Планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

 Хамоян Наира Араевна

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик»

Зерноградского района

Календарно-тематическое планирование

  по освоению образовательной области

«Физическая культура»

с детьми 2-7 лет

Составил: инструктор по

  физической культуре

Хамоян Н.А.

х. Гуляй-Борисовка

2019-2020 год

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  Подготовительная группа

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация).

СЕНТЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Мониторинг

2-я неделя

Мониторинг

3-я неделя

Уголок планеты где мы живем

4-я неделя

Уголок планеты где мы живем

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, спортивным поражениям и радуются спортивным победам Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Познавательное: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.

Задачи

Учить прыжкам на двух ногах через шнур, прыжкам с разбега с доставанием до предмета; лазанию на гимнастической стенке. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов, в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезание под шнур, в подлезание через скамейку, прыжки на двух ногах. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно.

1-я часть Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м- ходьба, 20 м - бег); бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 60 сек; перестроение в колонну по три

ОРУ

С малым мячом

Без предметов

С гимнастической палкой

С обручем

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

 2. Прыжки на двух ногах через шнур.

1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком.

3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами

(расстояние - 4 м).

1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками.

 2. Ползание на животе, подтягиваясь руками.

3. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Игровые упражнения:

1.«Ловкие ребята» (тройки).

 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

3-я часть Подвижные игры

«Кто быстрее доберется до флажка?»

«Не оставайся на полу»

«Жмурки»

«Пингвины»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями

«Вершки и корешки»

«Найди и промолчи»

«Делай наоборот»

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация).

ОКТЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Осенняя пора, очей очарованье

2-я неделя

Кладовая природы. Труд людей осенью

3-я неделя

Что нам осень принесла?

4-я неделя

Осенняя пора, очей очарованье

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн, зависимость здоровья от правильного питания Учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познавательное: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи. Художественно- эстетическое: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Задачи

Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия, прыжках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, переползание на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал. Ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

ОРУ

Со скакалкой

С гантелями

Со скакалкой

С большим мячом

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть, встать и пройти дальше; боком приставным шагом с мешочком на голове.

 2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой.

3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу.

1. Прыжки с высоты

 (40 см).

 2. Отбивание мяча одной рукой на месте.

3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками.

1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь руками.

3. Прыжки вверх из глубокого приседа.

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч».

 2. «Круговая лапта».

 

3-я часть Подвижные игры

«Стоп»

«Дорожка препятствий»

«Охотники и утки»

«Кто быстрее»

Малоподвижные игры

«Вершки и корешки»

«Фигуры»

«Фигурная ходьба», «Улитка, иголка и нитка»

«Запрещенное движение»

Формирование интегративных качеств ребенка: испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком

приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание).

НОЯБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

С чего начинается Родина? Россия -наш общий дом

2-я неделя

Путешествие по карте России

3-я неделя

У природы нет плохой погоды

4-я неделя

Я и моя семья. Моя семья-моя крепость

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование Познавательное: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево вправо, вверх-вниз).

Задачи

Учить  ходьбе по канату, прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в горизонтальную цель, переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках,  подползание под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на голове, равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами. Развивать координацию движений, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым.

1-я часть Вводная

Ходьба с выполнением заданий.  Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут..

ОРУ

С обручами

Со скакалкой

С малым мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

 2. Прыжки через шнуры.

3. Эстафета

«Мяч водящему».

 

1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед.

2. Ползание под шнур боком.

3. Прокатывание обруча друг другу.

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

 2. Метание в горизонтальные цели (мяча, расстояние 4 м).

3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет по диагонали.

Игровые упражнения:

1. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ноге).

2. «Собери и разложи» (обручи).

3-я часть Подвижные игры

«Перелет птиц»

«Мышеловка»

«Рыбак и рыбки»

«Муравейник»

Малоподвижные игры

«Затейники»

«Эхо»

«Море волнуется раз»

«Лево-вправо»

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура);имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация).

ДЕКАБРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Здравствуй, гостья-Зима!

2-я неделя

Зима шагает по Земле. Безопасность зимой

3-я неделя

Мастерская Деда Мороза. Новый год в разных странах

4-я неделя

Здравствуй Ёлочка-краса!

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование.

Задачи

Учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы, прыжкам на правой и левой ногах через шнур. Закреплять навыки и умения  ходьбы с выполнением задания по сигналу;  бега с преодолением препятствий, парами, перестроения с одной колонны в две и три, соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Упражнять  в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, переползание по гимнастической скамейке, лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, положительные эмоции.

