Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект «Что такое ГТО»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Заинтересовать детей подготовительной к школе группы, подготовиться к сдаче нормативов ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gto.docx | 326.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект
«Что такое ГТО»
Участники: Дети подготовительной группы, инструктор по ФК, воспитатели, родители.
Цель проекта: заинтересовать детей подготовительной группы подготовиться и сдать нормативы ГТО.
Задачи проекта:
- Получить информацию о том, что такое ГТО.
- Определить, могут ли дети подготовительной группы сдать нормативы ГТО без подготовки.
- Выяснить, что может помочь всем детям сдать нормативы ГТО.
Гипотеза проекта: заинтересовать детей сдавать нормативы ГТО так, чтобы они и в дальнейшем стремились выполнять нормативы ГТО.
1 этап: Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось узнать, что такое нормативы ГТО. Вопрос: что это за знак и кому его выдают?
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака о неизвестном герое, акцент на строки: «Знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего».
- Сбор информации о ГТО (в книгах, интернете, беседах со сверстниками, родителями, спортивными тренерами, спортсменами, с медицинскими работниками, людьми, которые уже сдали нормативы ГТО, другие источники).
Итог 1 этапа: ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Нормативы ГТО могут сдавать люди любого возраста. Первая ступень для детей 6-8 лет. Есть золотой, серебряный и бронзовый значок отличия. Чтобы получить значок надо быстро бегать, прыгать, метать, быть гибкими, укладываться в нормативы, для мальчиков и девочек нормативы отличаются.
Продукт исследования:
- Видеоролики опросов.
- Создание агитационного плаката «ГТО для всех».
2 этап: Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось сдавать нормативы ГТО. Вопрос: сможем ли мы сдать нормативы ГТО?
Тестирование детей по нормативам
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Участники стартуют по 2-4 человека.
Смешанное передвижение на 1000 м
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа выполняется из исходного положения: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперёд, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом вслух.
Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «−», ниже – знаком «+».
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закреплённый на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лёжа на спине выполняется из исходного положения: лёжа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
Итог 2 этапа: Не все дети сразу могут сдать нормативы ГТО.
Продукт исследования:
Создание фотовыставки «Мы сдавали ГТО».
3 этап: Выяснить, что необходимо делать, чтобы нормативы ГТО смогли сдать все дошкольники.
Круглый стол
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по ФК, медицинские работники ДОО.
Тема: Почему не все дети смогли сдать нормативы ГТО.
Дети делятся своими впечатлениями о пройденных тестах, вместе выясняют почему некоторые дети легко справились с тестом (занимаются в спортивных секциях, закаляются и т.д.) а другие не смогли пройти испытание (часто болеют, пропускают физкультурные занятия им необходимо начать заниматься спортом, вести здоровый образ жизни − закаляться, правильно питаться).
Итог 3 этапа: Сдать нормативы ГТО и получить золотую медаль сможет тот, кто больше уделяет внимание своему здоровью: правильно питается, следит за гигиеной, много времени проводит на свежем воздухе, закаливает организм, занимается физкультурой и спортом.
Продукт исследования:
Сравнительный график:
- дети посещают спортивные секции − из них сдали нормативы (из 25 дошкольников 10 занимаются в спортивных секциях, 9 выполнили нормативы сразу);
- дети не посещают спортивные секции − из них сдали нормативы (из 25 дошкольников 15 не занимаются в спортивных секциях, 4 выполнили нормативы сразу).
Физкультурное развлечение «Я готовлюсь к ГТО!»
Оборудование:
- для ОРУ: по две гимнастические ленты на каждого;
- для круговой тренировки: стойки с пиктограммами, верёвка длиной 4-5 м, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, 2 корзины для метания;
- для теста: ленточки для определения глубины наклона (прикрепляются к гимнастическим скамейкам);
- для соревнования: спортивный инвентарь − футбольные мячи, теннисные ракетки, баскетбольные мячи, шлем и клюшка хоккеиста, конусы, воротики или дуги;
- для поощрения: медали демонстрационные и для вручения детям, буклеты с комплексами упражнений.
Дети под маршевую музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу, в руках у них гимнастические ленты.
Инструктор: Сегодня мы завершаем наше исследование «Что такое ГТО», я уверена, что в зале нет такого человека, кто не смог бы ответить на этот вопрос. А самое главное, мы знаем, что человек получит для себя выполняя нормативы ГТО.
Для чего же нам, ребята
Эти нормы ГТО?
1 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить
Чтобы сильным, ловким быть.
2 ребенок:
Чтобы люди жили долго
Чтоб спортсменов было много.
3 ребенок:
Чтобы Родину свою
Отстоять на стадионе
Или в праведном бою.
Инструктор: ГТО − не просто буквы, они обозначают призыв быть готовым к труду и обороне Родины. Все, кто сдаёт нормы ГТО получают знаки отличия. Только сильные, смелые, крепкие духом люди смогут хорошо трудиться, а если понадобится, то встать на защиту Родины. Чтобы заслужить знак отличия надо иметь хорошую физическую подготовку.
