Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год
методическая разработка (средняя группа)
Анализ реализации программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_aou22_za_2018.doc | 455.5 КБ |
na_nachalo_uchebnogo_goda.docx | 91.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»
(АОУ детский сад № 22 «Родничок»).
АНАЛИЗ РАБОТЫ и ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
Реализуемых в АОУ детский сад №22 «Родничок»
За 2018 – 2019 уч. год
г. Долгопрудный 2018г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации | Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребёнка – детский сад №22 «Родничок» (АОУ детский сад №22) |
Руководитель | Леваева Алла Александровна |
Адрес организации | 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Октябрьская д. 16 а |
Телефон, факс | 8-495-408-11-90 |
Адрес электронной почты | detsad-22@mail.ru |
Учредитель | Муниципальное образование городской округ Долгопрудный Московской области в лице администрации города Долгопрудного |
Дата создания | 1964 год |
Лицензия | 50Л01 № 0005629 от 22 июля 2015г. |
Численный состав контингента воспитанников в 2018 году составил 165 детей. Всего в ДОУ функционирует 10 групп - 4 группы детей от 3-7 лет, общеразвивающей направленности, и 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребёнка – детский сад №22 «Родничок». В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии и дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В 2018 учебном году численный состав воспитанников по возрастному принципу был распределен следующим образом:
№ группы название | Группы в соответствии с возрастом детей | Количество детей в группе | Из них | |
девочки | мальчики | |||
№1 | Средняя | 25 | 15 | 10 |
№2 | Старшая логопедическая | 10 | 3 | 7 |
№3 | Подготовительная логопедическая | 12 | 3 | 9 |
№4 | Подготовительная логопедическая | 12 | 3 | 9 |
№5 | Младшая | 27 | 12 | 15 |
№6 | Старшая логопедическая | 14 | 7 | 7 |
№7 | Старшая | 19 | 8 | 11 |
№8 | Подготовительная логопедическая | 13 | 7 | 6 |
№9 | Старшая логопедическая | 14 | 7 | 7 |
№10 | Подготовительная | 19 | 11 | 8 |
Распределение детей по группам здоровья
Год | Всего детей | 1 группа здоровья | 2 группа здоровья | 3 группа здоровья | 4 группа здоровья | 5 группа здоровья |
2018-2019 | 165 | 24 | 139 | - | - | 1 |
Работа по укреплению здоровья проводилась совместно медицинскими работниками, физкультурным руководителем и воспитателями и была направлена на решение вопросов оздоровления, формирование психологически комфортной среды для успешной реализации воспитательно-образовательных задач. Целостный подход предполагает взаимное проникновение профилактического, физкультурного и педагогического направлений на основе взаимопомощи и дополняемости. В целом адаптация прошла в легкой форме.
Анализ адаптации 2018 – 2019 учебном году.
Воспитатели группа | Всего поступило детей | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Тяжелая степень адаптации | Выбыло из ДОУ (из адаптационной группы) | ||||||
Кол-во человек | % | Кол-во человек | % | Кол-во человек | % | Кол-во человек | % | ||||
Борутто Е.С. (вторая младшая группа№5) | 31 | 18 | 63% | 8 | 25% | 4 | 12% | - | 0% |
Анализ уровня готовности ребенка, поступающего в 1 класс
Группа ДОУ | Всего выпускников | Уровень готовности к школьному обучению (подготовительная к школе группа) | |||||||
Уровень готовности | |||||||||
Выше среднего | % | средний | % | низкий | % | Условно не готов | % | ||
Подготовительная к школе группа№3 | 26 | 6 | 23% | 16 | 61% | 4 | 16% | - | 0% |
Подготовительная к школе группа№4 | 24 | 16 | 80% | 4 | 16% | 1 | 4% | - | 0% |
Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского организма: Показателями эффективности являются:
Образовательный уровень педагогических кадров.
должность | высшее | Среднее специальное | общее | ||||
педагогическое | не педаго- гическое | педагогическое | не педаго- гическое | ||||
дошкольное | школьное | дошкол. | школьное | ||||
Педагоги | 15 | - | 1 | - | - | 16 | |
Общ.кол. | 15 | - | 1 | - | - | 16 | |
% | 93,75% | - | - | 6,25% | - | - | 100% |
Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов. Количество педагогических работников, прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию:
Анализ состава педагогического коллектива
Общее количество педагогов | Педагоги с высшей квалификационной категорией | Педагоги с первой квалификационной категорией | Педагоги, не прошедшие аттестацию | Педагоги, освобожденные от аттестации |
17 | 10 (58%) | 6 (35%) | 1 (7%) | 0 (0%) |
Сведения о педагогах, прошедших аттестацию в 2018-2019 учебном году
№ | Педагоги, прошедшие аттестацию | Результат аттестации |
1. 2. 3. 4. | Петлина Любовь Владиславовна – муз. руководитель Кашина Татьяна Витальевна – учитель - логопед Беляева Елена Владиславовна – физ. руководитель
Борутто Елена Сергеевна - воспитатель | первая квалификационная категория высшая квалификационная категория высшая квалификационная категория первая квалификационная категория |
ИТОГО: 2 – высшая категория : 2 – первая категория |
Сведения о повышении квалификации в 2018 -19 учебном году
№ П/П | ФИО сотрудника | Наименование курса\ Форма обучения | Год окончания |
1. | Аджидерская Екатерина Александровна | «Психолого – педагогические особенности коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС» (дистанционная) (заочная) | 2018г. |
2. | Алексеева Елена Александровна | «Педагог дополнительного образования» на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей по профилю «Музыкально – театральное искусство» (заочная) | 2018г. |
3. | Борутто Елена Сергеевна | «Методы интерактивной педагогики в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (заочная) | 2018г. |
4. | Бужлакова Ксения Романовна | «Специальное (дефектологическое) образование: логопед» (очная) | 2018г. |
5. | Догонина Светлана Игоревна | «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция» (заочная) | 2018г. |
6. | Зеленская Ольга Святославовна | «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция» (заочная) | 2018г. |
7. | Кашина Татьяна Витальевна | «Логопедическая работа при разных формах алалии» (очная) | 2018г. |
8. | Кашина Татьяна Витальевна | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР» (очная) | 2018г. |
9. | Толстоброва Анна Аркадьевна | «Организация современной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» (заочная) | 2018г. |
10. | Аджидерская Екатерина Александровна Дербикова Елена Анатольевна Казьмина Анна Александровна Хан Наталья Трофимовна Бунина Мария Валерьевна Алексеева Елена Александровна Толстоброва Анна Аркадьевна | « Реализация технической направленности как инструмент формирования развивающей среды на уровне дошкольного образования» (заочная) | 2019г. |
Обеспеченность педагогическими кадрами на 01.06.19 года.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Администрация ДОУ осуществляет подбор педагогических кадров, что позволяет отобрать инициативных, активных и компетентных педагогов с высоким образовательным уровнем.
