Конспект занятия. "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Дети маршируя, заходят в зал.
Орг. Момент: К нам из Африки приехала гостья. А кто это, отгадайте?
Загадка: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают … /обезьяны/
Дети: Обезьяны.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, в Африку. И научить вас координации движений. Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В – ль: Но прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем
точечный массаж лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Интегрированного занятия по физкультуре
«Путешествие в Африку»
Подготовительная группа
Воспитатель: Игнатьева Надежда Александровна – высшей
квалификационной категории.
Программное содержание:
- Разучить упражнения для профилактики плоскостопия.
- Продолжать разучивать специальные упражнения для глаз.
- Закреплять навыки выполнения движений в соответствии с темпом и ритмом.
- Закреплять технику выполнения самомассажа.
- Закрепление знакомых танцевальных движений.
- Продолжать формировать гибкость позвоночника и координацию движений.
- Развивать навыки правильного движения.
- Развивать умение передавать в движении выразительные образы.
- Развивать скоординированность речи с движением, речевое дыхание и произношение звуков «В», «З», «Ж», «М».
- Закрепление знаний об экзотических животных и умения передавать в движении выразительные образы.
- Воспитывать стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье.
Методические приемы:
- Точечный массаж лица;
- Загадка про обезьяну;
- Комплекс общеразвивающих упражнений «На лугу»:
- Упражнение Хатха о йоги: «Поза дерева», Поза горы».
- Комплекс общеразвивающих упражнений «В Африке»
- Танец «Чунга – Чанга».
- Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание» (По Лазареву).
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- П/и «Лови».
- Массаж спины «Дождик».
- Гимнастика для глаз «Солнышко».
- Коммуникативная игра «Ворота».
Наглядные пособия:
- Иллюстрации изображающие: жирафа, носорога, зебру, пантеру. Обезьяну, тигра, крокодила, змею, фламинго;
- Платочки по количеству детей;
- По два цветочка на каждого ребенка;
- Мяч /диаметр - 15 или 20 см/;
- Костюмы /для взрослых/; обезьянки и папуаса:
- Записи песен В. Шаинского «Чунга – Чанга»;
- Записи звуков леса, птиц, тропического ливня.
Ход занятия:
Дети маршируя, заходят в зал.
Орг. Момент: К нам из Африки приехала гостья. А кто это, отгадайте?
Загадка: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают … /обезьяны/
Дети: Обезьяны.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, в Африку. И научить вас координации движений. Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В – ль: Но прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем
точечный массаж лица.
1 часть.
В – ль: И так отправляемся в Африку. Обезьянка показывает дорогу.
В –ль: Смотрите, какие высокие деревья у нас на пути, а за ними высокие горы.
/дети выполняю несколько упражнений хатка- йога/
«Поза дерева» и. п. встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Поднять руки вверх. Ладони повернуть друг к другу. Подтянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут.
В – ль: Дерево сильное, крепкое, корнями глубоко вросло в землю.
Ствол тянется к солнцу. Ваш организм как и дерево,
наливается силой, бодростью, здоровьем.
/По истечении 20 секунд, развернув ладони в сторону, медленно
опустить руки. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.
«Поза горы» и. п. сидя на камнях, соединить руки в замок над головой.
Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Руки в локтях не сгибать. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное.
В – ль: Поза улучшает кровообращение позвоночника, подвижность
плечевых суставов, увеличивает объём грудной клетки.
В – ль: Вот и Африка. Как здесь тепло! А сколько мы увидим
экзотических животных. Я буду показывать изображение
животного, а вы будете импровизировать его, т. е. выполнять
упражнения.
«Жираф» и. п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в сторону, потом в левую.
«Носорог» ходьба по кругу на всей ступне, наклонив голову вниз.
«Зебра» и. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног, сгибая их в коленях.
«Пантера» ходьба пружинящим шагом.
«Обезьяна» и. п. – стоя. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях пальцы расставлены. Наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад.
«Тигр» и. п. – упор лежа на согнутых руках /кисти у груди/. Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на
пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в и. п.
«Крокодил» и. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнимая над полом голову и плечи, руки в сторону; сжимая пальцы в кулак, согнуть с силой руки и пальцы к плечам, разогнуть руки и вернуться в и. п.
«Змейка» и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Потянуться руками вверх и , напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину – вдох, расслабиться – выдох.
«Фламинго» и. п. – стоя, руки вниз. Повороты туловища вправо –влево, делая плавный взмах руками.
/звучит музыка В. Шаинского «Чунга – чанга»/
Папуас: Здравствуйте гости Африки. Я рад вас видеть в гостях и предлагаю вам станцевать вместе со мной танец «Дружба» /звучит запись песни В. Шаинского «Чунга – чанга»/
Танец «Дружба»
В – ль: Вот как ловко можно двигаться! Но мы слегка устали, как можно отдохнуть покажет логопед.
