«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ДОШКОЛЬНИКОВ».
консультация по физкультуре (старшая группа)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ДОШКОЛЬНИКОВ».
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей.
Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст. 1, ч. 1, Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Передо мной встала педагогическая проблема: как использовать детские тренажеры на занятия в доу в целях улучшения мышечного тонуса у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования физических качеств у детей дошкольного возраста средствами ранее не достаточно активно использованного физкультурного оборудования, а именно детских тренажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_detskih_trenazherov_v_tselyah_ukrepleniya_myshechnogo_tonusa_doshkolnikov.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ В ЦЕЛЯХУКРЕПЛЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ДОШКОЛЬНИКОВ».
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей.
Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст. 1, ч. 1, Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Передо мной встала педагогическая проблема: как использовать детские тренажеры на занятия в доу в целях улучшения мышечного тонуса у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования физических качеств у детей дошкольного возраста средствами ранее не достаточно активно использованного физкультурного оборудования, а именно детских тренажеров.
Сразу были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Разработать систему работы по формированию физических качеств (силу, выносливость, осанку) у дошкольников, с использованием детских тренажеров и проверить ее эффективность.
3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, спортивные соревнования, досуги, развлечения).
4. Разработать педагогические рекомендации для родителей по использованию тренажеров дома.
5. Привлечь педагогов и родителей к занятиям на тренажерах дома и на улице.
Работа по решению поставленных задач проводилась с учетом следующих принципов:
1. Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенной образовательной деятельностью, опытом детей.
2. Принцип доступности - предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
3. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.
4. Принцип координации деятельности педагогов и родителей. Предполагает сотрудничество и координацию действий воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, помощников воспитателей в достижении общей цели.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.
Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений. Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.
Основные задачи в организации образовательной деятельности развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту;· способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма;· воспитание выдержки, организованность и самостоятельность;· поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения.
Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.
Польза от занятий на детских тренажерах очень велика. Для дошкольников упражнения на тренажерах способствуют укреплению мышц и улучшению координации, это прекрасный способ получить дополнительную разрядку и улучшить сон, хороший метод «переключения» видов деятельности и снятия нервных нагрузок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование детских тренажеров как эффективное средство развития физических качеств"
История тренажеровСовременные тренажерыВиды тренажеровПротивопоказанияРекомендации...
Конспект физкультурного занятия ( использование детских тренажеров во время непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию).
Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом...
Использование специфических упражнений с целью укрепления боковых краев языка
Серия упражнений с целью укрепления боковых краёв языка путём их распластывания....
Физкультурный досуг с использованием детских тренажеров «В гостях у мышонка».
Задачи:Повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями; формировать навыки позитивного и созидательного общения.Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выр...
Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием детских тренажеров....
Использование детских тренажеров для укрепления здоровья дошкольников.
В данной статье говорится о значении физкультурно-оздоровительных тренажеров в укреплении здоровья дошкольников и особенностях их использования на занятиях в детском саду....
Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажеров
Физические качестваГибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который д...