Дошкольное учреждение укомплектовано высококвалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.
Выводы: Качественный и количественный состав в АОУ детский сад № 22» соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год.
В 2018-2019 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, приобщение к основным компонентам человеческой культуры.
Годовые задачи на 2018/2019 учебный год
1. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы, взаимодействуя с семьями воспитанников.
2. Углубить работу по формированию у детей нравственных общечеловеческих качеств, таких как доброта, понимание, толерантность, а также нравственно-этическому воспитанию в различных видах детской деятельности.
3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формируя элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек.
Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: спортивного досуга в старшей группе компенсирующей направленности № 9 «Осенний сюрприз», просмотр открытой образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №5 «Теремок», просмотр открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Викторина по произведениям художественной литературы», просмотр открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 « Спор овощей », просмотр открытой образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности №1 «Времена года », просмотр развлечения в старшей группе № 2 «Овощи фрукты полезные продукты», просмотр открытой образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности №4 «Наша Родина - Россия»
Проведены семинары-практикумы:
1. «От движения к мышлению»(кинезиология), провела его Беляева Е.В. Цели семинара-практикума: познакомить участников с особенностями познавательных процессов детей с разным типом функциональной асимметрии полушарий, познакомить участников с методами диагностики показателей межполушарного взаимодействия, познакомить участников с комплексом кинезиологических упражнений развития межполушарных связей, логического и творческого мышления.
2. «Мотивационные игры на песке», провела его зам. директора по ВМР Смирнова Н.А. Цель: систематизация знаний воспитателей о мотивационных играх, как одном из способов знакомства со свойствами песка и снятия напряжения у детей дошкольного возраста.
3. «Формирование у детей представлений о необходимости доброго и сознательного отношения друг к другу через проектную деятельность», провела его Бунина М.В. Цель: систематизация знаний воспитателей о теоретических основах воспитания доброжелательности у детей дошкольного возраста, об особенностях воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников, о значении воспитания доброжелательных отношений в детском коллективе и рассмотреть педагогические ситуации
4. «Правополушарное рисование «Весна», провела его Дербикова Е.А. Цель: систематизация знаний воспитателей о правополушарном (интуитивном) рисовании, сути техники правополушарного рисования, технике правополушарного рисования и осуществить педагогическую практику в рисовании
5. «Домашнее чтение как источник формирования интереса к художественной литературе», провела его Догонина С.И. Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде домашнего чтения – главного фактора развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.
6. «Использование элементов театрализованной деятельности при планировании НОД с детьми дошкольного возраста», провела его Борутто Е.С. Педагогам был представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности детей, которая организационно может пронизывать все режимные моменты. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
7. «Воспитание сложных детей», провела его Хан Н.Т. Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.
Были проведены консультации:
1. «Речевые игры в режимных моментах» (пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти)». Слушали Федоряченко Наталью Николаевну, она рассказала о том, что кончики пальцев - есть второй головной мозг. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковая гимнастика как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
2. «Возрастные особенности детей дошкольного возраста (детские кризисы)». Слушали педагога - психолога: Аджидерскую Екатерину Александровну, она рассказала о кризисах дошкольного возраста. Для нее было особенно важным вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в особенностях психического и физиологического развития детей дошкольного возраста.
3. «Формирование хозяйственно - бытовых навыков труда в ДОУ и дома». Слушали Зеленскую О.С., она рассказала о неоценимой роли труда в воспитании детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности дошкольника.
4. «Игры для развития логического мышления». Догонина Светлана Игоревна познакомила педагогов с приемами, направленными на развитие логического мышления через развивающие игры, а Зеленская Ольга Святославовна провела логические интересный мастер – класс с использованием практического материала на развитие самостоятельности мышления, сообразительности.
5. «Роль интерактивных методов в работе ДОУ». Слушали педагога: Борутто Елену Сергеевну, она рассказала о роли интерактивных методов в работе ДОУ. Она постаралась расширить знания педагогов об использовании интерактивных методов для развития детей дошкольного возраста и поделилась практическими материалами для развития личностных профессиональных качеств педагогов.
6. «Лето с детьми с пользой». Слушали медицинскую. сестру Ванину Татьяну Степановну, она рассказала что лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Поделила шкатулкой рекомендаций на тему: Солнце хорошо, но в меру, Осторожно: тепловой и солнечный удар, Купание – прекрасное закаливающее средство.
