Конспект занятия. "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дети маршируя, заходят в зал.

Орг. Момент:  К нам из Африки  приехала  гостья.  А кто это, отгадайте?

Загадка:            С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь   взлетают …              /обезьяны/

Дети:                Обезьяны.

Обезьянка:    Здравствуйте, ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, в Африку.  И научить  вас координации движений. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети:            Да!

В – ль:         Но прежде чем отправиться  в путь,  давайте  сделаем

точечный массаж лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                           Детский  сад №17  «Малютка»  

                   Городского  округа  город  Октябрьский Республики Башкортостан  

                                   Конспект

   Интегрированного занятия по физкультуре

               «Путешествие в Африку»        

                   Подготовительная группа  

Воспитатель: Игнатьева Надежда Александровна – высшей

                                                   квалификационной  категории.

       Программное содержание:

  1. Разучить упражнения для профилактики плоскостопия.
  2. Продолжать разучивать специальные упражнения для глаз.
  3. Закреплять навыки выполнения движений в соответствии с темпом  и ритмом.
  4. Закреплять технику выполнения  самомассажа.
  5. Закрепление знакомых танцевальных движений.
  6. Продолжать формировать гибкость позвоночника и координацию движений.
  7. Развивать навыки правильного движения.
  8. Развивать умение передавать в движении выразительные образы.
  9. Развивать  скоординированность  речи с движением, речевое дыхание и произношение звуков «В», «З», «Ж», «М».
  10. Закрепление знаний об экзотических животных и умения передавать в движении выразительные образы.
  11. Воспитывать стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье.


Методические приемы:

  1. Точечный массаж лица;
  2. Загадка про обезьяну;
  3. Комплекс общеразвивающих упражнений «На лугу»:
  4. Упражнение Хатха о йоги: «Поза дерева», Поза горы».
  5. Комплекс общеразвивающих упражнений «В  Африке»
  6. Танец «Чунга – Чанга».
  7. Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание» (По Лазареву).
  8. Упражнения для профилактики плоскостопия.
  9. П/и «Лови».  
  10. Массаж спины «Дождик».
  11. Гимнастика для глаз «Солнышко».
  12. Коммуникативная игра «Ворота».                                                                                                

  Наглядные пособия:

  1. Иллюстрации  изображающие:  жирафа,  носорога,  зебру,  пантеру.          Обезьяну, тигра,  крокодила,  змею,  фламинго;
  2. Платочки по количеству детей;
  3. По два цветочка на каждого ребенка;
  4. Мяч /диаметр  - 15 или 20 см/;
  5. Костюмы /для взрослых/; обезьянки и папуаса:
  6. Записи  песен В. Шаинского  «Чунга – Чанга»;
  7. Записи звуков леса, птиц, тропического ливня.


                                            Ход занятия:

Дети маршируя, заходят в зал.

Орг. Момент:  К нам из Африки  приехала  гостья.  А кто это, отгадайте?

Загадка:            С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь   взлетают …              /обезьяны/

Дети:                Обезьяны.

Обезьянка:    Здравствуйте, ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, в Африку.  И научить  вас координации движений. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети:            Да!

В – ль:         Но прежде чем отправиться  в путь,  давайте  сделаем

точечный массаж лица.

1 часть.

В – ль:        И  так отправляемся в Африку. Обезьянка  показывает  дорогу.

В –ль:         Смотрите, какие высокие деревья у нас на пути, а за ними высокие горы.

/дети выполняю несколько упражнений хатка- йога/

«Поза дерева» и. п.  встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Поднять руки вверх. Ладони    повернуть    друг  к  другу.   Подтянуться  всем  телом  вверх.  Спина  прямая,  подбородок  чуть  приподнят,  живот  подтянут.

В – ль:         Дерево сильное, крепкое,  корнями глубоко вросло в землю.

Ствол тянется к солнцу.  Ваш  организм  как  и  дерево,

наливается  силой,  бодростью,  здоровьем.

/По истечении  20  секунд,  развернув  ладони  в  сторону,  медленно

опустить  руки.  Сделать  2-3  спокойных  вдоха  и  выдоха.

«Поза  горы»  и. п. сидя  на камнях,  соединить  руки  в  замок  над головой.

