Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

 Хамоян Наира Араевна

Формирование интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»

Зерноградского района

Календарно-тематическое планирование

  по освоению образовательной области

«Физическая культура»

с детьми 2-7 лет

Составил: инструктор по

  физической культуре

Хамоян Н.А.

х. Гуляй-Борисовка

2019-2020 год

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Средняя  группа

Формирование интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

СЕНТЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Диагностика

2-я неделя

Диагностика

3-я неделя

Осень

4-я неделя

Игрушки

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально - коммуникативное: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им. Помогать детям доброжелательно обращаться друг с другом.

Познавательное развитие: формировать навык ориентировки в пространстве.

Задачи

Учить ходьбе и бегу в заданном направлении; ползанию на четвереньках с опорой на ладони и колени. Знакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении. Развивать умение сохранять равновесие. Ознакомить с прыжками на двух ногах на месте. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.  Воспитывать интерес к физическим  упражнениям, положительные эмоции.

1-я часть Вводная

Ходьба  в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. Бег за воспитателем: «Бегите ко мне», «Догони мяч».

ОРУ

Без предметов

С флажками

Без предметов

С кубиками

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина - 2,5 м, ширина -25 см).

2. Ходьба по мостику (длина -З м).

1. Прыжки на двух ногах на месте.

2.Прыжки на двух ногах во круг пред.

1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях.

2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.

1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь.

3-я часть Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Догони мяч»

Малоподвижные игры

Ходьба и бег за воспитателем «стайкой», в руках игрушка

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка

«Найди мяч»

«Пузырь»

Нетрадиционные формы

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Искусственная

«Тропа здоровья»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки

Ходьба по массажным коврикам

 Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском сад.

Задачи,

этапы

1-я неделя

Дары природы

2-я неделя

Домашние животные

3-я неделя

Золотая осень

4-я неделя

Труд взрослых

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить ходить и бегать по кругу; перепрыгивать  через шнур; прокатывать  мяч двумя руками в прямом направлении, друг другу; ползанию на четвереньках  прямо и змейкой; прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Физическое: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей Социально - коммуникативное: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за ппперилапппеперила.

1-я часть Вводная

Ходьба на носочках, на пятках. Ходьба по одному. Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). Ходьба и бег по кругам, по ориентирам.

ОРУ

Без предметов

С флажками

С большим мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги.

2. Прокатывание мяча в прямом направлении: - двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира.

1. Прокатывание мячей друг другу.

2. Ползание на четвереньках:

1.прямо (5 м);

 2.«змейкой» между предметами.

1. Ползание на четвереньках под шнур (высота 50 см).

2. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см).

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

на расстояние 1,5 м.

3-я часть Подвижные игры

«Птички и птенчики»

«Поймай комара

«Попади в круг»

«Беги ко мне»

Малоподвижные игры

«Угадай, кто кричит?»

«Зернышки»

«Найди мяч»

«Найди синичку»

Нетрадиционные формы

Дыхательная гимнастика «Часики»

Ходьба по массирующим коврикам

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

«Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативное проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

НОЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Учимся дружить

2-я неделя

Папа, мама, я-спортивная семья!

3-я неделя

Папа, мама, я-спортивная семья!

4-5-я неделя

Дикие животные

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты.

Задачи

Учить ходьбе между двумя линиями; прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; ловить и бросать мяч друг другу. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом.  Закрепить навыки ходьбы и бега в

колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; в чередовании бега и ходьбы. Упражнять в прыжках из обруча в обруч; прокатывании; бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно.

1-я часть Вводная

Ходьба на пятках. Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»). В чередовании бег и ходьба.

ОРУ

С погремушкой

Без предметов

С большим мячом

С кубиками

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(расстояние 1,5-2 м).

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

 (3 обруча).

2. Прокатывание мячей в прямом направлении.

1. Ловить и бросать мяч друг другу

(расстояние 0,5 м).

 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое задание «Кто быстрее?».

1. Ползание под дугой высотой 50 см на четвереньках.

 2. Ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см), руки на поясе.

3-я часть Подвижные игры

«Мыши и кот»

«Воробушки и кот»

«Мыши в кладовой»

«Бегите ко мне»

Малоподвижные игры

«Где спрятался мышонок?»

