Интегрированное занятие по физкультуре "Богатыри"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Формировать представление детей о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Развивать потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_bogatyri_podg_gr.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по физкультуре по теме: «Богатыри».
Цель:
Формировать представление детей о великих русских богатырях – защитниках земли русской, а также правильную осанку; умение управлять своим телом.
Учить навыкам освоения техники самомассажа.
Упражнять детей в ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке, в метании в горизонтальную цель, в ходьбе боком по канату с мешочком на голове.
Совершенствовать навыки самостоятельного перестроения тройками, в пары, в колонну по одному.
Развивать физические качества: быстроту, общую выносливость.
Воспитывать позитивные качества характера – взаимопомощь, смелость, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Ход.
Дети заходят под песню «Богатырская сила» делают круг по залу.
Воспитатель: Ребята, скажите, про кого эта песня, какой характер музыки?
Ребята, как называется наша страна? – Россия!
Воспитатель: Как называлась наша страна раньше?
Дети: Русь.
Воспитатель: Кто защищал землю русскую?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь? Что о нем можно рассказать? (показать иллюстрации)
Дети: Богатыри — это герои русских былин, совершившие воинские подвиги. Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Кого вы знаете из богатырей?
Воспитатель: Издавна славилась Русская земля богатырями. Правильно, богатыри – это люди сильные, стойкие и отважные. Богатыри стояли на заставе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит. А тем более враг не пройдет.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели пройти путь богатырей? Вот карта для преодоления препятствий
Воспитатель: Нам нужно собираться в нелегкий путь, где нас будут ждать необычные приключения. Не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые.
Дружба поможет нам выполнить все задания. Вот на карте отмечено первое задание, что у нас здесь? (Разминка)
Правильно, перед тем, как нам отправиться в путь, нужно сделать разминку.
«В шеренгу по одному становись!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Направо!» «За направляющим по залу шагом марш!»
- Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием колен руки за спину, с крёстный шаг полуприсядь.
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, на правой, на левой ноге,
- Бег обычный, за хлестом – пятки касаются ягодиц. Бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе.
Ходьба приставным шагом вперёд, руки в стороны. Обычная ходьба. Перестроение тройками.
Вот преграда на пути, ее так просто не пройти,
Надо быстро вспоминать и пословицы сказать - Это следующее задание
Дети вспоминают пословицы и поговорки о смелости, отваге, и Родине, о дружбе.
Тот герой, кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Жить – Родине служить.
Счастье Родины – дороже жизни.
«Старый друг лучше новых двух», «Нет друга – ищи, нашёл – береги», «Один в поле не вон».
Дальше посмотрим на карту здесь отмечено следующее задание, ребята посмотрите и скажите какое? (упражнения с гантелями)
ОРУ. Комплекс «Богатыри» с гантелями.
- И.п.: основная стойка, руки с гантелями к плечам. 1 – правая рука с гантелей вверх. 2 - к плечу. 3 – левая рука вверх. 4- вернуться в и.п. (7-8раз каждой рукой).
- И.п.: основная стойка, руки с гантелями в стороны. 1 – руки согнуть к плечам. 2 – в стороны в исходное положение. (8раз).
- И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на поясе. 1 – наклон вправо, отведение левой руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон влево, отведение правой руки вверх. 4 – вернуться в и.п. (8раз)
- И.п.: основная стойка, руки с гантелями внизу. 1 – присесть, гантели вывести вперед. 2 – вернуться в и.п.(8раз)
- И.п.: сидя, ноги врозь, гантели у груди. 1-2 – наклониться, коснуться гантелями пола между носков ног; 3-4 – вернуться в исходное положение.
- И.п.: основная стойка, руки с гантелями на поясе. Прыжки на двух ногах вправо и влево.
Смотрим снова на карту, как вы думаете, какое следующее задание? (метание). Чтобы дальше вам пройти, нужно доказать что вы сильные, ловкие как богатыри.
Воспитатель: Слушайте задание: п/игра «Точно в цель» дети рассчитываются на первый-второй, третий, образуется три колонны дети по сигналу бросают мячи от груди, стараясь попасть в цель (важно точность броска) (способ организации посменный)
Далее на карте следующее задание: (игра с ленточками)
П/И: «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ»
Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – ни будь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»
Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывают ленточки. Возвращают их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.
Смотрим на карту, что там? (упражнение на дыхание)
Упражнение на дыхание «Волны шипят».
И.п. - сед на корточках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Воспитатель: богатыри храбрые и выносливые, чтобы развить эти качества, вам необходимо преодолеть препятствия: ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке и сойти с неё. Ходьба боком по канату с мешочком на голове (способ поточный).
Далее следуем по нашей карте.
Массаж «Хорошее настроение».
Разотрём ладошки, согреем их немножко – (потереть ладони одну о другую).
И тёплыми ладошками умоемся немножко – (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз).
Грабельки сгребают все плохие мысли – (пальцами провести от середины лба к вискам).
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро – (пальцами легко постукивать по щекам).
И кругами, и кругами делаю массаж руками – (массировать тело внизу вверх).
А потом, а потом будет весело кругом! – (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с Вами и прошли непростой путь богатырей. Стали еще сильнее, выносливее. Молодцы.
Я хочу познакомить вас еще с одним заветом, который оставили богатыри нам.
«Защищать свою Родину, беречь ее, защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, свой народ».
Воспитатель: Наш поход подошел к концу! Сейчас я подарю вам талисман, «Листочек дуба». Чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми. Как былинные богатыри – защитники земли русской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...