Спортивное развлечение ( II младшая группа) «Котята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мироненко Елена Владимировна

Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни

/ на анализе поведения кошек/;

- закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений( бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;

- вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gruppa.docx741 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение ( II младшая группа) 

«Котята»

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни

/ на анализе поведения кошек/;

- закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений( бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;

- вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Материал: игрушки котят и щенят на каждого (с сюрпризом – конфетой), мячи на каждого, дуги – 6 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., маска кота.

Ход: Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.

Ведущий: Отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?

                                                      Спинка словно мостик?

                                                      За мостиком хвостик?»   \КОШКА\

Посмотрите на котят /игрушки/. Давайте на время превратимся в котят и проживем день по кошачьи.

Дети ложатся на ковре и «засыпают».

Ведущий: Вот проснулись, потянулись!

                   С боку на бок повернулись!

                   Потягушки, потягушки!

                   Где любимые игрушки?

                   Ты наш мячик поскачи!

                   И котят разбуди!

Дети выполняет соответствующие тексту движения. При последних словах, Ведущий разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и выполняют под музыку с ними движения.

Ведущий, рассказывает о том, что котятам  очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок, предлагает детям покатать его, подталкивая мяч головой вперед и передвигаясь на четвереньках.

Ведущий: А что должен сделать каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? /умываться/

                  Носик, носик!

                  Где ты носик?

                  Ротик, ротик!

                  Где ты  ротик?

                  Щечка, щечка!

                  Где ты щечка?

                  Ты, наш мячик, поскачи!

                  И котяток разбуди!

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Ведущий задает вопросы – дети отвечают и показывают, как выполняют те или иные движения.

             Лапки?  -  мыли

             Ушки?  - мыли

             Хвостик? – мыли.

             Все помыли.

             И теперь мы чистые.

             Котята пушистые.

Ведущий: предлагает детям вновь свободно расположиться на ковре.

 Куда мы каждое утро все идем? /дети в детский сад, родители – на работу/

А как вы думаете: какая работа у кошки? /ловить мышей/

Подвижная игра «Кошки – мышки»

Дети «мышки» располагаются у одной стороны зала, огороженной несколькими дугами для подлезания.

Ведущий – «Кот» в маске. Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезать под дугами.

                 Мышки вылезли из норки,

                 Мышки очень хотят есть.

                 Нет ли где засохшей корки?

                 Может, в кухне корка есть?

                 И на кухне возле шкафа

                 Видят мышки чья-то лапа.

                 Лапа пестрая,

                 Когти острые.

                 Эй, мышки не зевайте:

                 Поскорее убегайте!

                 Убегайте с этих мест,

                 А не то вас кошка съест!

Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку.

Ведущий:   Вечером, когда родители заберут  вас домой, можно поиграть во дворе. Скажите, щенок может быть другом котенку в играх? /ответы детей/

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Котята»

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, направить детей к размышлению о своем поведении.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега,  учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Материал и оборудование: Крупные плоскостные изображения двух котят и одного щенка; яркие мячи (по количеству детей); гимнастические скамейки, маска кота.

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Дети в спортивной форме, под маршевую музыку входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.

Ведущий: Отгадайте загадку:

«У кого усатая морда полосатая?

Спинка словно мостик?

За мосточком хвостик? (Кошка).

 Посмотрите на котят (Изображения двух котят ). Давайте на время превратимся в котят и какое – то время побудем котятами.

Дети ложатся на коврик и «засыпают».

Ведущий:

Вот проснулись. Потянулись!

С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки.

Где любимые игрушки?

Ты наш мячик поскачи!

И котяток разбуди!

Дети в соответствии с текстом выполняют движения: потягиваются, переворачиваются, поднимают руки. При произнесении последних слов, ведущий разбрасывает по залу мячи и выполняет с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений). Ведущий рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с клубком, а мячик очень похож на клубок. Предлагает детям-«котятам» покатать его, подталкивая головой вперёд и передвигаясь на четвереньках.

Ведущий: А что любит делать любая кошка, когда просыпается? И тоже должны сделать мы с вами.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка.

Дети- «котята» выполняют движения имитирующие умывание. Затем проводится игра «Аккуратные котята». Ведущий задаёт вопросы – дети «котята» отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.

- Лапки мыли?

- Мыли.

- Ушки мыли?

- Мыли.

- Хвостик мыли?

- Мыли.

- Всё помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

Ведущий: А сейчас закройте глаза, и я вас снова превращаю в ребят. (предлагая ребятам вновь расположиться на ковре).

- Каждое утро ребята идут куда?

- В детский сад.

- А родители ребят куда идут?

- На работу.