Были проведены мастер - классы:
1. «Нетрадиционные техники выполнения творческих работ», провела его Смирнова Н.А. Цель мастер - класса: Повышение педагогической компетенции в организации совместной продуктивной творческой деятельности воспитателей и детей.
2. «Учимся плести косы», провела его Хан Н.Т., Цель мастер - класса: Обмен опытом и знаниями в умении плести косы разными способами, создавать интересные прически, получить теоретические и практические знания и навыки пошагового изготовления прически.
3. Художественное творчество «рисование мокрой бумагой», провела Толстоброва А.А. совместно с зам. директора по ВМР Смирновой Н.А. Цель мастер - класса: Повышение педагогической компетенции в организации совместной продуктивной творческой деятельности воспитателей и детей в рисовании по мокрой бумаге.
4. «Стимулирование здоровья с помощью нетрадиционных пальчиковых игр, су джок-терапия, массаж точек лица и ушей», провела Казьмина А.А., Цель: Распространение педагогического опыта по применению нетрадиционных пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Были организованы и проведены круглые столы:
1. «Формирование связной речи на основе лексической темы», провела его Кашина Т.В. Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении.
2. «Значение ритуалов в жизни детей» и «нужен ли ребёнку этикет», провела его Догонина С.И. Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на воспитание культуры поведения при обучении детей дошкольного возраста правилам этикета.
3. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога», провела его Беляева Е.В. Цель: Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в образовательном процессе ДОУ.
4. «Посели добро в своём сердце», провела его Казьмина А.А. Цель: систематизация знаний педагогов о такой важной составляющей процесса формирования духовных начал юной личности , как нравственное воспитание и формирование представлений о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
5. «Волшебный мир книги», провела его Толстоброва А.А. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов о необходимости формирования у детей устойчивого интереса к ознакомлению художественной литературе, приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
6. «Развитие развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ», провели его Дербикова Е.А., Смирнова Н.А., Борутто Е.С. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования, обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7. «Развиваем речь детей. Выработка дикции у детей дошкольного возраста», провела Кашина Т.В. Цель: Систематизация знаний педагогов о том, что формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста тесно связано с выработкой хорошей дикции. Для формирования дикции у дошкольников Т.В. поделилась практическим наработанным материалом.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций)
Были подготовлены и проведены педагогические советы:
В августе 2018 года был проведён установочный педсовет №1, где были утверждены годового плана, учебного плана, утверждение сеток образовательной деятельности и планов работы. Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий, платных кружков. Утверждение рабочих программ специалистов.
Педсовет в ноябре 2018 года был на тему «Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы»., где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Роль сказки в воспитании детей и жизни ребенка, Развитие речи детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы, Влияние детской художественной литературы на развитие речи и эмоции.
Педсовет в январе 2019 года был на тему «Нравственно-этическое воспитание в различных видах детской деятельности», где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, Формирование у детей нравственных общечеловеческих качеств, таких как доброта, понимание, толерантность в ходе режимных моментов (из опыта работы)
Педсовет в марте 2019 года был на тему «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни», где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Полезные привычки, Вредные и полезные продукты, Почему ребёнок грызёт ногти, Движение – это жизнь.
В мае 2019 года был проведён установочный педсовет №5, где были подведены итоги за 2018/2019 учебный год, утверждение плана летнего оздоровительного периода 2018/2019, анализ заболеваемости детей и проведение оздоровительной работы, достижения и успехи детей в платных образовательных услугах 2018/2019, отчеты специалистов за учебный год.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля:
Тематический контроль:
1. «Художественная литература». В ходе контроля по ОО «Художественная литература» было установлено, что соблюдении требований программы, учете возрастных способностей, системности изучаемого материала. Педагоги ДОУ всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. Прослеживается тщательная и предварительная подготовка педагогов. В утренний и вечерний промежуток времени воспитатели ежедневно планируют: разучивание и чтение стихотворений, рассказов
2. «Здоровый образ жизни. Двигательная активность детей на прогулке.» В ходе контроля было установлено, что у воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.
3. «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ». В ходе контроля было установлено: в группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры. В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.
4. «Гимнастика после сна». В ходе контроля было установлено: В группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна. Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъем, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная. Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слово. Включены в комплексы дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия.
Контроль показал - Работа в детском саду проводится согласно годовым задачам ДОУ.
В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду всеми педагогическими работниками. Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей. Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.
1. | Сентябрь 2018г. | Участие в городском конкурсе рисунков, посвященному Дню города Долгопрудный | Коллектив детского сада |
2. | Октябрь 2018г. | XXXV традиционный легкоатлетический пробег по улицам г. Долгопрудного, посвященный памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева | Беляева Е.В. Коллектив детского сада |
3. | Ноябрь 2018г. | Участие в Региональном фестивале детского танца «Танцевальный марафон» победа в номинации «Культура исполнения» | Петлина Л.В. |
4. | Ноябрь 2018г. | Участие в городском конкурсе чтецов "Я и мама, посвященный дню Матери" I место | Аджидерская Е.А.
