Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе за 2018-2019 год
рабочая программа (младшая группа)

Загидуллина Гузель Наилевна

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            д/с № 4 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

        

Анализ воспитательно - образовательной работы в младшей группе «Звездочки» за 2018-2019 год

        

Выполнила: Воспитатель Загидуллина Г.Н.

 

Списочный состав группы 29 детей, из них 10 девочек, 19 мальчиков.

МБДОУ д/с №4 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район работает  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

На 2018-2019 год в ДОО были поставлены такие задачи:

 1.Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

 2. Внедрять в работу ДОУ активные формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

3.Способствовать развитию игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях реализации ФГОС.                                                                                          

    Воспитательно-образовательная работа в младшей группе была направлена на выполнение этих задач.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие процедуры на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: «Праздник урожая!», «День матери», "Новогодний утренник", Праздник «8 марта», «День юмора и смеха».  Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников.

В течении учебного года в ДОУ и на районном уровне проводились различные творческие конкурсы: рисунков и поделок. В этих конкурсах ребята и родители младшей группы приняли активное участие. Заняли призовые места и были награждены дипломами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др.

 В нашей группе в течении этого периода систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

    Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения,  центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются), центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», «Парикмахерская», «Строители» , центр природы. Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.

В группе велось дополнительное занятие кружок «Умелые ручки». Занятия кружка проводилось 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня.  Целью данного кружка было развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Дети с огромным удовольствием и охотой занимались в данном кружке.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

 - Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

- Посещаемость детьми детского сада возросла;

-Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

План воспитательно-образовательной работы в младшей группе на 2018-2019 уч.год

Тематический период «Человек и его здоровье» с 3.12.2018 - 14.12.2018г Тематический период «Новогодний праздник»  17.12.2018г - 29.12.2018г....

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2018-2019 уч.год

Тематический период «Зимушка-зима» Тематический период «В гостях у сказки»...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...