- А как вы думаете, какая работа у кошки? (ловить мышей).

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кошки – мышки».

Игра «Кошки – мышки»

(Дайлидене Н,П. «Поиграем, малыши!» - М.: Просвещение. 1992). Дети- «мышки»располагаются у одной из стен зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Ведущий в роли кота (в маске). Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезть под дуги.

Кот на лавочке лежит,

притворился будто спит

Подойдем к нему разбудим

и посмотрим что же будет?

Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

- Ребята, а щенок может быть другом котёнку? (Ответы детей).

Ведущий показывает большую плоскостную фигуру щенка.

Проводится игра «Котята и щенята». Девочки – «котята»располагаются на гимнастической скамейке – «веточке дерева». Мальчики – «щенята встают на четвереньки в противоположной стороне зала. «Щенята» с лаем двигаются на четвереньках к скамейкам, но «котята» спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.

В конце развлечения ведущий от имени «кота» подводит итог: необходимо соблюдать режим дня, культурно-гигиенические навыки, что является залогом здорового образа жизни.

А ребятам предлагается дома с родителями нарисовать клубочки для котят и принести в детский сад подарить котятам.

портивное развлечение

Младшая группа

«Веселые зайчата»

Цель:

Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной  высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.

Ход  развлечения.

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Воспитатель. Жили – были в лесу… а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три – зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.

Воспитатель.

1. «Осторожно зайчики идут, оглядываются по сторонам».

Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево

2. «Знакомую тропинку в траве ищут».

Ходьба с наклонами.

3. «Вот услышали какой –то шум, испугались, побежали»

Бег «змейкой» между кеглями.

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали»

Бег по узкой дорожке (ширина – 20 см)

5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира.

6. «Через сухие ветки перепрыгивают»

Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.

7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».

Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.

8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож.  Пора убегать!»

Бегут друг за другом.

9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».

Бег  переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.

Воспитатель. Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.

Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе

Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе

Цель:

Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей.

Задачи:

1. Развивать образное мышление и воображение, самостоятельность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

2. Повышать интерес к подвижным играм с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в умении действовать согласно со словами текста.

3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх.

Оборудование:

Волшебный мешочек, уши зайца (по количеству детей, волшебный сундук, колокольчик, домик для зайчат (парашют, дорожка «следы», пенек (модуль, заяц-игрушка.

Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Мама-зайчиха.

Мама Зайчиха:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас, какие вы хорошие, красивые.

Сегодня утром я увидела на столе волшебные ушки (надевает ушки). Я их одела… и на кого я похожа? (на зайчика) Какого цвета у меня ушки? (белые) Правильно, белые ушки. Потому что у нас еще зима, а зимой шубка у зайчиков белая. А вы хотите стать моими зайчатами(надеваем ушки детям)

Вы хотите быть сильными, смелыми зайчатами. Давайте разогреем и разомнем наши лапки, чтобы стать ловкими, смелыми и быстрыми зайчиками.

Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе

Мама Зайчиха:

По дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом).

И зайчишку мы найдем (ходьба друг за другом на носках, на пятках).

Мы попрыгаем как зайки (прыгают на носках с продвижением вперед).

И опять по дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом).

Побежали по лужайке (бег друг за другом).

И снова по дорожке мы пойдем (ходьба обычным шагом).

Носом глубоко вдохнем (дыхательная гимнастика).

Мама Зайчиха:

Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти,

Надо по следам пройти (ходьба по дорожкам здоровья)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394922-1457539225.jpg

Мама Зайчиха:

Вот пришли мы в дивный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Зайка на пеньке сидит

И рядом сундучок стоит,

Что же в нем лежит? (разноцветный домик для зайчат)

Мама Зайчиха:

Ой, какой красивый разноцветный домик. Каждый зайчонок может выбрать свой любимый цвет в домике. Я выбираю красный цвет. Выбирайте и вы тоже, кому какой понравился цвет. Молодцы! Зайчата, смотрите какой чудесный день, солнышко светит, птички поют, колокольчики звенят. Так и хочется на полянке побегать. Побежали?

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394922-1457539314.jpg

П/и «Найди свой домик»

Дети бегают под звон бубенцов, по сигналу «лиса», убегают в домик. Игра повторяется 3 раза.

Мама Зайчиха:

Молодцы, зайчата! Какие веселые, быстрые, ловкие. Лиса никого не поймала? Посмотрите друг на друга, все зайки здесь?

П/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук,

подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах с продвижением вперед.

Кто-то зайку испугал (хлопок в ладоши,

Зайка прыг. и ускакал.