Вывернуть  кисти  ладонями  вверх  и  как  следует  потянуться  к  потолку.  Спина  прямая.  Руки  в  локтях  не  сгибать.  Развернуть  грудную  клетку,  шею  не  напрягать.  Дыхание  спокойное.

В – ль:        Поза  улучшает  кровообращение  позвоночника,  подвижность

плечевых  суставов, увеличивает объём грудной клетки.

В – ль:         Вот  и  Африка.  Как   здесь  тепло!  А  сколько  мы  увидим

экзотических   животных.   Я  буду  показывать  изображение

животного,  а вы  будете импровизировать  его, т. е.  выполнять

упражнения.

«Жираф»  и. п. – стоя,  руки  за  спиной.  Выполнять  круговые  движения  головой  в  сторону,  потом  в  левую.

«Носорог»  ходьба  по  кругу  на  всей ступне,  наклонив  голову  вниз.

«Зебра»  и. п. –  стоя,  ноги  вместе,  руки  на  поясе.  Поочередное   поднимание ног,  сгибая их  в коленях.

«Пантера»  ходьба пружинящим  шагом.

«Обезьяна»  и. п. – стоя.  ноги  слегка  расставлены,  руки  согнуты  в  локтях  пальцы  расставлены. Наклоны  туловища  вправо – влево,  вперед – назад.

«Тигр»  и. п. – упор  лежа  на  согнутых  руках /кисти  у  груди/.  Выпрямляя  руки  и  сгибая  ноги  через  упор  на коленях,  сесть  на

пятки,  головой  потянуться  к  коленям  и  вернуться  в  и. п.

«Крокодил»  и. п.  – лежа  на  животе, руки  согнуты  в  локтевых  суставах,  подбородок  на  тыльной  поверхности  кистей,   положенных  друг  на  друга.  Приподнимая  над  полом  голову  и  плечи,  руки  в  сторону;  сжимая  пальцы   в  кулак,  согнуть  с  силой  руки  и пальцы  к  плечам,  разогнуть руки  и  вернуться  в  и. п.

«Змейка» и. п. – лежа на спине,  ноги  согнуты  в  коленях,  стопы на полу,  руки  вверху.  Потянуться  руками  вверх  и ,  напрягая мышцы  спины,  максимально  выпрямить  спину – вдох,  расслабиться – выдох.

«Фламинго»  и. п. – стоя,  руки  вниз.  Повороты   туловища  вправо –влево,  делая  плавный  взмах руками.

/звучит музыка В. Шаинского «Чунга – чанга»/

Папуас:   Здравствуйте гости Африки.  Я рад вас видеть в гостях и предлагаю вам станцевать вместе со мной танец «Дружба» /звучит запись песни В. Шаинского «Чунга – чанга»/

Танец «Дружба»

В – ль:     Вот как ловко можно двигаться! Но мы слегка устали, как можно  отдохнуть  покажет  логопед.

Логопед: Сейчас выполним дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»

«Звук  «В» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. После глубокого вдоха негромко произносится звук  «В» до полного выдоха из легких.                        Повторить  4 раза.

«Звук «З» и.п. – стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди.  Вдохнуть.  На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «З».      Повторить 4 раза.

«Звук «Ж»  и.п.  – стоя , расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произносится  долго  и негромко звук «Ж».               Повторить 4 раза.

«Звук «М»  и.п. – стоя, закрыв глаза.  Положить  ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть.  На выдохе произносится звук «М» негромко и предельно долго.             Повторить 4 раза.

«Звуковая релаксация»  и.п. – лежа на спине с закрытыми глазами, Тихо произносить  звук «Ф», который  тянуть как можно дольше.                     Повторить  4 раза.

В-ль: Хорошо потянуться всем телом.  Разотрем ладони до ощущения тепла. Спокойно сядем. Потянемся, соединив руки в замок. Улыбнемся  друг другу. Как мы прекрасно отдохнули. Теперь попробуем сделать ваши ножки  такими ловкими. Как у обезьянки.

/дети выполняют упражнения для профилактики  плоскостопия, сидя на скамейке/

круговые движения в одну и другую сторону большими  пальцами;

Каждому ребенку воспитатель подкинет платочек, дети должны взять его пальцами ног и удерживать на весу;

Дети  расстилают на  полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ног;  затем  то- же самое делают пальцами левой ноги.

