«ПОДВИЖНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
статья по физкультуре
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
user_file_5dcbf0e31347c.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, - писал В.А. Сухомлинский.
Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место, - отмечала Н.К. Крупская. – Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.
Все игры детей принято делить на две большие группы:
1. Игры с готовыми «жесткими» правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные);
2. Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.
Игра – упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Подвижная игра оказывает физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных действий, и способствует правильному росту и развитию.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения. Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык.
Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом лично заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я? Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требует скорейшего разрешения. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо - эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненного необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.
Ученые установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра. Игра ребенка – основное средство становления его как автономной независимости личности, свободно и
самостоятельно выстраивающей свои отношения с равными – сверстниками.
Игра обеспечивает ребенку самореализацию и эмоциональный комфорт. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и произвольной регуляции деятельности. Главное достоинство игры состоит в том, что ребенок является ее участником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в жизни ребенка
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе: «Подвижные игры в жизни ребёнка»....
Подвижная игра в жизни ребенка
Практическая конференция для родителей детей дошкольного возраста...
"Подвижная игра в жизни ребенка"
консультация для родителей...
Подвижная игра в жизни ребенка.
Значение игры для дошкольника....
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...
Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игр...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...