Анализ работы за год 2018-2019
материал
анализ работы проделанной за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_godovogo_plana_2018-2019_lizinovskogo_mkdou.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
МКДОУ за 2018 –
2019 учебный год.
Анализ работы МКДОУ за 2018 – 2019 учебный год.
Учебно -воспитательный процесс МКДОУЛизиновский детский сад выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, кроме того используются парциальные программы: программа «Успех» Москва «Просвещение» 2013 г. «Безопасность» Р.Б.Стёркина, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
Приоритетными направлениями деятельности ДОУ в 2018-2019 учебном году были:
-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни .
- Развивать речь дошкольников , через игровую деятельность.
- Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных и эстетических качеств.
- Современные подходы к взаимодействию сотрудников ДОУ с семьями воспитанников.
Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:
- организационный;
- «Особенности современных форм методов работы в ДОУ по развитию речи детей дошкольников»
-« Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ»;
- итоговый.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных годовых задач.
В течение года были проведены открытые занятия по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» воспитатель Вовченко О.В., «речевое развитие» воспитатель Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В. консультации для педагогов и родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице», «Почему нельзя поощрять детские капризы».
1.1. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ.
Мониторинг образовательного процесса
в МКДОУ Лизиновский детский сад
на конец 2019 года .
В 2018-2019 году в детском саду всего-48 детей, из них 13 человек идут в школу.
Социально-коммуникативное развитие % | Познавательное развитие % | Речевое развитие % | Художественно- эстетическое развитие % | Физическое развитие % | Всего % |
В-17% С.В.-46% Н-27% | В-14% С.В.-38% Н-48% | В-10% С.В.-48% Н-42% | В-19% С.В.-55% Н-26% | В-35% С.в.-50% Н-15% | В-19% С.В.-48% Н-33% |
Старший воспитатель : Ярковая Э.Д.
Большое внимание в прошедшем учебном году отводилось развитию речи детей. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатель младшей группы Вовченко О.В. проводила речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, потешки, мимические игры и др.), помогающие в запоминании новых слов и текстов, проводила работу над звукопроизношением, развивала речевой слух, формировала правильное звуко- и словопроизношение. Воспитатели старшей группы большое внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом. Воспитатели выстраивали работу с детьми в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло ребенку успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.
Решая годовую задачу по развитию речи средствами художественной литературы, воспитатели в процессе НОД и в режиме дня организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей выделять основных персонажей произведений. В старшей группе побуждали воспитанников к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и звуковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.
1.2.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В дошкольном учреждении ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направления:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости;
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинским работником Лизиновского ФАПа, родителями.
Разрабатывался оптимальный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;
- прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- самостоятельная двигательная активность;
- физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на дыхание;
- обучающие занятия;
- физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры;
- физкультминутки.
Для тренировки защитных возможностей организма ребенка использавались:
1) закаливающие процедуры:
- полоскание рта и горла после еды, обширное умывание;
- воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;
2) точечный массаж;
3) стопотерапия.
В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50 – 70 % от периода бодрствования ребенка в течение суток.
Физкультурные занятия в зависимости от цели и поставленных задач, времени года, места проведения, проходят в виде
-занятия по традиционной форме;
- занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;
- занятия – тренировки в основных видах движений;
- ритмическая гимнастика.
Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.
Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни, с привлечением родителей. Для этого:
- развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
- развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;
- разыгрывают сказки, спектакли;
- проводят викторины, праздники;
- используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
- проводят беседы.
Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, организация прогулок, организация и проведение физкультурных занятий, закаливание.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Распределение детей по группам здоровья
Списочный состав-48 человек
Количество | Проценты | |
1.Здоровые дети | 23 | 48% |
2.Часто болеющие и тубинфицированные дети | 21 | 44% |
3. Дети, с хроническими заболеваниями | 4 | 8% |
4. Дети-инвалиды | - | - |
Коллектив ДОУ в учебном году проводил целенаправленную работу по воспитанию здорового ребенка, уделял особое внимание совместной работе педагогов и родителей, используя все доступные средства физического развития и оздоровления детского организма. Об этом свидетельствует анализ заболеваемости детей.
Анализ заболеваемости детей
Число случаев | Годы | |
Всего | 87 | 2017 |
Из них ОРВИ | 69 | |
Всего | 65 | 2018 |
Из них ОРВИ | 43 | |
Всего | 68 | 2019 |
Из них ОРВИ | 39 |
Скачок заболеваемости по ОРВИ и гриппу пришелся на февраль 2019 года.
Были сделаны выводы о необходимости дальнейшего:
- усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;
- улучшения работы ДОУ по профилактике простудных заболеваний;
- организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями.