|
5. | Декабрь 2018г. | Городской конкурс «Новогодняя игрушка» I место в номинации «новогоднее настроение» | Догонина С.И. Зеленская О.С. |
6. | Декабрь 2018г. | Участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пожарный калейдоскоп» Победитель в номинации «Индивидуальная (техника «Текстиль»)» | Коллектив детского сада |
7. | Декабрь 2018г. | Участие в Международном конкурсе детского творчества новогодних поделок I место | Борутто Е.С. |
8. | Январь 2019г. | Участие в региональном вокальном конкурсе «С песенкой по радуге» | Петлина Л.В. |
9. | Февраль 2019г. | Участие в Международном конкурсе «Кормушка для птиц» | Коллектив детского сада |
10. | Февраль 2019г. | Участие во всероссийском творческом конкурсе рисунков «Все это называется Блокада» | Коллектив детского сада |
11. | Февраль 2019 | Участие в фестивале здоровья «Дети Долгопрудного» I место в спортивном мероприятии «Игры на воде», II место «Квест «Наш любимый город», II место «Большие гонки» | Коллектив детского сада |
12. | Март 2019г. | Участие в III городском шашечном турнире «Золотая шашка» | Коллектив детского сада Беляева Е.В. |
13. | Апрель 2019г. | Участие в региональном фестивале «В гостях у сказки» I место в номинации «Русские народные сказки» | Леваева А.А. Чиканова О.В. Алексеева Е.А. Петлина Л.В. |
14. | Апрель 2019г. | Участие в городской тематической выставке «Пасхальная палитра» | Коллектив детского сада |
15. | Май 2019г. | Участие в городском фестивале народной игры «Радость» «Русские народные игры» | Аджидерская Е.А. Алексеева Е.А. Малышева Е.Е. Казьмина А.А. |
16. | Май 2019г. | Участие в городском фестивале «Победный яркий май» и победа в номинации «Художественное чтение» | Коллектив детского сада
|
Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
- центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
- спортивная площадка с зонами для подвижных игр.
Результативный блок реализации физкультурно-оздоровительной работы
2 младшая группа.
уровни | Метание мешочка с песком в даль, м. | Бег на 10м., с. (5м.х5м.) |
высокий | 50% | 20% |
средний | 25% | 50% |
низкий | 25% | 30% |
Средняя группа.
уровни | Метание мешочка с песком в даль, м. | Прыжок в длину с места, см. | Бег на 30м.,с. | Бег на 100м.,с. | Статистическое равновесие (с) |
высокий | 20% | 10% | 20% | 50% | 30% |
средний | 50% | 60% | 60% | 30% | 50% |
низкий | 30% | 30% | 20% | 20% | 20% |
Старшая группа.
уровни | Метание мешочка с песком в даль, м. | Прыжок в длину с места, см. | Бег на 30м.,с. | Бег на 200м.,с. | Статистическое равновесие (с) |
высокий | 60% | 30% | 70% | 50% | 40% |
средний | 25% | 30% | 20% | 30% | 50% |
низкий | 15% | 40% | 10% | 20% | 10% |
Подготовительная группа.
уровни | Метание мешочка с песком в даль, м. | Прыжок в длину с места, см. | Бег на 30м.,с. | Бег на 300м.,с. | Статистическое равновесие (с) |
высокий | 70% | 20% | 70% | 60% | 30% |
средний | 20% | 60% | 20% | 30% | 50% |
низкий | 10% | 20% | 10% | 10% | 20% |
Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:
Анализ мониторинга достижениями детьми планируемых результатов освоения ООП
Согласно годовому плану работы в ДОУ на 2018-2019 учебный год в период с 13 мая 2016 по 20 мая 2019 зам. директора по ВМР; учителем- логопедом, воспитателями дошкольных групп; музыкальным руководителем проводился мониторинг. Обследовано 169 детей.
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей
Ежегодно в начале и конце учебного года проводится мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики приведен анализ развития следующих умений и навыков у детей:
-восприятие (слушание)
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах
2-младшая группа
По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 38%
Средний уровень – 52%
Низкий уровень – 10%
Средняя группа
По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 45%
Средний уровень – 47%
Низкий уровень – 8%
Старшая группа
Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 64%
Средний уровень – 32%
Низкий уровень – 4%
Подготовительная группа
Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.
Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 80 %
Средний уровень – 20%
Низкий уровень – 0%
Сводные данные по мониторингу за 2018-2019 учебный год.
Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне. И 10% освоили программу на низком уровне, в основном дети из младших групп. Все выпускники освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне.
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.
Динамика достижений детей групп детского сада
Сравнительные результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Группа | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
№1 | 22% | 61% | 76% | 39% | 2% | 0% |
№2 | 30% | 40% | 40% | 50% | 30% | 10% |
№3 | 34% | 92% | 66% | 8% | 0% | 0% |
№4 | 84% | 84% | 8% | 16% | 8% | 0% |
№5 | 0% | 25% | 50% | 70% | 50% | 5% |
№6 | 12% | 54% | 38% | 46% | 50% | 0% |
№7 | 5% | 15% | 20% | 65% | 75% | 20% |
№8 | 36% | 86% | 64% | 14% | 0% | 0% |
№9 | 50% | 100% | 50% | 0% | 0% | 0% |
№10 | 37% | 85% | 42% | 15% | 21% | 0% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Группа | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
№1 | 93% | 99% | 7% | 1% | 0% | 0% |
№2 | 0% | 30% | 20% | 50% | 80% | 20% |
№3 | 44% | 92% | 50% | 8% | 16% | 8% |
№4 | 51% | 92% | 41% | 8% | 8% | 0% |
№5 | 0% | 25% | 50% | 70% | 50% | 5% |
№6 | 39% | 77% | 61% | 23% | 30% | 0% |
№7 | 10% | 15% | 25% | 80% | 65% | 5% |
№8 | 65% | 100% | 35% | 0% | 0% | 0% |
№9 | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% |
№10 | 49% | 69% | 36% | 31% | 15% | 0% |
Образовательная область «Речевое развитие»
Группа | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
№1 | 58% | 60% | 42% | 38% | 2% | 0% |
№2 | 0% | 10% | 20% | 50% | 80% | 40% |
№3 | 17% | 100% | 83% | 0% | 0% | 0% |
№4 | 49% | 90% | 41% | 10% | 10% | 0% |
№5 | 0% | 50% | 75% | 40% | 25% | 10% |
№6 | 9% | 70% | 30% | 30% | 61% | 0% |
№7 | 5% | 25% | 20% | 50% | 75% | 25% |
№8 | 50% | 100% | 50% | 0% | 0% | 0% |
