План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zdravstvuydoktor_aybolit.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
физическому развитию детей в младшей группе с использованием здоровьесберегательных технологий
Тема: «« Здравствуй, доктор Айболит!»
Цели: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию
Задачи:
- Развивать координацию движения, чувство ловкости, внимания, упражняться выстраиваться и двигаться по кругу;
- Формировать умения дослушивать задания до конца, осмысливать его, и выполнять соответствующие действия;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность, смелость, внимание и окружающей действительности, интерес к двигательной деятельности.
Материалы и оборудования:
шапочки зверей: зайца, медведя, одежда и чемоданчик доктора Айболита, обруч.
Предварительная работа: подвижные игры: «Заинька», « Собери шишки», « Мишка», « Охотник и зайцы».
Ход совместной непосредственной деятельности
Под весёлую музыку дети вбегают в группу
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята, —
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку
Раз — присядка, два — прыжок,
И опять присядка,
А потом — опять прыжок —
Заячья зарядка.
Покажите, как зайчики делают зарядку?
(Каждый ребёнок по-своему делает заячья зарядку.)
Воспитатель:
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки —
Это Птичкина зарядка!
Превращаемся в птичек.
(Дети показывают движения.)
Воспитатель:
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(Дети показывают.)
Воспитатель:
А после зарядки ребята и зверята умываются чисто-чисто.
(Показывает движения по тексту)
Буль-буль- Буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуши.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Раздаётся гудок парохода
Воспитатель:
Ребята, кто – то к нам плывет в гости?
Стук в дверь и входит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Вы не больны?
Ах! Вы тоже на праздник приглашены?
Очень рад побыть я с вами
Со здоровыми друзьями.
- Вон вы все, какие чистенькие, здоровенькие, весёлые. А приплыл я к вам из теплой Африки, вылечил своих зверюшек. А вот письмо пришло от лесных зверей. Ох, ох! Больны мои лесные друзья.
Входит зайчик хромой.
Зайчик:
Ай, Ай! Я попал под трамвайчик.
Попал под трамвай.
Я бежал по дорожке
И мне перерезало ножки.
А теперь я больной и хромой
Доктор осматривает его, говорит:
- Нужно быть внимательным, когда переходишь дорогу.
Зайчик ступает осторожно одной ногой, другой.
Зайчик:
Не болит, не болит!
Спасибо тебе, Айболит!
Зайчик пляшет, все дети хлопают.
Воспитатель:
Дети, зайка хочет с вами поиграть в веселую игру
(проводится игра «Заинька»)
Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре и двигаются в соответствии со словами:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются»)
Увидали зайчика, (зайчик сидит в центре)
Поманили пальчиком (манят пальчиком)
Зайка, зайка, попляши, (хлопают в ладоши)
Твои лапки хороши. (Зайка пляшет)
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей (дети пляшут)
Входит медвежонок.
Медведь:
Доктор! Доктор!
У меня зуб болит.
Ой, ой, больно,
Не могу терпеть,
Я могу умереть.
Айболит:
Садись, посмотрю
И чем могу — помогу.
Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.
- Не люблю таких зверей,
Пей лекарство поскорей!
Воспитатель:
Мишка мёду ел без меры
Зубы начали болеть,
Он от боли стал реветь.
Айболит его лечил
От сластей всех отучил
И теперь халву и мёд
Мишка в рот не берёт.
Мишка:
Теперь уже не болит,
Спасибо тебе, Айболит
Воспитатель (обращается к Мишке):
Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети: Мишка! Мишка! Вставай!
Мишка:
Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(Мишка просыпается, рычит, догоняет детей, они прячутся за стульчики)
Проводиться игра « Медведь и дети ».
Воспитатель:
Мишка любит гулять в лесу, собирать малину и веселиться.
Проводится игра « У медведя во бору»
Воспитатель (раскладывает обручи по всему залу):
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики,
В лесочек погулять.
А охотник появится —
Мы спрячемся опять.
Выбирают охотника.
Проводится игра «Охотник и зайцы».
Айболит
Молодцы, ребята!
Кто, дети, из вас самый ловкий? Кто из вас самый смелый?
( Дети отвечают)
Все сегодня заслужили от меня угощения
(Айболит всех угощает фруктами).
Все вместе (дети, Айболит и воспитатель):
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ и ВЕСЕЛЫМ ИГРАМ!
Доктор Айболит прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"
Задачи:1. Образовательные.- познакомить с понятием «профессия»- расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.2. Воспитате...
" Здравствуй ,доктор Айболит!"
Конспект занятия по физическому развитию . День Здоровья....
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»
Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....
Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит".
Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....