Логопед: Сейчас выполним дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»
«Звук «В» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. После глубокого вдоха негромко произносится звук «В» до полного выдоха из легких. Повторить 4 раза.
«Звук «З» и.п. – стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдохнуть. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «З». Повторить 4 раза.
«Звук «Ж» и.п. – стоя , расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произносится долго и негромко звук «Ж». Повторить 4 раза.
«Звук «М» и.п. – стоя, закрыв глаза. Положить ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть. На выдохе произносится звук «М» негромко и предельно долго. Повторить 4 раза.
«Звуковая релаксация» и.п. – лежа на спине с закрытыми глазами, Тихо произносить звук «Ф», который тянуть как можно дольше. Повторить 4 раза.
В-ль: Хорошо потянуться всем телом. Разотрем ладони до ощущения тепла. Спокойно сядем. Потянемся, соединив руки в замок. Улыбнемся друг другу. Как мы прекрасно отдохнули. Теперь попробуем сделать ваши ножки такими ловкими. Как у обезьянки.
/дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, сидя на скамейке/
круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами;
Каждому ребенку воспитатель подкинет платочек, дети должны взять его пальцами ног и удерживать на весу;
Дети расстилают на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ног; затем то- же самое делают пальцами левой ноги.
Обезьянка: Что – то я засиделась, я хочу поиграть с мячом, показать свою ловкость. А вы?
П/и «Лови»!» /2 раза/
Звучит запись сильного тропического ливня.
Обезьянка: Ой, ой, ой. Какой сильный ливень. Давайте спрячемся под большой лист пальмы. /дети строятся в колонку по одному за обезьянкой/.
Муз. Работник: поет песню «Дождик»,
а дети выполняют массаж спины
на 1 куплет – похлопывают ладонями
на 2 куплет – постукивают пальчиками
на 3 куплет – поколачивание кулачками
на 4 куплет – поглаживание ладошками.
В – ль: Дождик закончился, и выглянуло солнышко. Выполним гимнастику для глаз «Солнышко» /дети стоят около скамеечек/.
Солнышко, солнышко ,
в небе свети!
Яркие лучики Потянутся руками вверх .
К нам притяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои Похлопать ладошками над головой.
Нас покружи
Оторви от земли. Вытянуть правую руку, медленно
Солнечный лучик прикоснуться указательным пальцем
Быстро скакал, к правому плечу.
И на плечо он Проследить движение пальца глазами.
К ребятам упал.
Весело лучик Повторить то – же самое с левой рукой.
Песенку пел.
Каждый себе
на плечо посмотрел.
Солнечный лучик Вытянуть правую руку в перед и
Быстро скакал коснуться пальцем кончика носа.
И на маленький носик Проследить это движение взглядом.
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел.
Хлопают радостно
Наши ладошки. Похлопать в ладошки.
Быс Солнышко, солнышко ,
в небе свети!
Яркие лучики Потянутся руками вверх .
К нам притяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои Похлопать ладошками над головой.
Нас покружи
Оторви от земли. Вытянуть правую руку, медленно
Солнечный лучик прикоснуться указательным пальцем
Быстро скакал, к правому плечу.
И на плечо он Проследить движение пальца глазами.
К ребятам упал.
Весело лучик Повторить то – же самое с левой рукой.
Песенку пел.
Каждый себе
на плечо посмотрел.
Солнечный лучик Вытянуть правую руку в перед и
Быстро скакал коснуться пальцем кончика носа.
И на маленький носик Проследить это движение взглядом.
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел.
Хлопают радостно
Наши ладошки. Похлопать в ладошки.
Быстро шагают.
Резвые ножки. Ходьба на месте
Солнышко скрылось закрыть глаза и положить руки на щеку.
Ушло на покой
Мы же на месте
Сядем с тобой. Сесть на стульчик.
В – ль: Сегодня обезьянка научила нас ловкости. И еще мы узнали как
Можно быстро восстановить свои силы. Ребята давайте обезьянку поблагодарим.
Дети: Спасибо.
Папуас: /запыхавшись, вбегает с корзинкой/
Ой, чуть – чуть не опоздала. Вот вам гостинцы в дорогу от
жителей Африки.
В – ль: Поблагодарим за гостеприимство и за витамины.
Дети: Спасибо.
В – ль: Собирайтесь – кА, друзья,
Отправляться в путь пора
На автобусе вперед
Едет озорной народ.
Обезьянка и папуас при выходе из зала встают «воротиками».
Обезьянка: Через наши ворота надо пройти тихонько, на цыпочках, чтобы
не распугали птиц.
В – ль: Отправимся в наш любимый детский сад через волшебные воротца так тихо, чтобы они не закрылись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.
Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...
Конспект занятия "Путешествие в Африку с Айболитом"
Программное содержание:Образовательная задача: Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Закреплять знание о профессии врача и медсестры в процессии выполнения игровых действий,...
Конспект занятия "Путешествие в Африку"
Речевое развитие.· Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.· Развитие з...
Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....