№9 | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% |
№10 | 48% | 95% | 42% | 5% | 10% | 0% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа | Высокий | Средний | низкий | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
№1 | 45% | 50% | 54% | 45% | 1% | 5% |
№2 | 0% | 20% | 70% | 60% | 30% | 20% |
№3 | 25% | 100% | 75% | 0% | 0% | 0% |
№4 | 25% | 42% | 50% | 58% | 25% | 0% |
№5 | 0% | 10% | 40% | 80% | 50% | 10% |
№6 | 8% | 77% | 46% | 23% | 46% | 0% |
№7 | 5% | 30% | 25% | 55% | 70% | 15% |
№8 | 29% | 93% | 71% | 7% | 0% | 0% |
№9 | 0% | 100% | 0% | 100% | 0% | 0% |
№10 | 12% | 90% | 73% | 10% | 15% | 0% |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Группа | Высокий | Средний | Низкий | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
№1 | 20% | 89% | 65% | 11% | 15% | 0% |
№2 | 20% | 35% | 40% | 45% | 40% | 20% |
№3 | 50% | 100% | 50% | 0% | 0% | 0% |
№4 | 75% | 91% | 9% | 1% | 16% | 8% |
№5 | 0% | 10% | 40% | 80% | 50% | 10% |
№6 | 16% | 70% | 61% | 30% | 23% | 0% |
№7 | 0% | 30% | 40% | 60% | 60% | 10% |
№8 | 65% | 100% | 35% | 0% | 0% | 0% |
№9 | 50% | 100% | 50% | 100% | 0% | 0% |
№10 | 75% | 95% | 15% | 0% | 10% | 5% |
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для
оценки развития ребёнка с нормальным и нарушенным развитием. Принцип уровневого подхода к оценке достижений ребёнка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка». Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.
Сводные мониторинга по группам ДОУ
| Высокий | Средний | низкий |
Группа №1 | 30% | 65% | 5% |
Группа №2 | 40% | 53% | 7% |
Группа №3 | 30% | 66% | 4% |
Группа №4 | 52% | 44% | 4% |
Группа №5 | 24% | 68% | 8% |
Группа №6 | 64% | 30% | 6% |
Группа №7 | 35% | 50% | 5% |
Группа №8 | 58% | 42% | 1% |
Группа №9 | 55% | 44% | 1% |
Группа №10 | 53% | 42% | 5% |
ИТОГО: по группам : ( высокий) ( средний) (низкий)
Сводные данные по выполнению общеобразовательной программы ДОУ
Образовательные области/ направления программы | высокий | средний | низкий |
Физическое развитие: | 35% | 45% | 7% |
Социально-коммуникативное развитие: | 35% | 50% | 5% |
Познавательно- развитие: | 35% | 55% | 2% |
Речевое развитие: | 30% | 65% | 5% |
Художественно-эстетическое развитие: | 38% | 58% | 4% |
|
|
|
|
ИТОГО по ДОУ | 34% | 61% | 5% |
Итого по ДОУ : высокий уровень – 34, средний уровень – 61, низкий уровень – 5. Можно сделать вывод, что образовательные потребности дошкольников были удовлетворены, отмечается положительная динамика в освоении образовательной программы ДОУ.
Большее внимание следует уделить социально – коммуникативному и познавательному развитию.
Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);
-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).
Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.
1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;
2 - «зона ближайшего развития».
Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных понятий. В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне,
строилась в занимательной игровой форме.
Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.
С начала года, с вновь поступившими детьми, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.
Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательны способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.
Анализ реализации образовательной области по речевому развитию
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение.
Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.
Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативномум развитию.
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.
Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки детей и родителей (в средних, старшей и подготовительной к школе группах).
В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и
портреты музыкантов. Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок силами детей»: воспитатели создавали оригинальные по содержанию инсценировки, с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами, песнями. Театрализованные постановки по сказкам получили высокую оценку наших зрителей: родителей и
приглашенных гостей. Дети в течение года проигрывали сюжеты спектаклей в свободной игровой деятельности,
подражая понравившимся персонажам.. Для повышения качества образования театральной деятельности необходимо также планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.
Анализ реализации образовательной области по физическому развитию
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие. Руководитель по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.
Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Анализируя динамику развития детей группы компенсирующей направленности можно сделать выводы о положительных результатах обследования по сравнению с началом учебного года.
№ | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г. | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |||
Звукопроизн. | Фонематич. процессы | Словарный запас | Грам.строй речи | Связная речь | Пространств. ориентировка | Моторика | Слоговая структкра | ||||||||||||
1. | Группа №6 | 56% | 72% | 42% | 64% | 44% | 62% | 55% | 71% | 54% | 66% | 51% | 69% | 57% | 71% | 39% | 53% | ||
2. | Группа №9 | 51% | 69% | 41% | 61% | 42% | 64% | 51% | 68% | 52% | 71% | 50% | 71% | 54% | 68% | 43% | 57% | ||
3. | Группа №4 | 52% | 68% | 59% | 70% | 44% | 66% | 52% | 71% | 49% | 63% | 52% | 67% | 59% | 73% | 47% | 63% | ||
4. | Группа №8 | 52% | 67% | 49% | 69% | 41% | 61% | 51% | 73% | 52% | 69% | 47% | 67% | 38% | 49% | 43% | 61% | ||
5. | Группа №10 | 56% | 71% | 51% | 68% | 44% | 59% | 56% | 61% | 50% | 66% | 51% | 61% | 49% | 51% | 51% | 65% | ||
6. | Группа №2 | 46% | 54% | 43% | 56% | 57% | 67% | 49% | 59% | 51% | 61% | 45% | 66% | 51% | 63% | 55% | 69% |
Высокий | Средний | Низкий | |
Группа №6 | 37% | 62% | 1% |
Группа №9 | 42% | 57% | 1% |
Группа №4 | 52% | 46% | 2% |
Группа №8 | 58% | 41% | 1% |
Группа №10 | 30% | 65% | 5% |
Группа №2 | 41% | 56% | 4% |
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.
