Разработка познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста по теме: «Путешествия капельки и ее волшебные превращения»
методическая разработка (младшая группа)
Разработка
познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики
с детьми дошкольного возраста по теме:
«Путешествия капельки и ее волшебные превращения»
Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- Коррекционно-развивающие:
- продолжить развивать навыки коммуникативного общения;
- создать условия для развития мышления, мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения ВПФ.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Основные виды деятельности детей. Совместная игра детей и педагога-психолога, диалоговое общение, взаимодействие, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа. Подбор необходимых учебно-игровых материалов.
Форма работы с детьми. Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми на основе познавательно-развивающего занятия. Индивидуальная работа.
Методы работы с детьми: игра, беседа, игровые упражнения с занимательным материалом, физминутка.
Материалы и оборудование: Познавательно-развивающий ковер собственной разработки, волшебная книжка, планшет, презентация, развивающая капелька собственной разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс на развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
познавательно-обучающее занятия на развитие мелкой моторики
с детьми дошкольного возраста по теме:
«Путешествия капельки и ее волшебные превращения»
Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- Коррекционно-развивающие:
- продолжить развивать навыки коммуникативного общения;
- создать условия для развития мышления, мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения ВПФ.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Основные виды деятельности детей. Совместная игра детей и педагога-психолога, диалоговое общение, взаимодействие, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа. Подбор необходимых учебно-игровых материалов.
Форма работы с детьми. Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми на основе познавательно-развивающего занятия. Индивидуальная работа.
Методы работы с детьми: игра, беседа, игровые упражнения с занимательным материалом, физминутка.
Материалы и оборудование: Познавательно-развивающий ковер собственной разработки, волшебная книжка, планшет, презентация, развивающая капелька собственной разработки.
Ход занятия:
- Приветствие. Цель - эмоциональный настрой на взаимодействие:
Модуль «Мотивация». Цель — мотивация воспитанников на активное и осознанное освоение круговорота воды в природе.
П.П. Здравствуйте, уважаемые жюри и коллеги! Сегодня мы с вами будем изучать и наблюдать за одним замечательным природным явлением. А что это за явление такое - сейчас узнаем из загадки, а вы отгадывайте.
Загадка
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
2. Модуль «Целеполагание и выбор». Цель — создание ситуаций для осознания детьми целей своей деятельности.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы
Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе.
П.П. Друзья! Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся – вы чувствуете, какое у нас прекрасное настроение?!
Мы начинаем наше занятие. (Звук дождя)
- Ой, а что мы слышим? (кап-кап, звук дождя)
- Что обозначает этот звук?
- Капает дождик.
3. Основной этап занятия:
- Модуль Осмысление понятия «Круговорот воды в природе».
- П.П. Ребята, у каждого из нас есть друг. У меня есть необычный друг - это капелька. Это волшебная капелька, но она потеряла ключик от нашей сказки, давайте поможем его найти. Поможем его отыскать?
Сейчас я вам расскажу сказку о путешествии капельки…
СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ
Жила-была маленькая капелька, которая сидела с подружками в большом облаке и весело смеялись.
С каждым днем облако становилось все больше и больше. Подул сильный ветер и в один прекрасный момент небо пролилось на землю дождем.
Физкультминутка:
Капля – раз, капля – два,
очень медленно сперва.
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
(Пальчиками быстро перебираем по ладошке).
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к небольшому озеру. Вот тут-то Капелька удивилась. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко.
Солнце, солнце пригревает
Нашу каплю испаряет.
(На каждое слово передвигаем пальчики по кругу лучиков)
Переворачиваем капельку и засовываем в тучку.
и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
- Заключительный этап, рефлексия:
В мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.
- Наше занятие подошло к концу.
- Чему вы научились на занятии? Какое у вас настроение сейчас?
Ответы детей.
- Кому занятие понравилось – поднимите правую руку и улыбнитесь.
- Кому было интересно – поднимите левую руку и еще раз улыбнитесь.
- А теперь давайте друг другу поаплодируем.
- Спасибо, ребята, за вашу работу. Мне очень понравилось с вами играть. Помните, после того как вы поставите цель, приложите усилия и старания - все ваши желания и мечты начнут осуществляться. Я желаю вам удачи и успехов. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.
Создание развивающей среды в группе детского сада, направленной на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.
Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции,движения малой амплитуды. Нарушение и развитиемелкой моторики являютс...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....