(Ответы участников.)
(Слайд 5) У человека много потребностей. Какие вы можете назвать.
(Ответы участников.)
(Слайд 6) Несомненно, все потребности важны. Но для человека, как для существа биосоциального, одной из главнейших потребностей является потребность в общении. И если здоровье – это корни дерева, то общение можно представить в виде ствола, который в свою очередь является основой для множества веток – многообразных ситуаций в различных сферах нашей жизни, где умение общаться играет решающую роль. В содержании программы этот аспект отражен в области: «Социально – коммуникативное развитие».
(На ствол крепится табличка с надписью «Социально – коммуникативное развитие».)
Что является средством общения людей? (Язык, речь)
Для того, чтобы наша речь была красивой, плавной, мелодичной, необходимо развивать дыхание, дикцию, артикуляцию, чистоту интонирования.
Предлагаю вам музыкальное приветствие:
Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем. Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель.
(Слайд 7) Специальные упражнения дыхательной гимнастики тренируют правильные вдох и выдох. Например, дыхательное упражнение«Звукоподражатель». Шумит лес: ш-ш-ш… Жужжит пчела: ж-ж-ж… Разделимся на две команды: одна с помощью осенних листьев озвучит шум леса, другая, надев пчелок на палец, изобразит жужжание этих насекомых.
Воспроизведем звуки природы после вдоха, на выдохе. Шумит лес: ш-ш-ш. …Жужжит пчела: ж-ж-ж… (Выполнение упражнения.)
А теперь похвалим себя.
(Слайд 8) Упражнение «Обними плечи»
(вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!»)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю.
Носиком вдыхаю.
(Выполнение упражнения.)
Музыкальный руководитель. (Слайд 9) Артикуляционная гимнастика подготовит к правильному произнесению звуков. Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение «Улыбочка-трубочка»: губы в улыбке, затем вытягиваются вперед трубочкой.(Выполнение упражнения.)
Музыкальный руководитель. Таким образом, продемонстрированные упражнения показали взаимосвязь музыки, физического развития и социально – коммуникативного развития.
(Слайд 10) Следующая область, раскрываемая содержанием программы – познавательное и речевое развитие.
Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, будем знакомиться с музыкальной грамотой.
(Слайд 11)
Круговой массаж «Филармония веселых ноток» Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)
Я мечтаю стать артистом - Круговые движения двумя руками по спине по Знаменитым пианистом. часовой и против часовой стрелке
Чтобы музыку играть, - Имитация игры на фортепиано
Буду ноты изучать.
Нарисую нотный стан, - Проводят линии по спине
Непохожий на орган.
На спине танцует луч - Рисуют скрипичный ключ на спине
Это мой скрипичный ключ.
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот! Чтобы их запоминать, - Мнут верхний плечевой пояс
надо спинку нам помять.
Села утка на гнездо. - Пощипывание спины
Это будет нота ДО.
Спит собачка во дворе. - Поглаживание спины
Это будет нота РЕ.
Кошку с дерева сними. - Массаж головы
Это будет нота МИ.
По спине бежит дрофа. - Перебирание пальцами по спине
Это будет нота ФА.
А в шкафу летает моль. - Похлопывание по спине
Это будет нота СОЛЬ.
В небе вижу журавля. - Разводы двумя руками снизу вверх по спине
Это будет нота ЛЯ.
В море блещут караси. - Волнообразные движения руками по спине
Это будет нота СИ.
Мама, мама как я рад! - Хлопки вверху над головой
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси: - Повороты туловища из стороны в сторону
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - По очереди называют ноты
Музыкальный руководитель. Программа нашего детского сада учитывает лексические темы, разработанные совместно с учителем-логопедом.
(Слайд 12)
Так, например, при изучении темы «Осень» использую речевую игру с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Раздаю музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию.
Тихо бродит по дорожке - Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, - Маракасы
Где дождинкой зазвенит. - Колокольчик
Раздается громкий стук: - Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – - Ксилофон
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, - «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, - Тремоло бубна
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! - Колокольчики
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты
Осень яркая идет!
(Хвалю выступление.)
Музыкальный руководитель.
(Слайд 13)
Осень вам посылает эти яркие листочки, которые будут символизировать на нашем дереве познавательное и речевое развитие.
(Участникам раздаются желтые листья, они крепят их на дерево, а музыкальный руководитель крепит лист с надписью «Познавательное и речевое развитие».)
Музыкальный руководитель. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!
Благодатной почвой для развития музыкальных и творческих способностей детей является художественно-эстетическая деятельность.
Предлагаю вам выразить себя в творческом музицировании.
(Слайд 14) Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна. А правит в этой стране Король-барабан.
А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (Подвести коллег к ответу, что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.) Да, барабан звучит резко потому, что прием извлечения звука на нем – удар.
Посмотрите, какие бывают барабаны. (Показ электронного барабана, способов игры на нем.)
А знаете ли вы, что барабан прекрасно звучит в сочетании с другими инструментами и его используют в оркестрах?
Сейчас предлагаю творческое задание:
Каждый из вас возьмет шумовой инструмент, и мы соединим все инструменты в оркестр.(Раздаю шумовые инструменты, объясняю способы игры на них.) (Слайд 15)
Шумовой оркестр
Музыкальный руководитель. Давайте похлопаем себе! Замечательный оркестр у нас получился! Какие вы молодцы!
От вашей игры созрели такие необычные музыкальные плоды! Эти плоды символизируют наше творчество, как результат художественно-эстетического развития. (Участники крепят на дерево плоды, а музыкальный руководитель плод с надписью «Художественно-эстетическое развитие») Музыкальный руководитель. Таким образом, мы с вами создали образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей:
Социально – коммуникативное развитие (показ на ствол);
Познавательно и речевое развитие (показ на листья);
Художественно-эстетическое развитие (показ на плоды).
А теперь мы проведем пресс-конференцию. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи, передавая микрофон друг другу.
Участники передают игрушечный микрофон друг другу, делясь впечатлениями.
Музыкальный руководитель. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий. На память о нашей встрече примите, пожалуйста, карты-схемы использования лечебных свойств музыкотерапии, принимайте музыку по часам. (Участникам раздаются карты-схемы по музыкотерапии «Принимайте музыку по часам».)
Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
Благодарю всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»
laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...
Мастер- класс " Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях...
Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....
Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»
Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
Мастер- класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
Мастер – класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Мастер – класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»...
- Мне нравится (2)