Интегрированное занятие по физкультуре "Богатыри"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Формировать представление детей о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Развивать потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_bogatyri_podg_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по физкультуре по теме: «Богатыри».

Цель: 

Формировать представление детей о великих русских богатырях – защитниках земли русской, а также правильную осанку; умение управлять своим телом.

Учить навыкам освоения техники самомассажа.

Упражнять детей в ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке, в метании в горизонтальную цель, в ходьбе боком по канату с мешочком на голове.

Совершенствовать навыки самостоятельного перестроения тройками, в пары, в колонну по одному.

Развивать физические качества: быстроту, общую выносливость.

Воспитывать позитивные качества характера – взаимопомощь, смелость, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Ход.

Дети заходят под песню «Богатырская сила» делают круг по залу.

Воспитатель: Ребята, скажите, про кого эта песня, какой характер музыки?

Ребята, как называется наша страна? – Россия!

Воспитатель: Как называлась наша страна раньше?

Дети: Русь.

Воспитатель: Кто защищал землю русскую?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь? Что о нем можно рассказать? (показать иллюстрации)

Дети: Богатыри — это герои русских былин, совершившие воинские подвиги. Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Кого вы знаете из богатырей?

Воспитатель: Издавна славилась Русская земля богатырями. Правильно, богатыри – это люди сильные, стойкие и отважные. Богатыри стояли на заставе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит. А тем более враг не пройдет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели пройти путь богатырей? Вот карта для преодоления препятствий

Воспитатель: Нам нужно собираться в нелегкий путь, где нас будут ждать необычные приключения. Не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые.

Дружба поможет нам выполнить все задания. Вот на карте отмечено первое задание, что у нас здесь? (Разминка)

Правильно, перед тем, как нам отправиться в путь, нужно сделать разминку.

«В шеренгу по одному становись!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Направо!» «За направляющим по залу шагом марш!»

- Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием колен руки за спину, с крёстный шаг полуприсядь.

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, на правой, на левой ноге,

- Бег обычный, за хлестом – пятки касаются ягодиц. Бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом вперёд, руки в стороны. Обычная ходьба. Перестроение тройками.

Вот преграда на пути, ее так просто не пройти,

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать - Это следующее задание

Дети вспоминают пословицы и поговорки о смелости, отваге, и Родине, о дружбе.

Тот герой, кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Жить – Родине служить.

Счастье Родины – дороже жизни.

«Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, нашёл – береги», «Один в поле не вон».

Дальше посмотрим на карту здесь отмечено следующее задание, ребята посмотрите и скажите какое? (упражнения с гантелями)

ОРУ. Комплекс «Богатыри» с гантелями.

  1. И.п.: основная стойка, руки с гантелями к плечам. 1 – правая рука с гантелей вверх. 2 - к плечу. 3 – левая рука вверх. 4- вернуться в и.п. (7-8раз каждой рукой).
  2. И.п.: основная стойка, руки с гантелями в стороны. 1 – руки согнуть к плечам. 2 – в стороны в исходное положение. (8раз).
  3. И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на поясе. 1 – наклон вправо, отведение левой руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон влево, отведение правой руки вверх. 4 – вернуться в и.п. (8раз)
  4. И.п.: основная стойка, руки с гантелями внизу. 1 – присесть, гантели вывести вперед. 2 – вернуться в и.п.(8раз)
  5. И.п.: сидя, ноги врозь, гантели у груди. 1-2 – наклониться, коснуться гантелями пола между носков ног; 3-4 – вернуться в исходное положение.
  6. И.п.: основная стойка, руки с гантелями на поясе. Прыжки на двух ногах вправо и влево.

 Смотрим снова на карту, как вы думаете, какое следующее задание? (метание). Чтобы дальше вам пройти, нужно доказать что вы сильные, ловкие как богатыри.

Воспитатель: Слушайте задание: п/игра «Точно в цель» дети рассчитываются на первый-второй, третий, образуется три колонны дети по сигналу бросают мячи от груди, стараясь попасть в цель (важно точность броска) (способ организации посменный)

Далее на карте следующее задание: (игра с ленточками)

П/И: «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ»

Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – ни будь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывают ленточки. Возвращают их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.

Смотрим на карту, что там? (упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание «Волны шипят».

 И.п. - сед на корточках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель: богатыри храбрые и выносливые, чтобы развить эти качества, вам необходимо преодолеть препятствия: ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке и сойти с неё. Ходьба боком по канату с мешочком на голове (способ поточный).

Далее следуем по нашей карте.

Массаж «Хорошее настроение».

Разотрём ладошки, согреем их немножко – (потереть ладони одну о другую).

И тёплыми ладошками умоемся немножко – (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли – (пальцами провести от середины лба к вискам).

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро – (пальцами легко постукивать по щекам).

И кругами, и кругами делаю массаж руками – (массировать тело внизу вверх).

А потом, а потом будет весело кругом! – (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с Вами и прошли непростой путь богатырей. Стали еще сильнее, выносливее.  Молодцы.

Я хочу познакомить вас еще с одним заветом, который оставили богатыри нам.

«Защищать свою Родину, беречь ее, защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, свой народ».

Воспитатель: Наш поход подошел к концу! Сейчас я подарю вам талисман, «Листочек дуба». Чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми. Как былинные богатыри – защитники земли русской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...