Спортивное развлечение ( II младшая группа) «Котята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни
/ на анализе поведения кошек/;
- закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений( бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;
- вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml_gruppa.docx | 741 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ( II младшая группа)
«Котята»
Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни
/ на анализе поведения кошек/;
- закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений( бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;
- вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.
Материал: игрушки котят и щенят на каждого (с сюрпризом – конфетой), мячи на каждого, дуги – 6 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., маска кота.
Ход: Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий: Отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мостиком хвостик?» \КОШКА\
Посмотрите на котят /игрушки/. Давайте на время превратимся в котят и проживем день по кошачьи.
Дети ложатся на ковре и «засыпают».
Ведущий: Вот проснулись, потянулись!
С боку на бок повернулись!
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
Ты наш мячик поскачи!
И котят разбуди!
Дети выполняет соответствующие тексту движения. При последних словах, Ведущий разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и выполняют под музыку с ними движения.
Ведущий, рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок, предлагает детям покатать его, подталкивая мяч головой вперед и передвигаясь на четвереньках.
Ведущий: А что должен сделать каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? /умываться/
Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты щечка?
Ты, наш мячик, поскачи!
И котяток разбуди!
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Ведущий задает вопросы – дети отвечают и показывают, как выполняют те или иные движения.
Лапки? - мыли
Ушки? - мыли
Хвостик? – мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
Котята пушистые.
Ведущий: предлагает детям вновь свободно расположиться на ковре.
Куда мы каждое утро все идем? /дети в детский сад, родители – на работу/
А как вы думаете: какая работа у кошки? /ловить мышей/
Подвижная игра «Кошки – мышки»
Дети «мышки» располагаются у одной стороны зала, огороженной несколькими дугами для подлезания.
Ведущий – «Кот» в маске. Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезать под дугами.
Мышки вылезли из норки,
Мышки очень хотят есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может, в кухне корка есть?
И на кухне возле шкафа
Видят мышки чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышки не зевайте:
Поскорее убегайте!
Убегайте с этих мест,
А не то вас кошка съест!
Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку.
Ведущий: Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе. Скажите, щенок может быть другом котенку в играх? /ответы детей/
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Котята»
Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, направить детей к размышлению о своем поведении.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Материал и оборудование: Крупные плоскостные изображения двух котят и одного щенка; яркие мячи (по количеству детей); гимнастические скамейки, маска кота.
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме, под маршевую музыку входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий: Отгадайте загадку:
«У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик? (Кошка).
Посмотрите на котят (Изображения двух котят ). Давайте на время превратимся в котят и какое – то время побудем котятами.
Дети ложатся на коврик и «засыпают».
Ведущий:
Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки.
Где любимые игрушки?
Ты наш мячик поскачи!
И котяток разбуди!
Дети в соответствии с текстом выполняют движения: потягиваются, переворачиваются, поднимают руки. При произнесении последних слов, ведущий разбрасывает по залу мячи и выполняет с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений). Ведущий рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с клубком, а мячик очень похож на клубок. Предлагает детям-«котятам» покатать его, подталкивая головой вперёд и передвигаясь на четвереньках.
Ведущий: А что любит делать любая кошка, когда просыпается? И тоже должны сделать мы с вами.
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка.
Дети- «котята» выполняют движения имитирующие умывание. Затем проводится игра «Аккуратные котята». Ведущий задаёт вопросы – дети «котята» отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли.
- Всё помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
Ведущий: А сейчас закройте глаза, и я вас снова превращаю в ребят. (предлагая ребятам вновь расположиться на ковре).
- Каждое утро ребята идут куда?
- В детский сад.
- А родители ребят куда идут?
- На работу.
- А как вы думаете, какая работа у кошки? (ловить мышей).
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кошки – мышки».
Игра «Кошки – мышки»
(Дайлидене Н,П. «Поиграем, малыши!» - М.: Просвещение. 1992). Дети- «мышки»располагаются у одной из стен зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Ведущий в роли кота (в маске). Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезть под дуги.