«Летает-не летает»

«Тишина»

«Ровным кругом»

Нетрадиционные  формы

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Искусственная

 «Тропа здоровья» (без воды)

Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

                                     ДЕКАБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Зима

2-я неделя

Мой дом

3-я неделя

Что я знаю о себе

4-я неделя

Новый год

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социально - коммуникативное: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Задачи

Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади; по кругу; между предметами, не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым.

1-я часть Вводная

Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами. Построение в шеренгу Ходьба и бег с чередованием. Ходьба и бег в противоположные стороны.

ОРУ

Без предметов

С флажками

С большим  мячом

С султанчиком

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамье. 2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прыжки на 2 ногах через гимнастические палки (4 шт.)

1. Прыжки со скамьи (мягко приземляться).

 2. Катание мячей в прямом направлении.

3. Прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги врозь.

1. Подлезание под дугу (высота 50 см).

 2. Ходьба по ограниченной площади: по скамейке, руки на поясе, по мостику, руки свободно балансируют.

1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Прыжки на двух ногах между кубиками.

3-я часть Подвижные игры

«Бегите к флажку»

«Кролики»

«Кто бросит дальше

мешочек»

«Кто бросит быстрее мешочек»

Малоподвижные игры

«Лошадки»

«Займи место в автобусе»

«Каравай»

«Елка, береза, дуб»

Нетрадиционные формы

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Релаксация

Искусственная

 «Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой.

ЯНВАРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Зимние каникулы

2-я неделя

Зимние каникулы

3-я неделя

Этикет

4-я неделя

Мой дом, мое село

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социально - коммуникативное: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Задачи

Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; выполнять правила в подвижных играх; мягко приземляться на полусогнутые ноги.  Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами. Развивать глазомер и ловкость. Воспитывать умение сдерживать себя, воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег в чередовании по команде «стоп». Построение в колонну. Построение в круг. Перестроение в 2 колонны с помощью ходьбы парами.

ОРУ

С малым мячом

Без предметов

С кубиками

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги на мат.

 2. Ходьба по скамейке (ширина - 20 см)приставляя пятку к носку.

1. Прокатывание мяча вокруг предмета.

2. Прыжки со скамейки, движение рук свободное.

1. Прокатывание мячей друг другу

 (расстояние - 3 м).

2. Подлезание под дуги (высота 40-50 см).

3. Ходьба по ребристой доске.

1. Прыжки из обруча в обруч.

2. Ходьба по ребристой доске.

 3. Игровое упражнение «Добеги до кегли».

3-я часть Подвижные игры

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой»

«Найди свое место»

«Попади в круг»

Малоподвижные игры

«Угадай, кто кричит?»

«Кому дать?»

Ходьба парами

«Замри»

Нетрадиционные формы

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Ходьба с разным положением рук и ног (профилактика плоскостопия)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Искусственная

«Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка:  сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

ФЕВРАЛЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Мир профессий

2-я неделя

Неделя  безопасности

3-я неделя

Неделя безопасности

4-я неделя

День защитника отечества

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Задачи

Учить приземляться мягко после прыжков; перебрасывать мячи через шнур; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу;  ходьбе с перешагиванием через предметы. Закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом. Воспитывать умение сдерживать себя.

1-я часть Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. С перешагиванием через кубики. Бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу на носках. Ходьба и бег с чередованием.

ОРУ

Без предметов

С флажками

С кубиками

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба между кубиками (4-5 шт.).

 2. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. 3. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

1. Прыжки со скамейки. 2. Прокатывание мячей. друг другу в положении сидя.

3. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками.

 

1. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками.

 2. Подлезание под шнур, держа мяч двумя руками. 3. Подлезание на четвереньках, «как жучки» (3-4 м).

1. Ходьба между кубиками, руки на поясе. 2. Ползание на четвереньках под дугой (4 м).

 3. Ходьба с перешагиванием через предметы.

3-я часть Подвижные игры

«Трамвай»

«С кочки на кочку»

«Сбей свою кеглю»

«Мыши в кладовой»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Угадай, кто кричит?»

