Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»
Зерноградского района
Календарно-тематическое планирование
по освоению образовательной области
«Физическая культура»
с детьми 2-7 лет
Составил: инструктор по
физической культуре
Хамоян Н.А.
х. Гуляй-Борисовка
2019-2020 год
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Средняя группа
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
СЕНТЯБРЬ | Задачи, этапы | 1-я неделя Диагностика | 2-я неделя Диагностика | 3-я неделя Осень | 4-я неделя Игрушки | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Социально - коммуникативное: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им. Помогать детям доброжелательно обращаться друг с другом. Познавательное развитие: формировать навык ориентировки в пространстве. | |
Задачи | Учить ходьбе и бегу в заданном направлении; ползанию на четвереньках с опорой на ладони и колени. Знакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении. Развивать умение сохранять равновесие. Ознакомить с прыжками на двух ногах на месте. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, положительные эмоции. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. Бег за воспитателем: «Бегите ко мне», «Догони мяч». | |||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | Без предметов | С кубиками | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина - 2,5 м, ширина -25 см). 2. Ходьба по мостику (длина -З м). | 1. Прыжки на двух ногах на месте. 2.Прыжки на двух ногах во круг пред. | 1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях. 2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета. | 1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «По ровненькой дорожке» | «Наседка и цыплята» | «Догони мяч» | ||
Малоподвижные игры | Ходьба и бег за воспитателем «стайкой», в руках игрушка | Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка | «Найди мяч» | «Пузырь» | ||
Нетрадиционные формы | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | Искусственная «Тропа здоровья» | Пальчиковая гимнастика «Ладушки | Ходьба по массажным коврикам |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском сад.
Задачи, этапы | 1-я неделя Дары природы | 2-я неделя Домашние животные | 3-я неделя Золотая осень | 4-я неделя Труд взрослых | Интеграция образовательных областей | |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | ||
ОКТЯБРЬ | Задачи | Учить ходить и бегать по кругу; перепрыгивать через шнур; прокатывать мяч двумя руками в прямом направлении, друг другу; ползанию на четвереньках прямо и змейкой; прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Физическое: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей Социально - коммуникативное: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за ппперилапппеперила. | |||
1-я часть Вводная | Ходьба на носочках, на пятках. Ходьба по одному. Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). Ходьба и бег по кругам, по ориентирам. | |||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С большим мячом | Без предметов | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги. 2. Прокатывание мяча в прямом направлении: - двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира. | 1. Прокатывание мячей друг другу. 2. Ползание на четвереньках: 1.прямо (5 м); 2.«змейкой» между предметами. | 1. Ползание на четвереньках под шнур (высота 50 см). 2. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см). | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15 см). 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1,5 м. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Птички и птенчики» | «Поймай комара | «Попади в круг» | «Беги ко мне» | ||
Малоподвижные игры | «Угадай, кто кричит?» | «Зернышки» | «Найди мяч» | «Найди синичку» | ||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Часики» | Ходьба по массирующим коврикам | Дыхательная гимнастика «Дудочка» | «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативное проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
НОЯБРЬ | Задачи, этапы | 1-я неделя Учимся дружить | 2-я неделя Папа, мама, я-спортивная семья! | 3-я неделя Папа, мама, я-спортивная семья! | 4-5-я неделя Дикие животные | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты. | |
Задачи | Учить ходьбе между двумя линиями; прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; ловить и бросать мяч друг другу. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; в чередовании бега и ходьбы. Упражнять в прыжках из обруча в обруч; прокатывании; бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба на пятках. Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»). В чередовании бег и ходьба. | |||||
ОРУ | С погремушкой | Без предметов | С большим мячом | С кубиками | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 1,5-2 м). | 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча). 2. Прокатывание мячей в прямом направлении. | 1. Ловить и бросать мяч друг другу (расстояние 0,5 м). 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое задание «Кто быстрее?». | 1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Мыши и кот» | «Воробушки и кот» | «Мыши в кладовой» | «Бегите ко мне» | ||