Кот на лавочке лежит,
притворился будто спит
Подойдем к нему разбудим
и посмотрим что же будет?
Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
- Ребята, а щенок может быть другом котёнку? (Ответы детей).
Ведущий показывает большую плоскостную фигуру щенка.
Проводится игра «Котята и щенята». Девочки – «котята»располагаются на гимнастической скамейке – «веточке дерева». Мальчики – «щенята встают на четвереньки в противоположной стороне зала. «Щенята» с лаем двигаются на четвереньках к скамейкам, но «котята» спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.
В конце развлечения ведущий от имени «кота» подводит итог: необходимо соблюдать режим дня, культурно-гигиенические навыки, что является залогом здорового образа жизни.
А ребятам предлагается дома с родителями нарисовать клубочки для котят и принести в детский сад подарить котятам.
портивное развлечение
Младшая группа
«Веселые зайчата»
Цель:
Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход развлечения.
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Воспитатель. Жили – были в лесу… а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три – зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Воспитатель.
1. «Осторожно зайчики идут, оглядываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой –то шум, испугались, побежали»
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали»
Бег по узкой дорожке (ширина – 20 см)
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают»
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бегут друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Воспитатель. Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе
Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе
Цель:
Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей.
Задачи:
1. Развивать образное мышление и воображение, самостоятельность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
2. Повышать интерес к подвижным играм с простым содержанием, несложными движениями, упражнять в умении действовать согласно со словами текста.
3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх.
Оборудование:
Волшебный мешочек, уши зайца (по количеству детей, волшебный сундук, колокольчик, домик для зайчат (парашют, дорожка «следы», пенек (модуль, заяц-игрушка.
Дети заходят в спортивный зал, где их встречает Мама-зайчиха.
Мама Зайчиха:
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас, какие вы хорошие, красивые.
Сегодня утром я увидела на столе волшебные ушки (надевает ушки). Я их одела… и на кого я похожа? (на зайчика) Какого цвета у меня ушки? (белые) Правильно, белые ушки. Потому что у нас еще зима, а зимой шубка у зайчиков белая. А вы хотите стать моими зайчатами? (надеваем ушки детям)
Вы хотите быть сильными, смелыми зайчатами. Давайте разогреем и разомнем наши лапки, чтобы стать ловкими, смелыми и быстрыми зайчиками.
Мама Зайчиха:
По дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом).
И зайчишку мы найдем (ходьба друг за другом на носках, на пятках).
Мы попрыгаем как зайки (прыгают на носках с продвижением вперед).
И опять по дорожке мы пойдем (ходьба друг за другом строевым шагом).
Побежали по лужайке (бег друг за другом).
И снова по дорожке мы пойдем (ходьба обычным шагом).
Носом глубоко вдохнем (дыхательная гимнастика).
Мама Зайчиха:
Вот какие молодцы,
Стали все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти,
Надо по следам пройти (ходьба по дорожкам здоровья)
Мама Зайчиха:
Вот пришли мы в дивный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Зайка на пеньке сидит
И рядом сундучок стоит,
Что же в нем лежит? (разноцветный домик для зайчат)
Мама Зайчиха:
Ой, какой красивый разноцветный домик. Каждый зайчонок может выбрать свой любимый цвет в домике. Я выбираю красный цвет. Выбирайте и вы тоже, кому какой понравился цвет. Молодцы! Зайчата, смотрите какой чудесный день, солнышко светит, птички поют, колокольчики звенят. Так и хочется на полянке побегать. Побежали?
П/и «Найди свой домик»
Дети бегают под звон бубенцов, по сигналу «лиса», убегают в домик. Игра повторяется 3 раза.
Мама Зайчиха:
Молодцы, зайчата! Какие веселые, быстрые, ловкие. Лиса никого не поймала? Посмотрите друг на друга, все зайки здесь?
П/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук,
подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах с продвижением вперед.
Кто-то зайку испугал (хлопок в ладоши,
Зайка прыг. и ускакал.
Игра повторяется 2 раза.