В 2018 - 2019 году в детском саду функционируют следующие виды кружков:
Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.
По художественно-эстетическое развитие - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.
По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению Результатами работы кружков были театрализованные выступления детей перед детьми других групп, выставка детского творчества, спортивные соревнования.
Годовой план выполнен в полном объеме. Подводя итого можно с уверенностью сказать, что цель и задачи поставленные перед педагогами выполнены.
Работа с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:
- изучение семей воспитанников;
- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- информировали о Нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.
В целях реализации одной из задач на учебный год: повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы, взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги подготовительной к школе группы №3, совместно с детьми и родителями организовали и реализовали проект «Пушкиниана». Отправной точкой стала юбилейная дата – 220 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачами проекта: Привлекать интерес детей к творчеству классиков мировой литературы, пополнить багаж сказками и стихами А.С. Пушкина, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через различные формы образовательной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
В результате проекта: дети узнали сказки и поэзию А.С. Пушкина, развили выразительности речи дошкольника: содержательный пересказ и умение драматизировать текст. А так же научились передавать литературный образ художественными средствами: роль, рисунок, лепка, аппликация. Родители приняли активное участие в процессе реализации проекта.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, праздников, досугов.
срок | Содержание | участники | Ответственный |
сентябрь | Праздник «День Знаний» Праздник «День города» | Все возрастные группы | Воспитатели Музыкальный руководитель |
октябрь | Музыкальный праздник «В гостях у Осени» | Все, кроме младшей | Музыкальный руководитель |
ноябрь | Концерт, посвященный Дню Матери. | Все возрастные группы (кроме младшей) | Музыкальный руководитель |
декабрь | «Новогодний карнавал» | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель |
январь | Досуг «Рождественские колядки» | Все возрастные группы (кроме младшей) | Воспитатели |
Февраль | Спортивное развлечение «Ловкие, умелые» Театрализованные развлечение | Все группы |
Воспитатели |
март | Праздничное развлечение «Букет для мамы» | Все группы | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
апрель | Досуг «Смех для всех» Спортивное развлечение «Космическая история» | Средние группы Младшие группы Старшие группы | Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре |
май | Музыкальный праздник «День Победы» Выпускной бал | Подготовительная группа | Музыкальный руководитель, |
- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединении усилий для развития и воспитания детей;
- создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;
- работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду
- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок, а так же активное участие в совместном творчестве:
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Конкурс рисунков ко дню города «День города» | август | воспитатели |
2 | Выставка детских рисунков «Это наши воспитатели» ко Дню Воспитателя. Мероприятия посвященные единому дню профилактики ПДД | сентябрь | воспитатели |
3 | Выставка детско-родительских работ «Краски осени». Спортивный досуг «Осенний сюрприз» | октябрь | Воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физ. |
4 | Праздник День народного единства. Выставка рисунков «Портрет мамы» (ко Дню матери). Концерт посвященный Дню матери. | ноябрь | воспитатели |
5 | Выставка «Мастерская Деда Мороза». Конкурс на лучшее оформление группы(веранды) к Новому году. | декабрь | Воспитатели Инструктор по физ. культуре |
6 | Нам праздник веселый зима принесла» день здоровья Театрализованное представление «Колядки» | январь | Инструктор по физ. культуре воспитатели |
7 | Конкурс чтецов «Весенняя капель» Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» Фотовыставка «Мамочка милая – самая любимая» | март | Воспитатели муз.руководитель |
8 | Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Космические дали» Спортивно-семейный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» | апрель | Воспитатели Инструктор по физ. культуре |
9 | Участие в городском Параде посвященному Дню Победы, конкурс чтецов «Победный май» Конкурс поделок «Профессия родителей» Международный день семьи. Выставка рисунков «Моя семья» Выставка рисунков «Хочу в школу» | май | Воспитатели муз.руководитель |
проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников детского сада.
Результаты опроса, проведённого в течении учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
Анализ работы педагогического коллектива за учебный год показал, что в ДОУ имеет место интересная и полезная методическая работа, способствующая росту профессионального мастерства педагогов. Используются различные формы методической работы с педагогами: теоретические семинары и семинары-практикумы, педсовет – круглый стол, обобщение передового педагогического опыта, которые помогают педагогам анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность, планировать и организовывать ее.
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»
(АОУ детский сад № 22 «Родничок»)
Подведение итогов уровня усвоения детьми программного материала, обработка результатов диагностики на начало 2018-2019 учебного года
Составила зам. по ВМР:
Смирнова Наталья Александровна
Долгопрудный 2018г.
Подведение итогов уровня усвоения детьми программного материала, обработка результатов диагностики на начало 2018-2019 учебного года
Цель: отслеживание динамики развития детей, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий год.
Дата: октябрь 2018 года
Воспитательно-образовательная работа АОУ детский сад № 22 построена в соответствии с действующим Законом РФ «Об Образовании», Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13), нормативно – правовыми документами и локальными актами дошкольного учреждения.
Целостность педагогического процесса в АОУ детский сад № 22 обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год составленной на основе комплексной программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)», под редакцией Н.В. Нищевой и программой «Программа от рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Для реализации направлений деятельности ДОУ было организовано взаимодействие всех участников воспитательно- образовательного процесса.