Обезьянка:       Что – то я засиделась, я хочу поиграть с мячом, показать свою ловкость.  А вы?  

       П/и  «Лови»!»    /2 раза/

Звучит запись сильного тропического ливня.  

Обезьянка:      Ой,  ой,  ой.  Какой сильный  ливень. Давайте спрячемся под большой  лист пальмы.   /дети строятся в колонку по одному за обезьянкой/.

Муз. Работник:    поет песню «Дождик»,

          а дети выполняют массаж спины  

          на 1 куплет – похлопывают ладонями

          на 2 куплет – постукивают пальчиками

          на 3 куплет – поколачивание кулачками  

          на 4 куплет – поглаживание ладошками.

В – ль:    Дождик  закончился,  и выглянуло солнышко. Выполним   гимнастику для  глаз  «Солнышко»           /дети стоят около скамеечек/.  

Солнышко, солнышко ,

в небе свети!

Яркие лучики                                                      Потянутся  руками вверх .

К нам притяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои                                                  Похлопать  ладошками над головой.                    

Нас покружи

Оторви от земли.                                               Вытянуть правую руку, медленно

Солнечный лучик                                                          прикоснуться  указательным пальцем

Быстро скакал,                                                   к правому плечу.

И  на плечо он                                                    Проследить движение пальца  глазами.

К ребятам упал.

       

Весело лучик                                                      Повторить то – же самое с левой рукой.

Песенку пел.

Каждый себе  

на плечо посмотрел.

 

Солнечный лучик                                               Вытянуть правую руку в перед  и                                           

Быстро скакал                                                     коснуться  пальцем кончика носа. 

И на маленький носик                                        Проследить это движение взглядом.                           

К ребятам попал.

Весело лучик  

Песенку пел.

Каждый  на носик

Себе посмотрел.

 

Хлопают радостно

Наши ладошки.                                                   Похлопать в ладошки.

Быс Солнышко, солнышко ,

в небе свети!

Яркие лучики                                                      Потянутся  руками вверх .

К нам притяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои                                                  Похлопать  ладошками над головой.                    

Нас покружи

Оторви от земли.                                               Вытянуть правую руку, медленно

Солнечный лучик                                                          прикоснуться  указательным пальцем

Быстро скакал,                                                   к правому плечу.

И  на плечо он                                                    Проследить движение пальца  глазами.

К ребятам упал.

       

Весело лучик                                                      Повторить то – же самое с левой рукой.

Песенку пел.

Каждый себе  

на плечо посмотрел.

 

Солнечный лучик                                               Вытянуть правую руку в перед  и                                           

Быстро скакал                                                     коснуться  пальцем кончика носа. 

И на маленький носик                                        Проследить это движение взглядом.                           

К ребятам попал.

Весело лучик  

Песенку пел.

Каждый  на носик

Себе посмотрел.

 

Хлопают радостно

Наши ладошки.                                                   Похлопать в ладошки.

Быстро шагают.

Резвые ножки.                                                      Ходьба на месте

Солнышко скрылось                                           закрыть глаза и положить руки на щеку. 

Ушло на покой

Мы же на месте

Сядем с тобой.                                                      Сесть на стульчик.

                                             

В – ль:      Сегодня  обезьянка  научила  нас  ловкости.  И еще мы узнали как

Можно быстро восстановить свои силы. Ребята давайте    обезьянку поблагодарим.

Дети:        Спасибо.

Папуас:     /запыхавшись, вбегает с корзинкой/

                    Ой, чуть – чуть не опоздала.  Вот  вам гостинцы  в дорогу  от

                    жителей  Африки.

В – ль:       Поблагодарим за гостеприимство  и за витамины.

Дети:          Спасибо.

В – ль:        Собирайтесь – кА, друзья,

                    Отправляться  в  путь  пора

                    На  автобусе  вперед

                    Едет озорной народ.  

Обезьянка  и папуас при выходе из зала встают «воротиками».

Обезьянка:   Через наши ворота надо пройти тихонько, на цыпочках, чтобы

                     не распугали птиц.

В – ль:         Отправимся  в  наш  любимый  детский  сад  через  волшебные                воротца так тихо, чтобы они не закрылись.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.

Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"

Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

   Речевое развитие.·        Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.·        Развитие з...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....