Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж и точечный массаж, оздоровительная разминка, различные игры для оздоровления детей (для развития вистибулярного аппарата, вдыхание запахов фитонцидов, профилактика нарушения осанки, плоскостопия и др.). Надеюсь, уважаемые педагоги, что этот материал поможет и вам в вашей нелегкой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
-распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Оборудование:
- Коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри.
- Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук).
- Видеоролик «Паучок».
- Массажные мячики 10 штук.
- Мешочки с песком 5 штук.
- Лепестки цветка 7 штук, простые карандаши 7 штук.
- Карточки эмоций, пальчиковой гимнастики.
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
«Здоровье - всему голова» - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится постигать новое, достигая неувядающей молодости и красоты.Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса представить вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Прошу выйти. Снять обувь и встать в круг.
Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.
Объявляю конкурс на лучшую цаплю. По сигналу вы должны правую ногу
согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги, как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Сейчас мы видим наглядно тех педагогов у кого развит вестибулярный аппарат, кто способен удерживать равновесие, а кому еще необходимо над этим поработать.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
2-3 человека отбираются для задания: придумать оздоровительную игру с помощью предложенного материала (коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).
Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук (все положить в киндеры) по количеству игроков. Каждый педагог по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка и пытается отгадать его.
Затем участники представляют результаты деятельности с предметами– показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.
После этого ведущий предлагает свои варианты игр:
- «Дворник» - на столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять участие сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
- Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
- «По дорожке» - дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
- Помогает снимать тревожность.
Мне нужны 2 педагога. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять,
И покрепче обнимать.
А пока педагоги выполняют задание, мы смотрим на экран и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)
Участницы готовы продемонстрировать, что же у них получилось (показывают пальчиковую гимнастику)
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»
Игра «Море, берег, парус» - в игре формируется навык правильной осанки. Участвуют 3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх.
Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомассаж. Предлагаю вам выполнить вместе со мной самомассаж «Мячики».
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики.
Я мячом круги катаю
взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю вашему вниманию корригирующие дорожки, сделанные своими руками, которые я применяю в своей работе во время занятия по плаванию (показ дорожек).
Фиксация и закрепление знаний. "Цветок здоровья"
Мы познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, самомассаж -использую в заключительной части педагогического мероприятия (плавания).
А сейчас я вам предлагаю провести оздоровительную разминку.
Танец «Ручки, ручки»
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учите...

Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Видеоролик: https://yadi.sk/i/0SbX7MoU32Xc9A...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы с учетом ФГОС. ...
- Мне нравится (2)