Образовательный процесс проводился в соответствии с планом работы и возрастом детей. В дошкольных группах направление развития воспитанников реализовывалось в соответствии с задачами программы в регламентированной и свободной деятельности.
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития и усвоения программы организован мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) и мониторинг детского развития(мониторинг развития интегративных качеств). По каждой области исследования указаны соответствующие критерии . В каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале учебного года мониторинг проводился с целью выявления уровня развития каждого ребенка. По результатам проведенного мониторинга составлялась справка
Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим направлениям:
1.Познавательное развитие;
2.Социально – коммуникативное развитие;
3.Художественно – эстетическое развитие;
4.Физическое развитие;
5. Речевое развитие.
Диагностика уровня усвоения содержания программного материала проведена по следующим образовательным областям:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Результаты обследования:
По результатам мониторинга на начало 2018-2019 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Области образовательной программы | Гр. №1 | Гр. №2 | Гр. №3 | Гр. №4 | Гр. №5 | Гр. №6 | Гр. №7 | Гр. №8 | Гр. №9 | Гр. №10 | Итого |
«Социально-коммуникативное развитие» | 3.3 66% | 3 60% | 3.5 70% | 4.1 82% | 3.4 68% | 3.3 66% | 2.9 58% | 4.0 80% | 2.5 50% | 3.3 66% | 60.6% |
Программа по освоению образовательной области «Социально коммуникативное развитие» освоена детьми выше среднего уровня.
Высокий уровень усвоения программы детей (82%)
Средний уровень усвоения программы детей (70%)
Однако в ДОУ имеются дети, которые усвоили программу по данному разделу ниже среднего уровня.
Предполагаемая причина данного явления:
- Низкая социально - культурная среда.
- Неправильный образец поведения родителей.
- Низкий уровень речевого развития, не сформированность процессов познавательной и эмоциональной сферы.
Наиболее высокие результаты показаны детьми по темам: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры. Образ Я, детский сад, семья. Дети всех возрастных групп с удовольствием занимаются общественно-полезным трудом и трудом в природе, овладели навыками самообслуживания в соответствии с возрастом.
Освоены недостаточно: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам. Представления имеются, но часто на практике не применяются. Дети не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, не умеют вежливо разговаривать с взрослыми. Имеют недостаточные представления о профессиях своих родителей и месте их работы.
Необходимо продолжить работу, направленную на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Продолжать уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями. Необходимо усилить работу по закреплению знаний у детей правил безопасности в детском саду, дома и правил безопасности на дороге.
Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.
Рекомендации:
Для просвещения родителей активнее использовать передвижную библиотеку. Проводить «Круглые столы» с использованием мультимедиа для показа видео материалов «Из жизни группы».
Привлекать родителей к совместной деятельности по драматизации сказок и других литературных произведений. Провести педсовет на тему «Использование художественной литературы, этических бесед для формирования представлений об элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Области образовательной программы | Гр. №1 | Гр. №2 | Гр. №3 | Гр. №4 | Гр. №5 | Гр. №6 | Гр. №7 | Гр. №8 | Гр. №9 | Гр. №10 | Итого |
«Познавательное развитие» | 2.8 56% | 2.9 58% | 3.2 64% | 3.4 68% | 3.7 74% | 2.8 56% | 2.7 54% | 3.3 66% | 3.5 70% | 3.1 62% | 57.2% |
Программа по освоению образовательной области «Познавательное развитие» освоена детьми выше среднего уровня.
Высокий уровень усвоения программы детей (74%)
Средний уровень усвоения программы детей (62%)
Однако в ДОУ имеются дети, которые усвоили программу по данному разделу ниже среднего уровня.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, любознательность, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод. Необходимо уделить внимание формированию у детей целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Программа образовательной области «Развитие познавательных способностей» освоена детьми на среднем уровне. Дети хорошо усвоили количественный и порядковый счёт, состав числа, справляются с решением арифметических задач; различают форму, величину, ориентируются в пространстве. Во всех возрастных группах сформированы представления о форме. Недостаточно освоено: ориентировка во времени (умения определять части суток), умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине, измерение объёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Всё ещё недостаточно внимания уделяется знакомству с планом, схемой, маршрутом, картой, развитию способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Во всех возрастных группах наиболее высокие результаты показаны по темам: времена года, знакомство с различными видами животных, растений, виды транспорта, первичных представлений о школе.
Недостаточно сформированы элементарные представления об эволюции земли и об истории человечества, представления о сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада. Дети плохо умеют устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями, применяя различные средства познавательных действий, редко пытаются самостоятельно использовать действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств; недостаточно умеют определять алгоритм собственной деятельности. Дети имеют недостаточные представления о родном крае о достопримечательностях региона.
Предполагаемая причина данного явления:
- недостаточно используются режимные моменты для решения задач
образовательной деятельности;
- недостаточная заинтересованность родителей.
- мало проводится целевых прогулок и экскурсий
Рекомендации:
1. Через экспериментирование и практическую деятельность представлять детям больше возможности знакомиться с элементами профессиональной деятельности в разных сферах деятельности человека.
2. Больше внимания уделять знакомству детей с библиотеками, музеями, систематически проводить целевые прогулки и экскурсии с привлечением родителей.
3.Пополнить уголки экспериментирования оборудованием для измерения объёма жидких и сыпучих веществ, чаще привлекать детей к такой деятельности.
4. Использовать в работе с детьми мультимедийное оборудование и интерактивную приставку.
Образовательная область «Речевое развитие»
Области образовательной программы | Гр. №1 | Гр. №2 | Гр. №3 | Гр. №4 | Гр. №5 | Гр. №6 | Гр. №7 | Гр. №8 | Гр. №9 | Гр. №10 | Итого |
«Речевое развитие» | 3.7 74% | 2.4 48% | 3 60% | 3.4 68% | 3.1 62% | 2.9 58% | 2.4 48% | 3.7 74% | 3.2 64% | 3.3 66% | 56.2% |
Программа по освоению образовательной области «Речевое развитие» освоена детьми выше среднего уровня.