1-я часть Вводная

Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроение в ходьбе «один - два». Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков), между набивными мячами.

ОРУ

С малым мячом

С гимнастической палкой

С кубиками

В парах

2-я часть Основные виды движений

1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

3. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

 

1. Ходьба по скамейке

 навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, обручи.

 3. Переползание по прямой - «Крокодил» (расстояние 3 м).

Игровые упражнения:

  1. «Догони мяч».

      (катание мяча)

 2. «Паутинки»  (обручи, ленты)

3-я часть Подвижные игры

«Ловля обезьян»

«Перемени предмет»

«Два Мороза»

«Догони мяч»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Летает - не летает»

«Пройди бесшумно»

«Найди мяч»

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура);проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация.

ЯНВАРЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

Волшебные сказки Рождества

3-я неделя

Зимние забавы

4-я неделя

Мы поедем, мы помчимся на оленя утром ранним

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр. Формировать умение владеть способом. .ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познавательное: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Художественно- эстетическое: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Задачи

Учить ходьбе приставным шагом, прыжкам на мягком покрытии,; метанию набивного мяча. Закреплять

перестроение из одной колонны в две по ходу движения, переползание по скамейке. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить  упражнения на равновесие на гимнастической стенке,  прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Воспитывать умение дружно играть, помогать друг другу, интерес к физическим упражнениям.

1-я часть Вводная

Ходьба в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно. Перестроение в колонну по два, в чередовании с бегом, «змейкой», в полуприсяде, врассыпную. Бег «змейкой», с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки, шаг «голова по кругу». Повороты налево, направо.

ОРУ

С палкой

С гантелями

С большим мячом

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м.

 2. Подлезание под палку (40 см).

3. Перешагивание через шнур (40 см).

 

1. Прыжки на мат с места (толчком двух ног).

 2. Прыжки с разбега (3 шага).

 3. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой между кубиками.

1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

3. Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом.

Игровые упражнения:

  1. Ведение мяча клюшкой

«Ловкий хоккеист».

  1. «Снайперы».

(кегли, мячи).

3-я часть Подвижные игры

«Кто скорее доберется до флажка?»

«Ловишки с ленточкой»

 «Волк во рву»

«Гусеница»

Малоподвижные игры

«Что изменилось?»

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений руками

Ходьба по массажным дорожкам

«Рожки да ножики»

Формирование интегративных качеств ребенка: ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация).

ФЕВРАЛЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Все о своем здоровье и безопасности

2-я неделя

Секреты из сундука

3-я неделя

Идет солдат по городу

4-я неделя

Маму я свою люблю

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр.

 Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Задачи

Учить вращать обруч на руке и на полу. Закреплять  навык ходьбы и бега в чередовании, перестроение в колонну по одному и по два в движении, лазание по гимнастической стенке. Упражнять  в сохранении равновесия; энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, беге до 3 минут, ведении мяча ногой. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность попадания при метании. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, справедливость, честность.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег в чередовании (ходьба -10м, бег - 20 м), врассыпную. Строевые упражнения. Перестроение в колонны по одному и по два в движении. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на счет «раз-два-три»; бег до 3 мин. Ходьба и бег «змейкой».

ОРУ

В парах

С косичкой

С малым мячом

С кубиком

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе.

 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге.

3. Пролезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.

1. Прыжки в длину с места.

2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками.

3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

1. Метание мячей в горизонтальную цель пи очки (2 команды).

2. Пролезание и обруч в парах.

3. Вращение обруча на кисти руки.

4. Вращение обруча на полу.

Игровые упражнения:

 1. «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч).

2. «Ловкие ребята» (спрыгивание; продвижение по наклонной лестнице; по скамейке на четвереньках)

3-я часть Подвижные игры

«Кто быстрее доберется до флажка?»

«Горелки»

«Жмурки»

«Ловишка с ленточками»

Малоподвижные игры

«Эхо»

«Придумай фигуру»

«Стоп»

«Сосед, подними руку»

Формирование интегративных качеств ребенка: выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание).

МАРТ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Весна в окно стучится

2-я неделя

Чудо дивное, диво-дивное

3-я неделя

День Земли. День весеннего равноденствия

4-я неделя

Неделя детской книги

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование Познавательное: ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (влево вправо, вверх-вниз).

Задачи

Учить ходьбе по канату, прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в горизонтальную цель, переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять  в энергичном отталкивании в прыжках,  подползании под шнур, прокатывании обручей,  ползании по скамейке с мешочком на голове, равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами. Развивать двигательные умения и навыки детей; развивать координацию движений, ловкость, умение сохранять правильную осанку.  Воспитывать умение сдерживать себя, воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.