Малоподвижные игры | «Где спрятался мышонок?» | «Летает-не летает» | «Тишина» | «Ровным кругом» | ||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Петушок» | Пальчиковая гимнастика «Ладушки | Дыхательная гимнастика «Каша кипит» | Искусственная «Тропа здоровья» (без воды) |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
ДЕКАБРЬ | Задачи, этапы | 1-я неделя Зима | 2-я неделя Мой дом | 3-я неделя Что я знаю о себе | 4-я неделя Новый год | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социально - коммуникативное: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | |
Задачи | Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади; по кругу; между предметами, не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами. Построение в шеренгу Ходьба и бег с чередованием. Ходьба и бег в противоположные стороны. | |||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С большим мячом | С султанчиком | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамье. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Прыжки на 2 ногах через гимнастические палки (4 шт.) | 1. Прыжки со скамьи (мягко приземляться). 2. Катание мячей в прямом направлении. 3. Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь. | 1. Подлезание под дугу (высота 50 см). 2. Ходьба по ограниченной площади: по скамейке, руки на поясе, по мостику, руки свободно балансируют. | 1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Прыжки на двух ногах между кубиками. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Бегите к флажку» | «Кролики» | «Кто бросит дальше мешочек» | «Кто бросит быстрее мешочек» | ||
Малоподвижные игры | «Лошадки» | «Займи место в автобусе» | «Каравай» | «Елка, береза, дуб» | ||
Нетрадиционные формы | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | Дыхательная гимнастика «Бабочки» | Релаксация | Искусственная «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой.
ЯНВАРЬ | Задачи, этапы | 1-я неделя Зимние каникулы | 2-я неделя Зимние каникулы | 3-я неделя Этикет | 4-я неделя Мой дом, мое село | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социально - коммуникативное: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | |
Задачи | Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; выполнять правила в подвижных играх; мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами. Развивать глазомер и ловкость. Воспитывать умение сдерживать себя, воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег в чередовании по команде «стоп». Построение в колонну. Построение в круг. Перестроение в 2 колонны с помощью ходьбы парами. | |||||
ОРУ | С малым мячом | Без предметов | С кубиками | Без предметов | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги на мат. 2. Ходьба по скамейке (ширина - 20 см)приставляя пятку к носку. | 1. Прокатывание мяча вокруг предмета. 2. Прыжки со скамейки, движение рук свободное. | 1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние - 3 м). 2. Подлезание под дуги (высота 40-50 см). 3. Ходьба по ребристой доске. | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. Ходьба по ребристой доске. 3. Игровое упражнение «Добеги до кегли». | ||
3-я часть Подвижные игры | «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой» | «Найди свое место» | «Попади в круг» | ||
Малоподвижные игры | «Угадай, кто кричит?» | «Кому дать?» | Ходьба парами | «Замри» | ||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Гуси» | Ходьба с разным положением рук и ног (профилактика плоскостопия) | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Искусственная «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.
ФЕВРАЛЬ | Задачи, этапы | 1-я неделя Мир профессий | 2-я неделя Неделя безопасности | 3-я неделя Неделя безопасности | 4-я неделя День защитника отечества | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |
Задачи | Учить приземляться мягко после прыжков; перебрасывать мячи через шнур; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; ходьбе с перешагиванием через предметы. Закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом. Воспитывать умение сдерживать себя. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. С перешагиванием через кубики. Бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу на носках. Ходьба и бег с чередованием. | |||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С кубиками | Без предметов | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба между кубиками (4-5 шт.). 2. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. 3. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. | 1. Прыжки со скамейки. 2. Прокатывание мячей. друг другу в положении сидя. 3. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками.
