Самоанализ физкультурного занятия «Я – человек»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Михайлова Евгения Александровна

Самоанализ физкультурного занятия «Я – человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_tema_ya_chelovek.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ физкультурного занятия «Я – человек»

проведенного инструктором

по физической культуре МБДОУ «Д/с №11» Михайловой Е.А.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством физической культуры

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;

2. Повторить упражнение в ползании на животе на гимнастической скамейке (хват рук с боков);

3. Повторить упражнение в прыжках на двух ногах через препятствие с энергичным взмахом рук;

4. Повторить упражнение на развитие ловкости при метании мешочков в горизонтальную цель.

Оздоровительные:

  1. укреплять дыхательную мускулатуру;
  2. содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики.

Воспитательные:

1. формировать потребность в ежедневных физических упражнениях и здоровом образе жизни;

2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: включала в себя разучивание общеразвивающих упражнений.

Занятие проводилось с детьми 6 лет, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.

Конспект занятия соответствовал программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны. Дети были знакомы с изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений они не испытывали.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамьи, гимнастические палки по количеству детей, 8 брусков, 2 обруча, три ребристые дорожки, набивные мешочки по количеству детей, проектор, музыкальная колонка.

Мое занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Первая часть- была направленна на мотивацию детей. Старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым. Считаю, что этого я достигла.

Во второй части использовались словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.

В заключительной части использовала «Дорожки здоровья» для массажного эффекта стопы и предотвращения плоскостопия у детей.

Во время проведения занятия я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Так же присутствовало музыкальное сопровождение. Наличие и исправность физкультурного оборудования. Соблюдалось техника безопасности по требованию к занятиям физкультуры. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве, основные этапы были четко взаимосвязаны.

Мною был выбран демократический стиль общения, использовала приемы мотиваций и стимулирования детей.

Я использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: информационно-коммуникационные технологии, дыхательные упражнения.

 Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого   эмоциональный настрой детей, был на высоте.

Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах занятия. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Самоанализ физкультурного развлечения во второй младшей группе "Поможем Мишке стать здоровым!"

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:физическое развитие - учить  детей вести здоровый образ жизни; развивать мел...

Самоанализ физкультурного ОВЗ к занятию верные друзья

самоанализ физкультурного занятия...

Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»

Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?»  с элементами развития  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме  «Осно...

Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...