Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект «Что такое ГТО»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Аксененко Валентина Анатольевна

Заинтересовать детей подготовительной к школе группы, подготовиться к сдаче нормативов ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gto.docx326.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект

«Что такое ГТО»

Участники: Дети подготовительной группы, инструктор по ФК, воспитатели, родители.

Цель проекта: заинтересовать детей подготовительной группы подготовиться и сдать нормативы ГТО.

Задачи проекта:

  1. Получить информацию о том, что такое ГТО.
  2. Определить, могут ли дети подготовительной группы сдать нормативы ГТО без подготовки.
  3. Выяснить, что может помочь всем детям сдать нормативы ГТО.

Гипотеза проекта: заинтересовать детей сдавать нормативы ГТО так, чтобы они и в дальнейшем стремились выполнять нормативы ГТО.

1 этап: Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось узнать, что такое нормативы ГТО. Вопрос: что это за знак и кому его выдают?

  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака о неизвестном герое, акцент на строки: «Знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего».
  2. Сбор информации о ГТО (в книгах, интернете, беседах со сверстниками, родителями, спортивными тренерами, спортсменами, с медицинскими работниками, людьми, которые уже сдали нормативы ГТО, другие источники).

Итог 1 этапа: ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Нормативы ГТО могут сдавать люди любого возраста. Первая ступень для детей 6-8 лет. Есть золотой, серебряный и бронзовый значок отличия. Чтобы получить значок надо быстро бегать, прыгать, метать, быть гибкими, укладываться в нормативы, для мальчиков и девочек нормативы отличаются.

Продукт исследования:

  1. Видеоролики опросов.
  2. Создание агитационного плаката «ГТО для всех».

2 этап: Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось сдавать нормативы ГТО. Вопрос: сможем ли мы сдать нормативы ГТО?

Тестирование детей по нормативам

Челночный бег 3×10 м

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

Бег на 30 м

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Участники стартуют по 2-4 человека.

Смешанное передвижение на 1000 м

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа выполняется из исходного положения: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперёд, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом вслух.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «», ниже – знаком «+».

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закреплённый на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лёжа на спине выполняется из исходного положения: лёжа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

Итог 2 этапа: Не все дети сразу могут сдать нормативы ГТО.

Продукт исследования:

Создание фотовыставки «Мы сдавали ГТО».

3 этап: Выяснить, что необходимо делать, чтобы нормативы ГТО смогли сдать все дошкольники.

Круглый стол

Участники: дети подготовительной группы, инструктор по ФК, медицинские работники ДОО.

Тема: Почему не все дети смогли сдать нормативы ГТО.

Дети делятся своими впечатлениями о пройденных тестах, вместе выясняют почему некоторые дети легко справились с тестом (занимаются в спортивных секциях, закаляются и т.д.) а другие не смогли пройти испытание (часто болеют, пропускают физкультурные занятия им необходимо начать заниматься спортом, вести здоровый образ жизни  закаляться, правильно питаться).

Итог 3 этапа: Сдать нормативы ГТО и получить золотую медаль сможет тот, кто больше уделяет внимание своему здоровью: правильно питается, следит за гигиеной, много времени проводит на свежем воздухе, закаливает организм, занимается физкультурой и спортом.

Продукт исследования:

Сравнительный график:

  • дети посещают спортивные секции  из них сдали нормативы (из 25 дошкольников 10 занимаются в спортивных секциях, 9 выполнили нормативы сразу);
  • дети не посещают спортивные секции  из них сдали нормативы (из 25 дошкольников 15 не занимаются в спортивных секциях, 4 выполнили нормативы сразу).

Физкультурное развлечение «Я готовлюсь к ГТО!»

Оборудование:

  • для ОРУ: по две гимнастические ленты на каждого;
  • для круговой тренировки: стойки с пиктограммами, верёвка длиной 4-5 м, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, 2 корзины для метания;
  • для теста: ленточки для определения глубины наклона (прикрепляются к гимнастическим скамейкам);
  • для соревнования: спортивный инвентарь  футбольные мячи,  теннисные ракетки, баскетбольные мячи, шлем и клюшка хоккеиста, конусы, воротики или дуги;
  • для поощрения: медали демонстрационные и для вручения детям, буклеты с комплексами упражнений.

Дети под маршевую музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу, в руках у них гимнастические ленты.

Инструктор: Сегодня мы завершаем наше исследование «Что такое ГТО», я уверена, что в зале нет такого человека, кто не смог бы ответить на этот вопрос. А самое главное, мы знаем, что человек получит для себя выполняя нормативы ГТО.

Для чего же нам, ребята

Эти нормы ГТО?

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить

Чтобы сильным, ловким быть.

2 ребенок:

Чтобы люди жили долго

Чтоб спортсменов было много.

3 ребенок:

Чтобы Родину свою

Отстоять на стадионе

Или в праведном бою.

Инструктор: ГТО  не просто буквы, они обозначают призыв быть готовым к труду и обороне Родины. Все, кто сдаёт нормы ГТО получают знаки отличия. Только сильные, смелые, крепкие духом люди смогут хорошо трудиться, а если понадобится, то встать на защиту Родины. Чтобы заслужить знак отличия надо иметь хорошую физическую подготовку.

4 ребенок:

Я готовлюсь к ГТО!

Это делать нелегко.

Мне помощники нужны:

Гири, прыгалки, коньки.

