План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
физическому развитию детей в младшей группе с использованием здоровьесберегательных технологий
Тема: «« Здравствуй, доктор Айболит!»
Цели: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию
Задачи:
- Развивать координацию движения, чувство ловкости, внимания, упражняться выстраиваться и двигаться по кругу;
- Формировать умения дослушивать задания до конца, осмысливать его, и выполнять соответствующие действия;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность, смелость, внимание и окружающей действительности, интерес к двигательной деятельности.
Материалы и оборудования:
шапочки зверей: зайца, медведя, одежда и чемоданчик доктора Айболита, обруч.
Предварительная работа: подвижные игры: «Заинька», « Собери шишки», « Мишка», « Охотник и зайцы».
Ход совместной непосредственной деятельности
Под весёлую музыку дети вбегают в группу
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята, —
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку
Раз — присядка, два — прыжок,
И опять присядка,
А потом — опять прыжок —
Заячья зарядка.
Покажите, как зайчики делают зарядку?
(Каждый ребёнок по-своему делает заячья зарядку.)
Воспитатель:
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки —
Это Птичкина зарядка!
Превращаемся в птичек.
(Дети показывают движения.)
Воспитатель:
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(Дети показывают.)
Воспитатель:
А после зарядки ребята и зверята умываются чисто-чисто.
(Показывает движения по тексту)
Буль-буль- Буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуши.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Раздаётся гудок парохода
Воспитатель:
Ребята, кто – то к нам плывет в гости?
Стук в дверь и входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Вы не больны?
Ах! Вы тоже на праздник приглашены?
Очень рад побыть я с вами
Со здоровыми друзьями.
- Вон вы все, какие чистенькие, здоровенькие, весёлые. А приплыл я к вам из теплой Африки, вылечил своих зверюшек. А вот письмо пришло от лесных зверей. Ох, ох! Больны мои лесные друзья.
Входит зайчик хромой.
Зайчик:
Ай, Ай! Я попал под трамвайчик.
Попал под трамвай.
Я бежал по дорожке
И мне перерезало ножки.
А теперь я больной и хромой
Доктор осматривает его, говорит:
- Нужно быть внимательным, когда переходишь дорогу.
Зайчик ступает осторожно одной ногой, другой.
Зайчик:
Не болит, не болит!
Спасибо тебе, Айболит!
Зайчик пляшет, все дети хлопают.
Воспитатель:
Дети, зайка хочет с вами поиграть в веселую игру
(проводится игра «Заинька»)
Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре и двигаются в соответствии со словами:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются»)
Увидали зайчика, (зайчик сидит в центре)
Поманили пальчиком (манят пальчиком)
Зайка, зайка, попляши, (хлопают в ладоши)
Твои лапки хороши. (Зайка пляшет)
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей (дети пляшут)
Входит медвежонок.
Медведь:
Доктор! Доктор!
У меня зуб болит.
Ой, ой, больно,
Не могу терпеть,
Я могу умереть.
Айболит:
Садись, посмотрю
И чем могу — помогу.
Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.
- Не люблю таких зверей,
Пей лекарство поскорей!
Воспитатель:
Мишка мёду ел без меры
Зубы начали болеть,
Он от боли стал реветь.
Айболит его лечил
От сластей всех отучил
И теперь халву и мёд
Мишка в рот не берёт.
Мишка:
Теперь уже не болит,
Спасибо тебе, Айболит
Воспитатель (обращается к Мишке):
Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети: Мишка! Мишка! Вставай!
Мишка:
Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(Мишка просыпается, рычит, догоняет детей, они прячутся за стульчики)
Проводиться игра « Медведь и дети ».
Воспитатель:
Мишка любит гулять в лесу, собирать малину и веселиться.
Проводится игра « У медведя во бору»
Воспитатель (раскладывает обручи по всему залу):
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики,
В лесочек погулять.
А охотник появится —
Мы спрячемся опять.
Выбирают охотника.
Проводится игра «Охотник и зайцы».
Айболит
Молодцы, ребята!
Кто, дети, из вас самый ловкий? Кто из вас самый смелый?
( Дети отвечают)
Все сегодня заслужили от меня угощения
(Айболит всех угощает фруктами).
Все вместе (дети, Айболит и воспитатель):
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ и ВЕСЕЛЫМ ИГРАМ!
Доктор Айболит прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-184705-1368997249.jpg)
Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"
Задачи:1. Образовательные.- познакомить с понятием «профессия»- расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.2. Воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-806955-1665725302.jpg)
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»
Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570524-1421928360.jpg)
Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит".
Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1224863-1603380567.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1167002-1569353811.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221237-1363249981.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....