Игра повторяется 2 раза.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394922-1457539425.jpg

Ой, зайчата, а чем так пахнет? (проводится дыхательная гимнастика вдох через нос, выдох через рот) Понюхайте-понюхайте. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Пахнет свежим воздухом, первоцветами, ведь скоро наступит весна, и зайчики поменяют свою белую шубку на серую.

А мы с вами снимем волшебные ушки, и станем детьми.

Дети, вам понравилось быть зайчатами? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора, до свиданья, детвора.

Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы»

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста

Автор: Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРРДС №4» г. Трехгорный 
Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы предоставите им уникальную возможность научиться взаимодействовать друг с другом, получить бесценный опыт общения.

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению друг к другу.
• Развивать ловкость, быстроту.
• Создать бодрое и жизнерадостное настроение.
• Закреплять умение играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
Оборудование: шишки, три корзины, 6 маленьких обручей, стойки с натянутой веревкой, две ледянки, стол, игрушки: белка, заяц, волк
Методические приемы: беседа, упражнения-имитации, игры-забавы, подвижные игры, игры-соревнования, музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Детей встречает Зимушка-зима.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка-зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом, а мои подружки снежинки часто в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? А снежинки вам нравятся? Тогда я каждого из вас превращаю в красивую снежинку, разбегайтесь по полянке, летите, друг другу не мешайте. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_a18c2967c4fc0ddf08325a7b17d60aff.jpg.jpg


А теперь все снежинки подлетайте ко мне, соберемся в одну большую снежинку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_84699bc0b4ad527e41299f9a868f2857.jpg.jpg


А как сильно подую, вьюгу подниму, разлетайтесь и красиво покружитесь.
Игра повторяется дважды.
Ребята, вы были в зимнем лесу? Кого можно встретить в лесу? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Там сугробы глубокие, поэтому, когда будем идти, ноги поднимайте высоко. Вставайте все за мной, отправляемся в зимний лес. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_47ae47c500ae179c6c9d4a2c4f262de8.jpg.jpg


Дети встают за Зимушкой-зимой и идут, как по снегу, высоко поднимая ноги, «перешагивая через сугробы». В это время ассистент рассыпает шишки по площадке. Зимушка-зима обращает внимание детей на шишки и просит ребят собрать их в две корзинки, которые держит в руках.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_902d6d9f5eb551f3fe587dcc99c55b83.jpg.jpg


Затем собирает всех детей возле себя, а в это время выставляется игрушка белки.
Ребята, как вы думаете, кому нужны шишки в лесу? Правильно – белочке. А вот и она.
Зимушка-зима предлагает ребятам перенести шишки белочке. Детей выстраивают в две команды. Необходимо перенести по одной шишке в корзинку белочке при этом выполняя прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_7378a24f5d8699970190710ed617bc4b.jpg.jpg


Белочка благодарит ребят за угощение. Зимушка-зима продолжает с ребятами путешествие по лесу на лыжах (имитация движений). В это время на площадке выставляется игрушка зайца.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Да это же заяц, он весь дрожит.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_b18cc6f9ff0b2ca98dc41f64065d3c5a.jpg.jpg


Наверно зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся, Прыгаем, как зайки, Ушками шевелим. Лапки греем. Хвостиком вертим. Ничего не помогает, все ровно зайчик дрожит. Что же случилось?
Зайчик шепчет на ушко Зимушке-зиме, что он боится волка и чувствует, что тот уже, где то рядом. В это время выставляются стойки с натянутой веревкой. Появляется ассистент с игрушкой волка. Проводится игра «Волк и зайцы» с подлезанием.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_26603ae9e3522b5c42b0bed87631928a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_23eba2c98a7dbb079152a7eb7e4f23dc.jpg.jpg


Зимушка-зима мирит волка и зайца, и предлагает ребятам покатать на ледянках зверей (игра-соревнование в двух командах) Затем дети встают в хоровод вокруг зайчика и волка, и исполняют за Зимушкой-зимой движения под музыку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/29486_29e6cef4903f9a77e5b0465d4b4494b1.jpg.jpg


Ребята, я была очень рада встрече с вами, нам пора прощаться и на память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас снежинку, а зайка мне в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «Котята»

Программные задачи:-создать у детей радостное настроение.- развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость;- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;-воспитыват...

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, х...

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе" Спортивный мяч"

Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, смекалку, мышление. При...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....

Спортивное развлечение в младшей группе "Спортивные зверята"

Встреча с лесными жителями в волшебном лесу поможет приоющить детей к здоровому образу жизни, развить физические качества, воспитать чувство товарищества и коллективизма....

Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе. «Котята»

Конспект  спортивного развлечение во второй младшей группе.«Котята»       Исполнитель: Воспитатель: Сорокина Е.А. ...