Позову с собой друзей,

Вместе прыгать веселей!

Будем бегать, мяч бросать,

Чтоб здоровье укреплять!

Инструктор:

А начать всем вам, ребятки,

Предлагаю я с зарядки.

Группа! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! (дети выполняют расчёт). В две шеренги становись! (1 номера остаются на месте, 2 номера делают 2 шага вперед).

Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с лентами. После выполненных упражнений дети украшают зал лентами, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Путь к ГТО начинается с детства, и продолжается всю жизнь, комплекс рассчитан на возможности человека. Сейчас вы находитесь на первой ступени. Кто скажет, какие виды упражнений входят в комплекс ГТО первой ступени? (ответы детей).

Инструктор: Сейчас мы объединим несколько видов упражнений и проведем круговую тренировку.

Зал разделен на зоны, расставлены стойки с пиктограммами упражнений.

Задание: Выполнить движения, изображенные на пиктограммах:

  • ходьба по верёвке, положенной на пол;
  • прыжки с продвижением вперед;
  • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • бросок мяча в корзину.

Дети заканчивают круговую тренировку, садятся на гимнастические скамейки.

Инструктор: В нормах ГТО есть испытание на гибкость: наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке. Предлагаю попробовать себя в этом испытании.

Дети добровольно проходят тест (нормы для мальчиков: +1см  бронзовый значок, +3 см  серебряный значок, +7см  золотой значок; для девочек соответственно +3 см, +5см, +9 см).

Те ребята, которые справятся с заданием, получают символические значки, а те, у кого не получилось получают памятку, какие упражнения надо выполнять каждый день для развития гибкости.

Инструктор: развиваться физически можно не только выполняя специальные упражнения, но и на улице, во дворе играя в подвижные и спортивные игры.

5 ребенок (выходит с футбольным мячом)

Я люблю играть в футбол.

Тут нужна сноровка.

Не забьёшь с налёта гол

Ты без тренировки.

6 ребенок (выходит в хоккейном шлеме с клюшкой)

Зимой я на каток спешу

Зову своих друзей.

Вот-вот начнётся там игра

Любимый мой хоккей!

7 ребенок (выходит с баскетбольным мячом)

А я играю в баскетбол,

Я так его люблю.

Я честь команды защищаю,

Мяч в корзину забиваю.

8 ребенок

Я – спортсмен-лёгкоатлет,

Мне исполнилось шесть лет,

Я хожу на тренировки,

Чтобы сильным стать и ловким.

9-10 ребенок (выходят с теннисными ракетками)

В теннис любим мы играть:

Нужно шариком попасть

Не в ладошки и не в сетку –

В центр маленькой ракетки

Вместе:

Мы растём достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Мы выносливы, здоровы,

Комплекс ГТО мы выполнить готовы!


Инструктор: Как много видов спорта назвали ребята, и каждый из них интересен по своему: забить сопернику гол в ворота мячом или шайбой, пробежать быстрее всех, не дать противнику забросить мяч в корзину, отбить маленький мяч ракеткой. Каждый из вас может найти себе занятие по душе. А попробовать себя в разных видах спорта нам поможет игра-соревнование. Давайте разделимся на 2 команды.

Приветствие-кричалки:

1 команда: Тренировка и труд вместе в спорте идут!

2 команда: Тренировка и труд нам удачу принесут!

У каждого игрока команды свое задание:

  1. Прокатывает змейкой между конусами футбольный мяч, в конце забивая его в ворота (дугу).
  2. Ведет клюшкой шайбу змейкой между конусами, в конце забивая её в ворота (дугу).
  3. Продвигаясь вперед змейкой между конусами отбивает об пол баскетбольный мяч, в конце забрасывает его в кольцо.
  4. Продвигается вперед выполняя прыжок в длину с места от конуса до конуса, в конце должен подпрыгнуть вверх, коснуться рукой колокольчика (подвешен выше поднятой руки ребенка) .
  5. Проходит змейкой между конусами удерживая на ракетке теннисный мяч.

Задания чередуются от 1 по 5 в зависимости от количества участников. Выполнив задание, игрок бегом (не обегая конусов) возвращается в свою команду, встаёт в конец колонны.

Инструктор: Все команды справились с заданиями, узнали, как не легко двигаться к успеху.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Не болеть и не хворать

Нормы ГТО сдавать.

Только помните всегда,

Что добиться результата

Невозможно без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Что такое Новый Год".

Краткосрочный проект "Что Такое Новый Год",вид проекта : информационно-познавательный,творческий. Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель,воспитатель, родители....

Краткосрочный проект "Что такое Новый Год?"

Краткосрочный познавательно-развлекательный проект "Что такое Новый Год?"...

Краткосрочный проект «Что такое театр?»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазироват...

Краткосрочный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Краткосрочный проект по физической культуре к 23 февраля для старших и подготовительных групп ДОУ....

Паспорт краткосрочного проекта "Что такое новый год? Наш любимый праздник!"

Формировнаие у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности....

Методическая разработка краткосрочного проекта «Что такое Новый год и откуда он идет» в старшей группе

Методическая разработка краткосрочного проекта "Что такое Новый год и откуда он идет" в старшей группеРазработала: Сидорова Ольга АлександровнаВоспитатель ГБДОУ №17 комбинированного вида При...

Краткосрочный проект "Кто такие пираты"

Цели и задачи:познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;развить творческие способности и ...