Высокий уровень усвоения программы детей (74%)
Средний уровень усвоения программы детей (58%)
Однако в ДОУ имеются дети, которые усвоили программу по данному разделу ниже среднего уровня.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по речевому развитию. У детей слабо развито владение речью как средством общения и культуры, свободное общение со взрослыми и сверстниками, плохо развиты компоненты устной речи, большинство детей не способны участвовать в играх драматизациях, выразительно передавать диалоги персонажей. Причиной данного явления является: низкий уровень развития звуковой культуры у некоторых воспитанников.
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, театрализованную деятельность, ознакомление с миром природы, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, приобщать к семейному чтению.
Освоены недостаточно: развитие связной речи, употребление синонимов, антонимов, сложных предложений, образование новых слов, работа над интонационной выразительностью речи. Недостаточно обращалось внимания на создание развивающей речевой среды: опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками.
Рекомендации:
- требуется обратить внимание на развитие связной речи: составление рассказов по сюжетной картинке, по серии картинок, составление рассказов из опыта особенно в массовых группах.
- Активнее привлекать родителей к взаимодействию с детьми.
- Учителям – логопедам проводить консультации –выступления по вопросам развития речи в разных возрастных группах.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Области образовательной программы | Гр. №1 | Гр. №2 | Гр. №3 | Гр. №4 | Гр. №5 | Гр. №6 | Гр. №7 | Гр. №8 | Гр. №9 | Гр. №10 | Итого |
Художественно-эстетическое развитие | 3.1 62% | 2.9 58% | 4.1 82% | 3.8 76% | 3.4 68% | 2.8 56% | 2.4 48% | 4.0 80% | 3.8 76% | 3 60% | 61.2% |
Программа по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоена детьми выше среднего уровня.
Высокий уровень усвоения программы детей (82%)
Средний уровень усвоения программы детей (60%)
Однако в ДОУ имеются дети, которые усвоили программу по данному разделу ниже среднего уровня. Наиболее высокие результаты показаны по темам: создание предметных и сюжетных композиций по образцу, освоение различных художественных материалов и техник рисования, основы работы с цветом, знакомство с жанрами ИЗО, лепка с натуры и по представлению.
Освоены недостаточно:
- приёмы вырезания одинаковых фигур из сложенной бумаги и симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. знакомство с декоративно – прикладным искусством Московской области;
- передача пропорций в рисовании (движения).
«Конструктивно-модельная деятельность»: знакомство с различными видами конструкторов, умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
«Музыка»: наиболее высокие результаты показаны детьми в разделах слушание музыки, пение, в подготовительной и в разделе детское музыкальное творчество, музыкально - ритмические движения.
Освоены недостаточно: музыкально-игровое творчество (использование в самостоятельной деятельности танцевальных движений, музыкальных игр); в подготовительной группе импровизационное музицирование., овладение диафрагмальным и речевым дыханием.
Не освоено: элементарное музицирование (умение чётко передавать на музыкальных инструментах ритмический рисунок.
Предполагаемая причина: недостаточное обогащение музыкального опыта детей в повседневной жизни ДОУ, на других занятиях, плохая координация движений, нарушение пространственного восприятия..
Рекомендации:
1. Предоставлять детям больше возможности самостоятельно вырезать детали для различных композиций.
2. Включать в занятия по продуктивной деятельности игры, направленные на формирование умений передачи формы и пропорций, на развитие воображения.
3. Разработать систему занятий по освоению пропорций (движения), а также по знакомству с декоративно-прикладным искусством Московской области.
4. Во взаимодействии с родителями больше уделять внимания вопросам по продуктивным видам деятельности.
5. Пополнить развивающую среду различными видами конструкторов.
6. Проводить занятия и игры на расширение музыкального и немузыкального опыта детей, играть в музыкально-дидактические игры, использовать музыку на разных занятиях.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Области образовательной программы | Гр. №1 | Гр. №2 | Гр. №3 | Гр. №4 | Гр. №5 | Гр. №6 | Гр. №7 | Гр. №8 | Гр. №9 | Гр. №10 | Итого |
«Физическое развитие» | 4.4 88% | 2.4 48% | 3.7 74% | 3.8 76% | 3.9 78% | 3.1 62% | 2.7 54% | 3.5 70% | 3.1 62% | 3.7 74% | 61.9% |
Программа по освоению образовательной области «Художественно эстетическое развитие» освоена детьми выше среднего уровня.
Высокий уровень усвоения программы детей (88%)
Средний уровень усвоения программы детей (62%)
Во всех группах у детей отмечается потребность в двигательной активности, проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям, стремление к самостоятельности в двигательной деятельности.
Однако у некоторых детей наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, не все дети овладели элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности по этому во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Необходимо в течение учебного года продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для закаливания организма, продолжать работу по становлению ценностей ЗОЖ.
Рекомендации:
Уделять больше внимания на развитие координации движений, на устойчивое равновесие, на перестроения и ориентировку в пространстве.
ВЫВОД:
-активизировать работу с семьями воспитанников;
-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;
-разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
-развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год
В данном документе представлен отчёт о проделанной работе дошкольным учреждением за 2018-2019 учебный год...
Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе за 2018-2019 год
Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе...
Анализ работы за год 2018-2019
анализ работы проделанной за год...
Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы младшей группы за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательный отчёт младщей группы за 2018-2019 учебный год...
Анализ работы с родителями 2018-2019 г.
Работа с родителями...