1-я часть Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой», между предметами, с преодолением препятствий, по канату. Перестроение в колонну по два в движении. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. Ходьба с выполнением заданий.

ОРУ

С обручами

Со скакалкой

С палкой

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

 2. Прыжки через шнуры.

3. Эстафета «Мяч водящему».

 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.

1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед.

2. Ползание под шнур боком.

3. Прокатывание обруча друг другу.

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

 2. Метание в горизонтальные цели (расстояние 4 м).

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе.

Игровые упражнения:

1. «Быстро передай» (в колонне).

 2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ноге).

3-я часть Подвижные игры

«Перелет птиц»

«Мышеловка»

«Рыбак и рыбки»

«Удочка»

Малоподвижные игры

«Затейники»

«Эхо»

«Придумай фигуру» (ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями

«Угадай по голосу»

Формирование интегративных качеств ребенка: могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5– 12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и

длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка).

АПРЕЛЬ

Задачи,

этапы

1-я неделя
Встречаем пернатых друзей

2-я неделя

Этот загадочный космос. День космонавтики

3-я неделя

О труде в саду и в огороде

4-я неделя

Дружат дети всей Земли

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую. .…активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

 Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз.

Задачи

Учить  ходьбе парами по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении - «Улитка». Закреплять ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра,  навык ведения мяча в прямом направлении,  лазание по гимнастической скамейке, метание в вертикальную цель,  ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу, лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить  прыжки с продвижением вперед, ходьба и бег с ускорением и замедлением, ползание по гимнастической скамейке, упражнения на сохранение равновесия, прыжки через короткую скакалку, ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с места. Развивать координацию движений, прыгучесть, перекрестную координацию в ползании, равновесие, ловкость.  Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

1-я часть Вводная

Ходьба с изменением направления,  с ускорением и замедлением движений по сигналу. «Улитка» - ходьба в два круга во встречном направлении. Бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин).  Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонну по одному, перестроение под счет «раз-два».

ОРУ

С обручами

Без предметов

Со скакалкой

Без предметов

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба парами по двум параллельным скамейкам.

 2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах.

 2. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину.

3. Ведение мяча между предметами.

1. Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м).

2. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине - «Кто быстрее?».

3. Прыжки через скакалку произвольным способом.

Игровые упражнения:

 1. . «Быстро разложи – быстро собери».

2. «Перебрось - поймай».

3-я часть Подвижные игры

«Ловля обезьян»

«Прыгни - присядь»

«Охотники и утки»

«Рыбак и рыбаки»

Малоподвижные игры

«Пройди - не задень»

«Стоп»

Ходьба с выполнением заданий руками

«Четыре стихии»

Формирование интегративных качеств ребенка: согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура).

МАЙ

Задачи,

этапы

1-я неделя

Победна весна. День Победы

2-я неделя

Секреты школьной жизни. Скоро лето

3-я неделя

Мониторинг

4-я неделя

Мониторинг

Интеграция образовательных областей

№ Занятия

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

Социально- коммуникативное: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Учить правильно подбирать предметы для сюжетно- ролевых и подвижных игр.

Познавательное: учить двигаться в заданном направлении по сигналу.

Задачи

Учить  бегать на скорость, бегать со средней скоростью до 100 м.

Упражнять в прыжках в длину с разбега, перебрасывании мяча в шеренгах,  равновесии в прыжках,  забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять упражнение «Крокодил», прыжки через скакалку, ведение мяча. Развивать  ловкость, координацию движений, внимание, двигательные умения и навыки детей,   глазомер. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интереса к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.

1-я часть Вводная

Повторить разные виды ходьбы и бега. Ходьбу и бег с перешагиванием через предметы. Строевые упражнения.

ОРУ

С малым мячом

С гимнастической палкой

С большим мячом

С обручами

2-я часть Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; на каждый шаг - передача мяча перед собой и за спину.

2. Прыжки в длину с разбега.

1. Бег на скорость (30 м). 2. Прыжки в длину с разбега.

 3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4 м); двумя руками от груди.

1. Прыжки через скакалку.

2. Подвижная игра «Передача мяча в колонне».

3. Бег со средней скоростью 100 м.

 

Игровые упражнения:

 1. Прыжки разными способами через скакалку.

2. «Кто выше прыгнет?» (в высоту).

 

3-я часть Подвижные игры

«Мышеловка»

«Лодочники и пассажиры»

«Прыгни - присядь»

«Совушка»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Запрещенное движение»

«Назови ласково»

«Стоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...