" Здравствуй ,доктор Айболит!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по физическому развитию . День Здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_doktor_aybolit.doc749 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных, здоровье сберегающих и  игровых технологий

Тема:

 « Здравствуй, доктор Айболит!»

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                           Ковальчук Светлана Витальевна

                                              Калининского района

                                               г. Санкт – Петербурга

2013 - 2014 учебный год

Виды детской деятельности:  коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы,

Цели и задачи:

  1. Развивать  координацию движения, чувство ловкости, внимания,                             упражняться выстраиваться и двигаться  по  кругу;
  2. Формировать  умения дослушивать задания до конца, осмысливать его,   и выполнять соответствующие действия;
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность,  смелость, внимание и окружающей действительности, интерес к двигательной  деятельности.

           Оборудование:  шапочки зверей: зайца, медведя, одежда и чемоданчик доктора Айболита, обруч.

Предварительная  работа:  подвижные игры: «Заинька», « Собери шишки», « Мишка»,  « Охотник и зайцы».

Ход  совместной деятельности.

  1. Под весёлую музыку дети  вбегают в группу.  

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.

2. Зарядка

 Нам лениться не годится,

 Помните, ребята, —

 Даже звери, даже птицы

 Делают зарядку

 Раз — присядка, два — прыжок,

 И опять присядка,

 А потом — опять прыжок —

Заячья зарядка.

 Покажите, как зайчики делают зарядку?

 (Каждый ребёнок по-своему делает  заячья зарядку.)

Воспитатель:

 Птичка скачет,

 Словно пляшет,

 Птичка крылышками машет

 И взлетает без оглядки —

 Это Птичкина зарядка!

Превращаемся в птичек.

 (Дети показывают движения.)

Воспитатель:

 Ну, а мишка косолапый,

 Широко разводит лапы,

 То одну, то обе вместе,

 Долго топчется на месте.

 А когда зарядки мало

 Начинает всё сначала.

 Как?

 (Дети показывают.)

3.Воспитатель:

          А после зарядки  ребята и зверята умываются чисто-чисто.

         (Показывает движения по тексту)

Буль-буль-буль журчит водица,

 Все ребята любят мыться.

 Руки с мылом мы помыли,

 Нос и щёки не забыли.

 Не ленились вымыть уши,

 После вытерлись посуши.

 Мы помылись, как большие,

 Вот мы чистые какие.

     

  1. Встреча с доктором

Раздаётся гудок парохода

Воспитатель:

Ребята, кто – то к нам плывет в гости?

Стук в дверь и входит доктор Айболит.

Айболит:

 Здравствуйте, ребята!

 Вы не больны?

 Ах! Вы тоже на праздник приглашены?

 Очень рад побыть я с вами

 Со здоровыми друзьями.

 - Вон вы все, какие чистенькие, здоровенькие, весёлые. А приплыл я к вам из теплой Африки, вылечил  своих зверюшек. А вот письмо пришло от лесных зверей. Ох,ох! Больны мои  лесные друзья.

 Входит зайчик хромой.

Зайчик:

 Ай, Ай! Я попал под трамвайчик.

 Попал под трамвай.

 Я бежал по дорожке

 И мне  перерезало ножки.

 А теперь я больной и хромой

Доктор осматривает его, говорит:

- Нужно быть внимательным, когда переходишь дорогу.

Зайчик ступает осторожно одной ногой, другой.

Зайчик:

 Не болит, не болит!

 Спасибо тебе, Айболит!

Зайчик пляшет, все дети хлопают.

  1. Игра «Заинька»

Воспитатель:

Дети, зайка хочет с вами поиграть в веселую игру

(проводится игра «Заинька»)

Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре и двигаются в соответствии со словами:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,        (прикладывают ладошку к                глазам, «всматриваются»)

Увидали зайчика,                 (зайчик сидит в центре)

Поманили пальчиком           (манят пальчиком)

Зайка, зайка, попляши,           (хлопают в ладоши)

Твои лапки хороши.               (Зайка пляшет)

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей                (дети пляшут)

 

  1.  Входит медвежонок.

Медведь:

 Доктор! Доктор!

 У меня зуб болит.

 Ой, ой, больно,

 Не могу терпеть,

 Я могу умереть.

Айболит:

 Садись, посмотрю

 И чем могу — помогу.

 Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.

 - Не люблю таких зверей,

Пей лекарство поскорей!

 

Воспитатель:

 Мишка мёду ел без меры

 Зубы начали болеть,

 Он от боли стал реветь.

 Айболит его лечил

 От сластей всех отучил

 И теперь халву и мёд

 Мишка в рот не берёт.

Мишка:

 Теперь уже не болит,

 Спасибо тебе, Айболит!

Воспитатель (обращается к Мишке):

 Мишка, мишка, полно спать,

 Выходи скорей гулять.

 Нас много — ты один,

 Спать тебе мы не дадим.

 Дети! Давайте разбудим мишку!

 Дети: Мишка! Мишка! Вставай!

Мишка:

 Кто, кто меня звал?

 Кто мне спать не давал?

 Приглашаю детвору

 На весёлую игру.

 Дружно, весело играйте,

 В лапы мне не попадайте.

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(Мишка просыпается, рычит, догоняет детей, они прячутся за стульчики)

Проводиться игра « Медведь и дети ».

Воспитатель:

Мишка любит гулять в лесу, собирать малину и  веселиться.

 

Проводится игра « У медведя во бору»

Воспитатель (раскладывает обручи по всему залу):

 Маленькие домики в густом лесу стоят,

 Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

 Выходите, зайчики,

 В лесочек погулять.

 А охотник появится —

 Мы спрячемся опять.

 Выбирают охотника.

 Проводится игра «Охотник и зайцы».

Айболит 

Молодцы, ребята!

Кто, дети, из вас самый ловкий? Кто из вас самый смелый?

( Дети отвечают)

Все  сегодня заслужили от меня  угощения

  (Айболит всех угощает фруктами).

Все вместе (дети, Айболит и воспитатель):
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ и  ВЕСЕЛЫМ ИГРАМ!

Доктор  Айболит прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"

Задачи:1.    Образовательные.- познакомить с понятием «профессия»- расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.2. Воспитате...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»

Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....

Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит".

Конспект физкультурного праздника "Здравствуй, доктор Айболит"....

План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"

Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...