Питание
Наименование продукта | Норма на все д/дни | Фактически израсходовано | Не доели | Переели | % |
Хлеб пшеничный | 499,22 | 491,5 | 7,72 | 98 | |
Хлеб ржаной | 280,07 | 282,5 | 2,43 | 101 | |
Мука пшеничная | 171,71 | 149,84 | 21,87 | 87 | |
Крахмал | 14,13 | 0 | 14,13 | 0 | |
Крупы | 242,09 | 239.703 | 2,39 | 99 | |
Макаронные изделия | 62,36 | 59,37 | 2,99 | 95 | |
Картофель | 1167,13 | 1133,64 | 33,49 | 97 | |
Овощи | 1754,38 | 1382,37 | 372.01 | 79 | |
Фрукты свежие | 624,9 | 462,64 | 162,26 | 74 | |
Сухофрукты | 59.196 | 42.380 | 16.816 | 72 | |
Соки фруктовые | 555.616 | 298.180 | 257,44 | 54 | |
Напитки витаминиз. | 239.920 | 90,82 | 149,1 | 38 | |
Кондитерские издел. | 99,05 | 35,95 | 63,1 | 36 | |
Сахар | 253,16 | 236,87 | 16,29 | 94 | |
Масло сливочное | 134,11 | 131,67 | 2,44 | 98 | |
Масло растительное | 59,2 | 57,69 | 1,51 | 97 | |
Яйцо | 3532 | 3632 | 100 | 103 | |
Молоко | 2460,8 | 2125,5 | 335,3 | 86 | |
Сметана | 59,2 | 54,42 | 4,78 | 92 | |
Сыр | 34,42 | 31,38 | 3,04 | 91 | |
Мясо | 393,58 | 387,14 | 6,44 | 98 | |
Птица | 145,8 | 145,96 | 0,16 | 100 | |
Колбасные изделия | 34,29 | 30,68 | 3,61 | 89 | |
Рыба | 217,29 | 203,27 | 14,02 | 94 | |
Чай | 3,53 | 2,65 | 0,88 | 75 | |
Какао порошок | 3,53 | 2,65 | 0,85 | 76 | |
Кофейный напиток | 6,85 | 4,27 | 2,59 | 62 | |
Соль | 33,19 | 33,41 | 0,22 | 101 | |
Дрожжи | 3,14 | 1,37 | 1,78 | 43 | |
Творог | 215,63 | 206,5 | 9,13 | 96 |
Стоимость питания на 1 ребёнка составляет 80 рублей в день.Питаются дети от Россошанского общепита.
Квалификация педагогов ДОУ
|
|
|
|
|
|
- Участие в конкурсах в 2018-2019 учебном году
Мероприятие | Участник | Результат |
Всероссийский конкурсе для детей «Любимые мультяшки» | 9 детей Воспитатели:Тищенко Н.Н Вовченко О.В. | 1 место |
Совместное мероприятие детского сада и школы | 6 человек Воспитатель:Тищенко Н.Н | |
Смотр-конкурс «Развевающая среда в ДОУ» | Воспитатель:Вовченко О.В. Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В. | |
Районный конкурс: «Сказка в кадре» | 1 ребёнок Воспитатель: Вовченко О.В. Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В. | Благодарность в номинации |
Международный конкурс: «Зимы прекрасные мгновенья» | 1 ребёнок Воспитатель:Вовченко О.В. | Грамота за 1 место |
Участие в игре «Зарничка» | 9 детей; Воспитатели:Тищенко Н.Н. Светличная Т.В. Ярковая Э.Д. | Грамота в номинации «Лучшим снайперам» |
Работа с будущими первоклассниками.
Для улучшения подготовки детей к школе, оказание помощи семье при поступлении ребенка в первый класс в годовом плане выделен раздел по преемственности детского сада и школы.
Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
работа с детьми;
работа с родителями;
методическая работа;
Работа с детьми направлена на знакомство детей со школой, развитие интереса и желания к дальнейшему обучению в школе. Традиционно с детьми проводятся экскурсии в школу, на которых дошкольников знакомят с укладом школьной жизни, дети посещают учебные классы, знакомятся с библиотекой, столовой, спортивным залом и т.д. Воспитатели подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности проводят беседы о школе, работе учителя.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года: учителя начальных классов присутствуют на родительских собраниях (май) отвечают на вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Родители имеют возможность определиться с выбором школы и учителя. Для родителей оформляются информационные стенды, папки-передвижки «Как подготовить ребенка к школе?». «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию» и другие. С целью изучения проблем семьи в преддверии школьной жизни, выявления трудностей и проблем проводим анкетирование родителей, совместные игровые тренинги.
Анализ возможностей и затруднений педагогов.
1. Остались проблемы в использовании метода проектов в работе с детьми, недостаточный опыт использования технологии проектирования;
2. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, а из- за этого дети пропускают утреннюю зарядку.
3. Осталась проблема в организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, в создании среды способствующей становлению начал ключевых компетентностей у детей с современными требованиями.;
Работа с родителями
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада.
В течение учебного года педагоги детского сада вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада, некоторые родители принимали участие вместе со своими детьми в областных и международных конкурсах, где были награждены грамотами. Также совместно с родителями организовывали праздники, спортивные соревнования. С членами родительского комитета в начале года объезжали все семьи, дети которых посещают детский сад, смотрели на жилищные условия, где живут наши воспитанники. Откликались на все наши просьбы .
. Развитие и укрепление материальной базы ДОУ
В прошедшем учебном году за дополнительные бюджетные средства приобретено: ноутбук-23000 руб, 2шкафчика в раздевалку, 3 скамейки, шесть столов в младшую группу и 12 стульчиков.
Благодаря трехстороннему соглашению было выделено 500000 руб. за которые были вставлены пластиковые окна в детском саду, заменили межкомнатные двери, в младшей группе были проведены малярные работы.
9000 руб выделила ООО «Нива» для укрепления материальной базы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...
Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год
В данном документе представлен отчёт о проделанной работе дошкольным учреждением за 2018-2019 учебный год...
Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"
Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"...
Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год
Анализ реализации программы дошкольного образования...
Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы с родителями 2018-2019 г.
Работа с родителями...