«Назови насекомое»

«Зоопарк»

Нетрадиционные формы

Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Растирание спины массажной рукавичкой

Дыхательная гимнастика «Веселый мячик»

Искусственная

«Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка:  умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

МАРТ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Мамин день

2-я неделя

Неделя книги

3-я неделя

Малая Родина

4-я неделя

Мы- помощники

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

 Речевое: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Задачи

Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки при лазании. Упражнять в ходьбе парами; беге врассыпную; в ползании по доске; в ходьбе через препятствия; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать ловкость при прокатывании мяча. Разучить

бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, положительные эмоции.

1-я часть Вводная

Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу, колонну по одному. Перестроение в пары (с помощью инструктора). Ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ

Без предметов

С малым мячом

С флажками

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

2. Прыжки на двух ногах через палки с продвижением вперед. 3. Прыжки в длину.

1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке до игрушки.

3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ноги и ладони.

1. Лазание по наклонной лестнице (со страховкой). 2. Ходьба с перешагиванием через шнуры.

 3. Прокатывание мячей в прямом направлении.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (2- 3раза).

2. Прыжки в длину с места.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной (следить за осанкой).

3-я часть Подвижные игры

«Поезд»

«Береги предмет»

«Кто где кричит»

«Кто дальше бросит мешочек»

Малоподвижные игры

«Найди куклу»

«Возьми флажок»

«Жмурки с колокольчиком»

«Самый внимательный»

Нетрадиционные формы

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Растирание спины массажной рукавичкой

Дыхательная гимнастика «Часики»

Искусственная

 «Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка:  умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеств.

АПРЕЛЬ

Задачи,

Этапы

1-я неделя

Птицы прилетели

2-я неделя

Юные пешеходы

3-я неделя

Азбука здоровья

4-я неделя

Транспорт

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально - коммуникативное: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Задачи

Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклоненную лестницу; ходить приставными шагами вперед. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе и ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять умение перепрыгивать через шнур; ползание по скамейке. Развивать точность при переброске мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интереса к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.  

1-я часть Вводная

Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба приставным шагом вперед. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; в шеренге; проверка осанки, равновесия. бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу.

ОРУ

Без предметов

С большим мячом

Без предметов

С султанчиком

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке (25 см).

 2. Прыжки в длину с места до предмета.

 3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками.

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Перепрыгивание через шнуры (расстояние 30-40 см).

3. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

1. Влезание на наклоненную лесенку.

2. Ходьба по доске, руки на поясе.

3. Ходьба по доске, на середине перешагнуть набивной мяч.

3-я часть Подвижные игры

«Лохматый пес»

«С кочки на кочку»

«Найди, что спрятано»

«Найди свой цвет»

Малоподвижные игры

«Где цыпленок?»

«Пройди тихо»

«Светофор»

«Море волнуется»

Нетрадиционные формы

Самомассаж ладоней (растирание рук друг о друга)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия

Искусственная «Тропа здоровья»

Формирование интегративных качеств ребенка:  умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.

МАЙ

Задачи,

этапы

1-я неделя

В гостях у сказки

2-я неделя

Международный день семьи

3-я неделя

Зеленые друзья

4-я неделя

Мониторинг

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Физическое: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально - коммуникативное: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о

появлении на участке незнакомого человека.

Задачи

Учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени. Закреплять умение влезать на наклоненную лестницу. Развивать  ловкость,  координацию движений, внимание,  двигательные умения и навыки детей; глазомер. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег по кругу, врассыпную. Проверка осанки. Ходьба и бег по сигналу бубна, с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушки», «Зайцы». Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

ОРУ

С кубиками

Без предметов

С малым мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке. 2. Перепрыгивание через гимнастические палки.

3. Игровые задания «вверх- вниз» - ходьба на горку - с горки.

1. Прыжки в длину с места.

2. Перепрыгивание через гимнастические палки (расстояние 40-50 см).

 3. Бросание мяча в корзину.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

 2. Перепрыгивание через шнуры.

 3. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

1. Влезание на наклонную лесенку.

 2. Ходьба по доске, руки на поясе.

 

3-я часть Подвижные

игры

«Птички в гнездышках»

«Трамвай»

«Кто где кричит»

«Птички в гнездышках»

Малоподвижные игры

«Найди цыпленка»

«Каравай»

«Узнай, кто позвал?»

«Скажи и покажи»

Нетрадиционные формы

Растирание спины массажной рукавичкой

Релаксация

Корректирующая ходьба для профилактики плоскостопия

Искусственная

«Тропа здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...