| 1. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками. 2. Подлезание под шнур, держа мяч двумя руками. 3. Подлезание на четвереньках, «как жучки» (3-4 м). | 1. Ходьба между кубиками, руки на поясе. 2. Ползание на четвереньках под дугой (4 м). 3. Ходьба с перешагиванием через предметы. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Трамвай» | «С кочки на кочку» | «Сбей свою кеглю» | «Мыши в кладовой» | ||
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | «Угадай, кто кричит?» | «Назови насекомое» | «Зоопарк» | ||
Нетрадиционные формы | Дыхательная гимнастика «Паровозик» | Растирание спины массажной рукавичкой | Дыхательная гимнастика «Веселый мячик» | Искусственная «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
МАРТ | Задачи, этапы | 1-я неделя Мамин день | 2-я неделя Неделя книги | 3-я неделя Малая Родина | 4-я неделя Мы- помощники | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Речевое: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |
Задачи | Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки при лазании. Упражнять в ходьбе парами; беге врассыпную; в ползании по доске; в ходьбе через препятствия; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать ловкость при прокатывании мяча. Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, положительные эмоции. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу, колонну по одному. Перестроение в пары (с помощью инструктора). Ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба и бег в чередовании. | |||||
ОРУ | Без предметов | С малым мячом | С флажками | Без предметов | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. 2. Прыжки на двух ногах через палки с продвижением вперед. 3. Прыжки в длину. | 1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке до игрушки. 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ноги и ладони. | 1. Лазание по наклонной лестнице (со страховкой). 2. Ходьба с перешагиванием через шнуры. 3. Прокатывание мячей в прямом направлении. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (2- 3раза). 2. Прыжки в длину с места. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной (следить за осанкой). | ||
3-я часть Подвижные игры | «Поезд» | «Береги предмет» | «Кто где кричит» | «Кто дальше бросит мешочек» | ||
Малоподвижные игры | «Найди куклу» | «Возьми флажок» | «Жмурки с колокольчиком» | «Самый внимательный» | ||
Нетрадиционные формы | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | Растирание спины массажной рукавичкой | Дыхательная гимнастика «Часики» | Искусственная «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеств.
АПРЕЛЬ | Задачи, Этапы | 1-я неделя Птицы прилетели | 2-я неделя Юные пешеходы | 3-я неделя Азбука здоровья | 4-я неделя Транспорт | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |
Задачи | Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклоненную лестницу; ходить приставными шагами вперед. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе и ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять умение перепрыгивать через шнур; ползание по скамейке. Развивать точность при переброске мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интереса к их результатам, внимание, активность, выразительность движений. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба приставным шагом вперед. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; в шеренге; проверка осанки, равновесия. бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу. | |||||
ОРУ | Без предметов | С большим мячом | Без предметов | С султанчиком | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке (25 см). 2. Прыжки в длину с места до предмета. 3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Перепрыгивание через шнуры (расстояние 30-40 см). 3. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. | 1. Влезание на наклоненную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. 3. Ходьба по доске, на середине перешагнуть набивной мяч. | ||
3-я часть Подвижные игры | «Лохматый пес» | «С кочки на кочку» | «Найди, что спрятано» | «Найди свой цвет» | ||
Малоподвижные игры | «Где цыпленок?» | «Пройди тихо» | «Светофор» | «Море волнуется» | ||
Нетрадиционные формы | Самомассаж ладоней (растирание рук друг о друга) | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия | Искусственная «Тропа здоровья» |
Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.
МАЙ | Задачи, этапы | 1-я неделя В гостях у сказки | 2-я неделя Международный день семьи | 3-я неделя Зеленые друзья | 4-я неделя Мониторинг | Интеграция образовательных областей |
№ Занятия | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятия 7-8 | Физическое: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей формировать желание вести здоровый образ жизни. Социально - коммуникативное: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека. | |
Задачи | Учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени. Закреплять умение влезать на наклоненную лестницу. Развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательные умения и навыки детей; глазомер. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. | |||||
1-я часть Вводная | Ходьба и бег по кругу, врассыпную. Проверка осанки. Ходьба и бег по сигналу бубна, с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы». Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки. | |||||
ОРУ | С кубиками | Без предметов | С малым мячом | Без предметов | ||
2-я часть Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке. 2. Перепрыгивание через гимнастические палки. 3. Игровые задания «вверх- вниз» - ходьба на горку - с горки. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перепрыгивание через гимнастические палки (расстояние 40-50 см). 3. Бросание мяча в корзину. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Перепрыгивание через шнуры. 3. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками. | 1. Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на поясе.
| ||
3-я часть Подвижные игры | «Птички в гнездышках» | «Трамвай» | «Кто где кричит» | «Птички в гнездышках» | ||
Малоподвижные игры | «Найди цыпленка» | «Каравай» | «Узнай, кто позвал?» | «Скажи и покажи» | ||
Нетрадиционные формы | Растирание спины массажной рукавичкой | Релаксация | Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия | Искусственная «Тропа здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...