Разработка познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста по теме: «Путешествия капельки и ее волшебные превращения»
методическая разработка (младшая группа)

Шевченко Екатерина Владимировна

Разработка

познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики

с детьми дошкольного возраста по теме:

«Путешествия капельки и ее волшебные превращения»

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • продолжить развивать навыки коммуникативного общения;
  • создать условия для развития  мышления, мелкой  моторики, зрительного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения ВПФ.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Основные виды деятельности детей. Совместная игра детей и педагога-психолога, диалоговое общение, взаимодействие, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа. Подбор необходимых учебно-игровых материалов.

Форма работы с детьми. Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми на основе познавательно-развивающего занятия. Индивидуальная работа.

Методы работы с детьми: игра, беседа, игровые упражнения с занимательным материалом, физминутка.

Материалы и оборудование: Познавательно-развивающий ковер собственной разработки, волшебная книжка, планшет,  презентация, развивающая капелька собственной разработки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка

познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики

с детьми дошкольного возраста по теме:

«Путешествия капельки и ее волшебные превращения»

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • продолжить развивать навыки коммуникативного общения;
  • создать условия для развития  мышления, мелкой  моторики, зрительного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения ВПФ.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Основные виды деятельности детей. Совместная игра детей и педагога-психолога, диалоговое общение, взаимодействие, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа. Подбор необходимых учебно-игровых материалов.

Форма работы с детьми. Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми на основе познавательно-развивающего занятия. Индивидуальная работа.

Методы работы с детьми: игра, беседа, игровые упражнения с занимательным материалом, физминутка.

Материалы и оборудование: Познавательно-развивающий ковер собственной разработки, волшебная книжка, планшет,  презентация, развивающая капелька собственной разработки.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Цель - эмоциональный настрой на взаимодействие:

Модуль «Мотивация». Цель — мотивация  воспитанников на активное и осознанное освоение круговорота воды в природе.

П.П. Здравствуйте, уважаемые жюри и коллеги! Сегодня мы с вами будем изучать и наблюдать за одним замечательным природным явлением. А что это за явление такое - сейчас узнаем из загадки, а вы отгадывайте.


Загадка
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)

2. Модуль «Целеполагание и выбор». Цель — создание ситуаций для осознания детьми целей своей деятельности.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы

Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе.

П.П. Друзья! Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся – вы чувствуете, какое у нас прекрасное настроение?!

 Мы  начинаем наше занятие. (Звук дождя)

  • Ой, а что мы слышим? (кап-кап, звук дождя)
  • Что обозначает этот звук?
  • Капает дождик.

3. Основной этап занятия:

  • Модуль Осмысление понятия «Круговорот воды в природе».
  • П.П. Ребята, у каждого из нас есть друг. У меня есть необычный друг - это капелька. Это волшебная капелька, но она потеряла ключик от нашей сказки, давайте поможем его найти. Поможем его отыскать? 

Сейчас я вам расскажу сказку о путешествии капельки

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ

Жила-была маленькая капелька, которая сидела с подружками в большом облаке и весело смеялись.

С каждым днем облако становилось все больше и больше. Подул сильный ветер и  в один прекрасный момент небо пролилось на землю дождем.

Физкультминутка:

Капля – раз, капля – два,

 очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

(Пальчиками быстро перебираем по ладошке).

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к небольшому озеру. Вот тут-то Капелька удивилась. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко.

Солнце, солнце пригревает

Нашу каплю испаряет.

(На каждое слово передвигаем пальчики по кругу лучиков)

Переворачиваем капельку и засовываем в тучку.

и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

  1. Заключительный этап, рефлексия:

В мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе. 

- Наше занятие подошло к концу.

- Чему вы научились на занятии? Какое у вас настроение сейчас?

Ответы детей.

- Кому занятие понравилось – поднимите правую руку и улыбнитесь.

- Кому было интересно – поднимите левую руку и еще раз улыбнитесь.    

- А теперь давайте друг другу поаплодируем.

- Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне очень понравилось с вами играть. Помните, после того как вы поставите цель, приложите усилия и старания - все ваши желания и мечты начнут осуществляться. Я желаю вам удачи и успехов. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Создание развивающей среды в группе детского сада, направленной на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции,движения малой амплитуды. Нарушение и развитиемелкой моторики являютс...