4 ребенок:
Я готовлюсь к ГТО!
Это делать нелегко.
Мне помощники нужны:
Гири, прыгалки, коньки.
Позову с собой друзей,
Вместе прыгать веселей!
Будем бегать, мяч бросать,
Чтоб здоровье укреплять!
Инструктор:
А начать всем вам, ребятки,
Предлагаю я с зарядки.
Группа! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! (дети выполняют расчёт). В две шеренги становись! (1 номера остаются на месте, 2 номера делают 2 шага вперед).
Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с лентами. После выполненных упражнений дети украшают зал лентами, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Путь к ГТО начинается с детства, и продолжается всю жизнь, комплекс рассчитан на возможности человека. Сейчас вы находитесь на первой ступени. Кто скажет, какие виды упражнений входят в комплекс ГТО первой ступени? (ответы детей).
Инструктор: Сейчас мы объединим несколько видов упражнений и проведем круговую тренировку.
Зал разделен на зоны, расставлены стойки с пиктограммами упражнений.
Задание: Выполнить движения, изображенные на пиктограммах:
- ходьба по верёвке, положенной на пол;
- прыжки с продвижением вперед;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- бросок мяча в корзину.
Дети заканчивают круговую тренировку, садятся на гимнастические скамейки.
Инструктор: В нормах ГТО есть испытание на гибкость: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке. Предлагаю попробовать себя в этом испытании.
Дети добровольно проходят тест (нормы для мальчиков: +1см − бронзовый значок, +3 см − серебряный значок, +7см − золотой значок; для девочек соответственно +3 см, +5см, +9 см).
Те ребята, которые справятся с заданием, получают символические значки, а те, у кого не получилось получают памятку, какие упражнения надо выполнять каждый день для развития гибкости.
Инструктор: развиваться физически можно не только выполняя специальные упражнения, но и на улице, во дворе играя в подвижные и спортивные игры.
5 ребенок (выходит с футбольным мячом)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьёшь с налёта гол
Ты без тренировки.
6 ребенок (выходит в хоккейном шлеме с клюшкой)
Зимой я на каток спешу
Зову своих друзей.
Вот-вот начнётся там игра
Любимый мой хоккей!
7 ребенок (выходит с баскетбольным мячом)
А я играю в баскетбол,
Я так его люблю.
Я честь команды защищаю,
Мяч в корзину забиваю.
8 ребенок
Я – спортсмен-лёгкоатлет,
Мне исполнилось шесть лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
9-10 ребенок (выходят с теннисными ракетками)
В теннис любим мы играть:
Нужно шариком попасть
Не в ладошки и не в сетку –
В центр маленькой ракетки
Вместе:
Мы растём достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Мы выносливы, здоровы,
Комплекс ГТО мы выполнить готовы!
Инструктор: Как много видов спорта назвали ребята, и каждый из них интересен по своему: забить сопернику гол в ворота мячом или шайбой, пробежать быстрее всех, не дать противнику забросить мяч в корзину, отбить маленький мяч ракеткой. Каждый из вас может найти себе занятие по душе. А попробовать себя в разных видах спорта нам поможет игра-соревнование. Давайте разделимся на 2 команды.
Приветствие-кричалки:
1 команда: Тренировка и труд вместе в спорте идут!
2 команда: Тренировка и труд нам удачу принесут!
У каждого игрока команды свое задание:
- Прокатывает змейкой между конусами футбольный мяч, в конце забивая его в ворота (дугу).
- Ведет клюшкой шайбу змейкой между конусами, в конце забивая её в ворота (дугу).
- Продвигаясь вперед змейкой между конусами отбивает об пол баскетбольный мяч, в конце забрасывает его в кольцо.
- Продвигается вперед выполняя прыжок в длину с места от конуса до конуса, в конце должен подпрыгнуть вверх, коснуться рукой колокольчика (подвешен выше поднятой руки ребенка) .
- Проходит змейкой между конусами удерживая на ракетке теннисный мяч.
Задания чередуются от 1 по 5 в зависимости от количества участников. Выполнив задание, игрок бегом (не обегая конусов) возвращается в свою команду, встаёт в конец колонны.
Инструктор: Все команды справились с заданиями, узнали, как не легко двигаться к успеху.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Не болеть и не хворать
Нормы ГТО сдавать.
Только помните всегда,
Что добиться результата
Невозможно без труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Что такое Новый Год".
Краткосрочный проект "Что Такое Новый Год",вид проекта : информационно-познавательный,творческий. Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель,воспитатель, родители....
Краткосрочный проект "Что такое Новый Год?"
Краткосрочный познавательно-развлекательный проект "Что такое Новый Год?"...
Краткосрочный проект «Что такое театр?»
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазироват...
Краткосрочный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Краткосрочный проект по физической культуре к 23 февраля для старших и подготовительных групп ДОУ....
Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"
Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....
Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе
Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...
Краткосрочный проект "Кто такие пираты"
Цели и задачи:познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;развить творческие способности и ...