Ой, зайчата, а чем так пахнет? (проводится дыхательная гимнастика вдох через нос, выдох через рот) Понюхайте-понюхайте. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Пахнет свежим воздухом, первоцветами, ведь скоро наступит весна, и зайчики поменяют свою белую шубку на серую.
А мы с вами снимем волшебные ушки, и станем детьми.
Дети, вам понравилось быть зайчатами? И мне тоже очень понравилось с вами играть. Но нам пора, до свиданья, детвора.
Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы»
Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста
Автор: Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРРДС №4» г. Трехгорный
Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы предоставите им уникальную возможность научиться взаимодействовать друг с другом, получить бесценный опыт общения.
Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению друг к другу.
• Развивать ловкость, быстроту.
• Создать бодрое и жизнерадостное настроение.
• Закреплять умение играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
Оборудование: шишки, три корзины, 6 маленьких обручей, стойки с натянутой веревкой, две ледянки, стол, игрушки: белка, заяц, волк
Методические приемы: беседа, упражнения-имитации, игры-забавы, подвижные игры, игры-соревнования, музыкальное сопровождение
Ход развлечения:
Детей встречает Зимушка-зима.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка-зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом, а мои подружки снежинки часто в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? А снежинки вам нравятся? Тогда я каждого из вас превращаю в красивую снежинку, разбегайтесь по полянке, летите, друг другу не мешайте.
А теперь все снежинки подлетайте ко мне, соберемся в одну большую снежинку.
А как сильно подую, вьюгу подниму, разлетайтесь и красиво покружитесь.
Игра повторяется дважды.
Ребята, вы были в зимнем лесу? Кого можно встретить в лесу? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Там сугробы глубокие, поэтому, когда будем идти, ноги поднимайте высоко. Вставайте все за мной, отправляемся в зимний лес.
Дети встают за Зимушкой-зимой и идут, как по снегу, высоко поднимая ноги, «перешагивая через сугробы». В это время ассистент рассыпает шишки по площадке. Зимушка-зима обращает внимание детей на шишки и просит ребят собрать их в две корзинки, которые держит в руках.
Затем собирает всех детей возле себя, а в это время выставляется игрушка белки.
Ребята, как вы думаете, кому нужны шишки в лесу? Правильно – белочке. А вот и она.
Зимушка-зима предлагает ребятам перенести шишки белочке. Детей выстраивают в две команды. Необходимо перенести по одной шишке в корзинку белочке при этом выполняя прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Белочка благодарит ребят за угощение. Зимушка-зима продолжает с ребятами путешествие по лесу на лыжах (имитация движений). В это время на площадке выставляется игрушка зайца.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Да это же заяц, он весь дрожит.
Наверно зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся, Прыгаем, как зайки, Ушками шевелим. Лапки греем. Хвостиком вертим. Ничего не помогает, все ровно зайчик дрожит. Что же случилось?
Зайчик шепчет на ушко Зимушке-зиме, что он боится волка и чувствует, что тот уже, где то рядом. В это время выставляются стойки с натянутой веревкой. Появляется ассистент с игрушкой волка. Проводится игра «Волк и зайцы» с подлезанием.
Зимушка-зима мирит волка и зайца, и предлагает ребятам покатать на ледянках зверей (игра-соревнование в двух командах) Затем дети встают в хоровод вокруг зайчика и волка, и исполняют за Зимушкой-зимой движения под музыку.
Ребята, я была очень рада встрече с вами, нам пора прощаться и на память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас снежинку, а зайка мне в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе «Котята»
Программные задачи:-создать у детей радостное настроение.- развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость;- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;-воспитыват...
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»
Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, х...
конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...
Фотоотчет спортивного развлечения в младшей группе" Спортивный мяч"
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, смекалку, мышление. При...
Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"
Цель данного развлечения: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни....
Спортивное развлечение в младшей группе "Спортивные зверята"
Встреча с лесными жителями в волшебном лесу поможет приоющить детей к здоровому образу жизни, развить физические качества, воспитать чувство товарищества и коллективизма....
Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе. «Котята»
Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе.«Котята» Исполнитель: Воспитатель: Сорокина Е.А. ...