Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного физкультурного занятия
«Лесные приключения»
(средняя группа)
Задачи:
- Обучать метанию мешочка в горизонтальную цель одной рукой.
- Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
- Закрепить навыки прыжков на двух ногах между предметами.
- Содействовать гармоничному развитию детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать умение поддерживать дружеское взаимодействие между детьми во время игр.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастическая скамейка, пенечки, мешочки с песком, кубики, 2 корзины, массажные дорожки. Музыкальные записи. Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Под музыку (« Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну. - На месте. Стой 1-2, налево 1-2.
Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и… Но я не слышу пения птиц! Может что – то случилось? (Ответы). Как же мы можем помочь? Подсказка должна быть подсказка, ничего не замечаете. Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.
Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.
- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)
- Тогда направо - 1-2. Шагом марш.
Дети идут по кругу друг за другом.
- Мы длинной вереницей
Идем зверей спасать.
Тише, тише! Не шумите!
Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)
По кочкам, по болотам
Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтобы ноги не промокли
Мы шагаем широко. ( Выпады на каждый шаг)
Леший хочет нас догнать-
Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)
Лес дремучий на пути
Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)
Прыгать дружно мы умеем
Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)
А потом, потом, потом
По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)
Дальше шагом мы пойдем
И место в колоннах найдем. (Построение в три колонны)
Общеразвивающие упражнения. Ребята, представьте, что мы с вами красивые цветочки.
1. «Цветы распускаются» - «Наши нежные цветы распустили лепестки».
И. п. стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей.
Выполнение упражнения: на счет 1 – руки в стороны, на счет 2 – и. п. – повторить 8 раз.
2. «Цветы качаются» - «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».
И. п. – стоя на коленях.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки поднять вверх, на счет 3 – 6 – наклоны туловища и рук в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.
3. «Цветы устали» - «Вот цветочки все устали лепестки позакрывали».
И. п. – сед с прямыми ногами.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны, на счет 3 – 4 – руки к носкам ног, на счет 5 – 6 – руки в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.
4. «Цветы заснули» - «Тихо – тихо засыпают и головки наклоняют».
И. п. – сед ноги врозь, руки вдоль туловища.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – лечь на спину, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 4 раза.
5. «Одуванчик» - «Есть такой цветок – круглый, как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка».
И. п. – сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками, голову наклонить, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.
6. «Чертополох» - «На лугу среди букашек поднялся переполох. Постоянно всем мешает великан – чертополох».
И. п. – лежа на спине.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять голову и плечи, руки в стороны, на счет 3 – 6 – круговые движения руками назад, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 6 раз.
7. «Налетел ветер» - «Вдруг подул ветерок, закачались цвет, задрожали стебельки и лепестки».
И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах, руки вверх – в стороны, на счет 5 -8 – ходьба на месте – повторить 8 раз.
8. «Дуем на одуванчик» - дыхательное упражнение – повторить 2 раза.
2. Основные виды движений
- Впереди нас ждут преграды,
Их преодолеть нам надо.
За направляющим шагом марш!
( Дети идут друг за другом по кругу под музыку «Вместе весело шагать»).
- Стой, 1-2 (Дети останавливаются на месте построения).
Налево, 1-2.
1) Первое испытание - по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)
(Один ребенок показывает выполнение упражнения).
2) Следующее испытание – будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Показываю - правильное и. п. и замах при броске.
3) Дальше будем прыгать между пенечков.
- За направляющим шагом марш!
( Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками - фишки).
4) На болоте мы по кочкам пройдем, ноги не замочим. (Ходьба на носочках по дискам)
- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали.
- Не устали? (Нет). Тогда давайте поиграем. Выходите на полянку, образуем круг.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети стоят по кругу. Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из них; тот становится водящим – «хитрой лисой». Музыка останавливается, дети открывают глаза и хором спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза «лиса» выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. После того, как лиса кого-то поймает, педагог произносит: «В круг». Игра возобновляется.
3. Заключительная часть.
- А сейчас я загадаю вам загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».
(птичье пение) Послушайте, птицы прилетели, как они красиво поют.
- Ребята, расскажите, как мы спасали птиц? (ответы детей) Вот молодцы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил.
А белочка за такое интересное путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-192116-1673253849.jpg)
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-303254-1382489822.jpg)
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-419443-1456634881.jpg)
конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"
здесь представлен конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-551454-1420829768.jpg)
Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.
Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение» Составил: воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-798576-1466701996.png)
Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с пра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1425710-1666176316.jpg)
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...