Открытое занятие "Полет на Марс" старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Открытое занятие по физкультуре старшая группа.Полет на Марс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatie_polet_na_mars.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре

"Полет на Марс"

(старшая группа)

Задачи:

Образовательные

- Продолжать формировать представления детей о многообразии космоса.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве

- Способствовать развитию мышления, воображения.

Развивающие

- Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

- Упражнять в различных видах ходьбы ,бега.

- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные

- воспитывать смелость,  дружеские взаимоотношения;

- создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:                                                                                                                   Беседы о космосе, знакомство детей с космонавтами ( чтение литературы, просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений.

Инвентарь: 

  • 2 гимнастические скамейки;
  • 4 дуги; “кочки”;
  • 4-5 больших обручей.

Ход

1. Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

Воспитатель.

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Воспитатель.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин).

 Воспитатель: А какой праздник мы  отмечаем 12 апреля в честь этих замечательных людей?

Дети: День Космонавтики.

Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Ходьба с выполнением различных заданий:

на носках, руки на поясе;

на пятках, руки за головой;

на внешней стороне ступни;

“гусиным” шагом; .

Бег с выполнением различных заданий: 

боковой галоп в правую и левую стороны;

с высоким подниманием голени;

с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

2. Основная часть.

Упражнения с флажками

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки вверх; 2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – встать, флажки вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног;  – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 – исходное положение (6–8 раз).

5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

6 И.П. ноги на ширине плеч, руки у груди .1-руки в стороны (вдох). 2- И.п (выдох)

7 Ходьба по кругу . Флажки вверх(помахивая)

Основные движения

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

Воспитатель. Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

3 Заключительная часть

Воспитатель.

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

Воспитатель: Вот мы и на Земле, пройдемся спокойно по мягкой траве, полежим на ней и подышим полной грудью нашим чистым земным воздухом, понюхаем, чем он пахнет.

Дети перестраиваются в круг, ложатся на пол, закрывают глаза и говорят, чем пахнет земной воздух. ( Цветами, травой, хлебом, молоком, речкой и т.д.) Приглушенно звучит музыка, воспитатель в микрофон читает стихи:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Воспитатель: Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей).  Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»

Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»...